Бизнес Бизнес ищет способы экономии в кризис

Бизнес ищет способы экономии в кризис

Урезание затрат, сокращение персонала – предприятия изыскивают разные способы выживания в кризис. В свою очередь власти Прикамья совместно с крупным бизнесом даже создали специальную антикризисную комиссию.

Все более усугубляющийся кризис заставляет власть вместе с бизнесом искать какие-то пути выхода. Так, в Прикамье специально созданная антикризисная комиссия уже провела первое заседание и определила главные задачи, среди которых поддержка инвестпроектов пермских предприятий, стимулирование экспортного потенциала, импортозамещение не только товаров из других стран, но и из других регионов.

«Конечная цель всех мероприятий – это повышение производительности труда. Если в крае люди будут работать более производительно, чем соседи, то мы будем жить лучше, – уверен председатель пермского отделения «Деловой России», директор Краснокамского РМЗ Дмитрий Теплов. – Это тезис, с которым никто не спорит, но почему-то говорит о нем в настоящий момент только федеральная власть. И мероприятия на государственном уровне по этому вопросу практически отсутствуют. Пока слишком много внимания уделяется спасению регионального бюджета. Думаю, власть берет кредиты под меньшие процентные ставки, чем берут предприятия. Власть не всегда понимает своей будущей выгоды, когда возникает вопрос о том на чью сторону «перетягивать» бюджетное одеяло: в свою, либо в сторону бизнеса, в настоящее время деньги предприятиям нужны как никогда, что прозвучало в выступлении всех представителей, в том числе крупного бизнеса».

Говоря об экономии в рамках конкретного предприятия, Дмитрий Теплов отметил, что универсальных способов поведения в кризис нет, и руководство каждого отдельного предприятия должно принимать собственные решения. «Необходимо смотреть на уровень спроса на продукцию, на его динамику, прогнозировать ситуацию для того, чтобы понять, например, сколько нужно персонала, – пояснил эксперт. – В любом случае, предприятия, которые производят конечную продукцию, находятся в менее выигрышном положении. Поскольку итоговую стоимость определяет рынок и конкуренция, руководство предприятий в данном случае не имеет возможность резко менять ценовую политику. Затраты (на материалы, сырье, выплату кредитов) растут. Поэтому заводы вынуждены их оптимизировать, возможно, менять традиционных поставщиков».

При этом сокращение персонала, по мнению г-на Теплова, не самый очевидный выбор. «На мой взгляд, желательный сценарий для предприятия в кризис – временное сокращение затрат на оплату труда, но с сохранением коллектива. Потому что в прошлый кризис многие компании приняли решение о сокращении персонала, но уже через полгода вынуждены были снова набирать сотрудников», – отметил г-н Теплов.

Как быть с рекламой?

Выбирая статьи расходов для сокращения, многие в первую очередь нацеливаются на рекламный бюджет. Свои комментарии на этот счет высказала директор pr-агентства «Март» Любовь Анкудинова:

«Возможно, главный совет, который я могу дать желающим сэкономить на рекламном бюджете, это начать считать. Он, кстати, универсален не только в кризис: сорить деньгами смешно во все времена. Несмотря на обилие литературы, семинаров, конференций и советов в СМИ по эффективному маркетингу регулярно сталкиваюсь с примерами стихийного размещения рекламы. Что это значит?

Позвонили потенциальному рекламодателю из отдела продаж с «уникальным» предложением о размещении. «Ух ты, – загорелись глаза у маркетолога или, больше того, руководителя. И, главное, недорого». И рекламодатель начинает действовать как покупатель на распродаже: «Возьму раз дешево». А задай вопрос: «Зачем? Увидит ли это потенциальный клиент/покупатель?» Ответа вразумительного не услышишь. При таком подходе, который, скорее тешит самолюбие заказчика, чем приносит пользу, можно не то что смело сокращать рекламный бюджет, гораздо правильнее будет свести его к нулю.

Куда эффективнее будет пересмотреть подходы к размещению. Составление плана размещения хотя бы на полгода вперед – это даже не первый пункт начала рекламной кампании. Прежде всего, стоит вообще изучить возможности. Каналов продвижения много. И тут уже нужна элементарная математика. Что считаем? Аудиторию (причем нашу аудиторию), место и время. Не мешает сравнить разные каналы и их эффективность. Часть информации можно запросить у владельцев рекламных площадей, часть выложена в открытых источниках в интернете. При правильных расчетах можно либо сократить расходы на рекламу вообще, либо увеличить их, но получить при этом больший эффект.

Составление рекламного плана на длительный срок это не только понимание расходов, но также возможность получить скидку.

Еще один способ сокращения расходов на рекламу – поиск бесплатных каналов связи со своей аудиторией. Не перестану утверждать, что у многих предприятий есть возможность звучать в СМИ: доносить информацию о компании и ее услугах/продуктах. И если этого не происходит, то не из-за того, что все СМИ корыстные, а из-за неумения подать себя.

Не стоит забывать и о том, что сотрудники – это тоже носители информации о вашей компании. Люди, которые хорошо делают свою работу, потому что любят ее, гордятся фирмой, будут способствовать ее продвижению совершенно бесплатно».

Фото: Фото с сайта Irannewsupdate.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем