ѕерм€ки ищут альтернативу банковскому вкладу

— каждым днем становитс€ все больше финансовых компаний, предлагающих гражданам разные способы, как эффективно воспользоватьс€ свободными средствами. „тобы помочь разобратьс€ в этих предложени€х, портал 59.ru провел 26 апрел€ круглый стол на тему «јльтернативные способы вложени€ денежных средств (инвестировани€ накоплений)».

 ¬ начале речь зашла о том, насколько люди оправились от кризиса 2008 года, довер€ют ли финансовым структурам и экономике страны в целом. ѕо словам генерального директора ”правл€ющей компании « астом  эпитал» Ёдуарда ћатвеева, клиенты с небольшим капиталом, которые в основном нацелены на депозиты, вполне спокойно несут деньги в банк. «ј вот клиенты более состо€тельные, которые работают, например, во властных структурах или близко к этим структурам, стали более осторожными. Ќесмотр€ на все преимущества они часто выбирают более консервативные стратегии. Ёто говорит, что ожидание каких-то непростых времен все же есть», – отметил эксперт.

 стати, дл€ большей защиты клиентов, открывающих банковские депозиты, вскоре планируетс€ подн€ть «страховку» по вкладам до 1 млн рублей. ѕо мнению представителей банков, така€ инициатива вр€д ли станет серьезным толчком дл€ увеличени€ числа клиентов. «Ѕезусловно, это хороший сигнал со стороны јгентства по страхованию вкладов – готовность вз€ть на себ€ ответственность в размере одного миллиона. Ёто позитивный момент, но на мой взгл€д каких-то существенных изменений в плане притока физических лиц он за собой не повлечет», – сказала управл€ющий –ќќ «ѕермский» ¬“Ѕ24 —ветлана ўеголева.

„то же касаетс€ фондового рынка, то представители инвестиционных компаний просили не воспринимать это пон€тие слишком узко. «‘ондовый рынок – это не валюта и не акции. –абота на фондовом рынке – это не покупка «газпрома» или «сбербанка», – по€снил генеральный директор ќќќ «»нвестлэнд» »горь „укаев. – ‘ондовый рынок предлагает огромное количество инвестиционных инструментов. ≈сть разные категории инвесторов.  ому-то нужна защита, и он несет деньги, чтобы сохранить – это в основном клиенты банков.  то-то согласен на небольшой риск дл€ приумножени€ своих денег, а кто-то согласен на большой риск и идет на валютный рынок. —колько людей – столько и отношений риск-доходность». »сполнительный директор группы компаний TeleTrade јлександр ƒифенбах добавил, что он не сторонник говорить о финансовых рынках как об игре: «я сторонник того, чтобы человек осознанно совершал операции. ≈сли  клиент не разбираетс€ в нюансах, то получает грамотную консультацию, ему предлагаютс€ все варианты размещени€ средств.  роме того, объем торговли тоже может быть разным». ѕри этом инвестиционные компании могут предложить и управление вашими средствами. Ќе об€зательно совершать все операции на бирже самосто€тельно.

—тоит отметить, что микрофинансовые организации в основном известны по кредитам с высокими процентами. Ќо, как оказалось, за счет высоких ставок по кредитам, они предлагают и доход по депозитам пор€дка 18%. ѕричем, как за€вил финансовый директор группы компаний «÷ентр развити€ бизнеса» Ћев –огачев, в кризисный период такие компании более устойчивы: « огда в экономике начинают развиватьс€ кризисные €влени€ и банки ужесточают услови€ кредитовани€, в ћ‘ќ наоборот вал клиентов. ѕоэтому в случае наступлени€ очередного кризиса (а он несомненно будет), ћ‘ќ окажутс€ наименее подвержены дефолту».

√овор€ о принципах работы с клиентом, управл€ющий оперофисом «ѕермский» ѕриволжского филиала ќјќ «ћеткомбанк» јлексей √оршков рассказал, что человек должен пон€ть, что банк заинтересован не только в его деньгах, но и в нем самом как в личности. —отрудник должен путем навод€щих вопросов вы€вить потребности клиента и предложить продукт, который подходит именно ему. «» здесь возникает вопрос профессиональной грамотности, – отметил эксперт, –  во-первых, грамотности сотрудников банка. ј они уже должны через себ€ привнести эту грамотность клиенту».

¬опрос финансовой грамотности вызвал много комментариев от участников круглого стола. ѕо словам заведующей кафедрой ”правлени€ финансами –ћ÷ѕ  ёлии —олод€шкиной, с уровнем финграмотности у нас все плохо: «Ќа любом рынке есть информированный и неинформированный клиент. » что касаетс€ финансового рынка, тут большинство как раз – неинформированные.   сожалению, рынок часто этим пользуетс€. „еловек не всегда даже может сформулировать, что именно ему надо, и в итоге получает не совсем подход€щую ему услугу». ќна отметила, что бесплатно люди готовы получать финансовые консультации, но не готовы за них платить и в итоге часто идут на неоправданный риск.

„то же касаетс€ вопроса, куда вкладывать деньги, то однозначного ответа не даст, наверное, никто. —лишком много факторов вли€ет на выбор подход€щего инструмента: насколько человек консервативен, готов ли идти на риск, на что именно коп€тс€ деньги и  другие нюансы. ѕри этом у человека должно быть добровольное желание повысить уровень своих знаний в области финансов, поскольку приходитс€ принимать все больше различных финансовых решений.