Бизнес Клиентам дадут пять дней на возврат страховки

Клиентам дадут пять дней на возврат страховки

Страхователям нужно время, чтобы обдумать заключенный договор, уверены в Центробанке. Власти предлагают ввести 5-дневный «период охлаждения», в течение которого клиент сможет вернуть уплаченную премию по добровольным полисам. Страховщики не против дать такую возможность, но деньги готовы возвращать лишь за вычетом расходов на ведение дел.

На то, чтобы клиент мог передумать и расторгнуть договор страхования, изначально предлагалось выделить 14 дней. Однако специалисты решили, что это слишком много, и что такой срок подтолкнет к росту мошенничества на рынке. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ЦБ, регулятор намерен утвердить 5-дневный «период охлаждения», причем решение может быть принято уже до конца 2015 года.

В поправках говорится, что страхователь сможет рассчитывать на отказ от договора страхования и возврат денежных средств при условии, что он обратился в компанию с заявлением о расторжении договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней с даты его заключения. Правило будет распространяться на договоры сроком не менее 30 календарных дней, по которым не произошло страховых случаев.

Появление «периода охлаждения» должно, в частности, решить проблему навязывания договоров страхования при продаже полисов ОСАГО.

«Я не исключаю, что пятидневный период охлаждения может быть достаточно востребован у клиентов страховых компаний, – говорит директор Пермского филиала компании «Согаз» Елена Нестерова. – Но, на мой взгляд, очень важно, чтобы это было обоснованно. С одной стороны, если услуга клиенту действительно навязана, то у него должно быть право от нее отказаться – и в этом случае обеспокоенность Центробанка понятна. Но ведь не исключены и варианты, когда клиент по собственному желанию заключает договор добровольного страхования, а потом по какой-то причине решает его расторгнуть. Притом, что сам бланк имеет свою стоимость, и на его оформление было затрачено время сотрудника, оплаченное работодателем. Полагаю, что в такой ситуации премия клиенту должна возвращаться не только пропорционально сроку, в течение которого действовал договор, но и за вычетом расходов страховщика на ведение дел».

Замдиректора департамента поддержки розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Игорь Александров не ожидает большого числа «отказников» среди клиентов. При этом он видит всевозможные налоговые риски в рассматриваемой идее. «Реализация механизма охлаждения должна в полной мере учитывать интересы участников рынка. Заключение договора уже само по себе является частью аквизиционных расходов страховщика, поскольку перед оформлением договора проводятся процедуры оценки риска и актуарные расчеты, – поясняет эксперт. – Отдельного обсуждения также заслуживает вопрос о том, будет ли договор вступать в силу сразу или по истечении периода охлаждения. Последнее представляется наиболее оптимальным решением, поскольку при вступлении договора в силу с момента заключения отказ страхователя может повлечь налоговые риски, связанные также и с расходами по комиссионным вознаграждениям. В том же ключе важен вопрос о размере возвращаемой премии. Если структура тарифной ставки позволит осуществлять возврат страховой премии за вычетом расходов страховщика, налоговых рисков не возникнет. В противном случае возврат полной стоимости договора обернется для компаний прямыми убытками».

Стоит отметить, что в добровольном автостраховании (автокаско + ДСАГО) по итогам 1 полугодия 2015 года в Пермском крае наблюдается явное снижение. Эксперты связывают его, прежде всего, с падением продаж новых автомобилей. Сборы страховщиков по этому направлению уменьшились за год на 26% до 957,9 млн рублей. Похожая картина и в страховании от несчастных случаев и болезней – сборы упали на 25% до 391,4 млн рублей. Предприятия, судя по всему, урезают траты на страхование персонала, так как сборы по добровольному медицинскому страхованию снизились на 7,2% до 1,05 млрд рублей. А вот сегмент страхования жизни в Прикамье вырос на 46% до 625,6 млн рублей. Страхование имущества граждан принесло страховщикам 379,9 млн рублей премии (+4%).

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем