18 июля четверг
СЕЙЧАС +24°С
  • 6 июля 2019

    Журналистка 59.RU выиграла конкурс

    Наша журналистка Вероника Свизева получила почётную грамоту (за первое место в своей номинации, между прочим!) в журналистском конкурсе, который проводит Общественная палата РФ. Отмеченный грамотой материал — о жительницах «кризисной квартиры», где живут женщины, недавно освободившиеся из тюрьмы. 

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Теперь найти мнения различных экспертов по той или иной теме на нашем сайте стало проще — последние три из них выводятся на любой странице сайта справа. А нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите о чем-то высказаться? Тогда пишите нам на почту 59@rugion.ru

    Еще

Как заплатить налог без очереди: пошаговая инструкция

Поделиться

Несколько лет назад поход в налоговую инспекцию представлялся адским кошмаром: километровые очереди, злые и уставшие от ожидания люди. Самостоятельное заполнение документов представлялось невыполнимой миссией, при этом получить консультацию специалиста можно было опять же проведя пару часов в очереди у кабинета. Сегодня в рамках программы «Электронная Россия» налоговое ведомство стало активно продвигать электронные сервисы, которые значительно упрощают «налоговые манипуляции». Так, Федеральная налоговая служба сегодня предлагает порядка 30 сервисов для налогоплательщиков – как обычных горожан, так и организаций.

В октябре прошлого года ФНС запустила интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Как отмечает специалист налогового ведомства Павел Логинов, в личном кабинете можно получить информацию о том, какие налоги начислены к оплате, проконтролировать процесс проверки поданной декларации о доходах, оплатить налоги, не выходя из дома.

Шаг первый. Ключи дадут в налоговой

По данным ФНС России, в 2012 году с помощью интернет–сервисов налоговой службы, в том числе личного кабинета, россияне оплатили свыше 725 млн рублей налоговой задолженности, совершив более миллиона интернет-платежей.Чтобы зарегистрировать личный кабинет, сперва нужно получить ключи доступа. Этим регистрация в налоговом органе принципиально отличается от регистрационных систем других организаций. «В личном кабинете содержатся сведения, составляющие налоговую тайну. Поэтому, чтобы защитить информацию от несанкционированного доступа, необходимо предварительно установить личность человека», – комментирует Павел Логинов. Для этого необходимо обратиться в любую налоговую инспекцию, независимо от места жительства. В инспекции стоит найти стойку с недвусмысленной надписью «Личный кабинет налогоплательщика. Доступ к сервису можно получить здесь». Именно туда и нужно обращаться с заявкой. Кстати, чтобы не стоять в очереди, записаться на прием в налоговую можно через Интернет – такие клиенты проходят вне очереди по времени, указанном в талоне.

Кстати, не стоит забывать о том, что необходимо иметь при себе паспорт, а если вы обращаетесь в инспекцию не по месту жительства – то и свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) или его копию. «Это необходимо, чтобы избежать ошибок в номере ИНН при запросе к федеральной базе данных», – поясняет Павел Логинов. Обработав заявку, инспектор выдаст на подпись два документа – регистрационную карту и соглашение об использовании электронной услуги. По словам Павла Логинова, подключить сервис могут и доверенные лица по нотариально заверенной копии, а родители – на основании свидетельства о рождении ребенка.

Шаг второй. Смени пароль!

Получив заветную регистрационную карточку, можно смело начинать освоение онлайн-сервиса. На бумаге, выданной в налоговой, указан путь для входа на сайт, логин и временный пароль. В качестве логина используется ИНН плательщика из 12 цифр. Указанный пароль является временным, в течение месяца его необходимо сменить на постоянный по собственному выбору. Иначе придется вновь идти в инспекцию за новыми данными.

Помните, что с момента регистрации налоговой требуется не менее трех дней для формирования данных и загрузки данных в личный кабинет. Только после этого вам будут доступны все возможности. А разобраться в этих возможностях довольно просто. В разделе «Объекты налогообложения» показано все имущество, по которому вы должны платить налоги – квартиры, машины и пр.

В графе «Начислено» и «Уплачено», «Переплата/задолженность», «Документы налогоплателдьщика» размещена информация о суммах к оплате, долгах. В разделе «З-НДФЛ» проверяется информация о ходе проверки декларации о доходах – дата регистрации, дата начала, ход камеральной проверки и дата ее завершения. Кстати, время проведения проверки не может превышать трех месяцев со дня подачи декларации. Через меню сервиса можно обратиться в инспекцию с заявлением без личного визита.

Шаг третий. Проверяем задолженность

Как только в личном кабинете загружены все данные (при регистрации указано, что этот процесс может занять до трех дней), можно легко увидеть, сколько вам начислено налогов, сколько составляет переплата и задолженность. Причем увидеть можно начисленную сумму налога заранее, еще до срока ее оплаты. В нашем примере по самому налогу показана переплата, а по пене, оказывается, есть задолженность. Так как пустить переплату на погашение пени в личном кабинете нельзя, попробуем оплатить задолженность онлайн или сформировать платежку. «Заявления на зачет пока из личного кабинета не принимают. По Налоговому кодексу для этого нужна личная или электронная подпись, а личный кабинет – сервис молодой, развивающийся, но пока больше информационный. Поэтому пока заявления на зачет – только на бумаге, принести лично или отправить по почте», – комментирует Павел Логинов.

Шаг четвертый. Оплачиваем задолженность

Плательщик может самостоятельно выбрать, каким способом он хочет оплатить налог: сформировав платежку и с ней обратившись в банк, или безналичным расчетом. Оплата по безналу, как сообщает УФНС, отражается в личном кабинете в течение десяти рабочих дней. Для проведения платежа ФНС предлагает несколько банков-партнеров, которые заключили с ведомством соглашение по оплате налогов. При клике на баннер банка вы попадаете интернет-банк. Среди партнеров есть три банка, имеющие представиетльство в Челябинской области – это Промсвязьбанк, Газпромбанк и Сбербанк. Также доступна оплата через платежную книжку «Киберплат».

Правда, оплатить задолженность у меня не вышло – перейти в «Сбербанк Онлайн» никак не получилось (пробовала много раз, но появлялась только надпись, что запрос обрабатывается). В личном кабинете уточняется, что при невозможности осуществления платежей с использованием банка-онлайн, обращаться следует непосредственно в банк. В крайнем случае при неполадках можно сформировать платежку в формате PDF, распечатать ее и оплатить через банк или почту.

Что дает личный кабинет?

Прямо из личного кабинета можно исправить ошибки, неточности и некорректное отображение данных. К примеру, при начислении транспортного налога неверно указан марка автомобиля, мощность двигателя, а при начислении налога на недвижимость – адрес, площадь квартиры в собственности. Из личного кабинета можно обратиться в инспекцию и сообщить о неточностях. В течение 30 дней заявление будет рассмотрено. «Так же следует поступить, если в кабинете отражаются данные не по всем объектам налогообложения», – добавляет Павел Логинов. По его словам, новая версия интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России позволяет ознакомиться с персональными данными в разделе «Персональные данные» через соответствующую ссылку на стартовой странице сервиса.

«Если при просмотре персональных данных обнаружены неверно указанные данные, предоставляется возможность заполнить и направить в ИФНС России заявление на уточнение персональных данных», – говорит Павел Логинов. Новая версия сервиса предоставляет возможность подать через личный кабинет заявление о постановке на учет, если  необходимо получить новое свидетельство о постановке на учет с уточненными данными фамилии, имени, отчества, даты или места рождения.

Кстати, в конце 2013 года появится личный кабинет для организаций. Пока сервис находится в тестовом режиме для некоторых регионов. 

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!