Бизнес истории «Многие идут к нам из-за ностальгии». История пермского магазина, где продают Dr. Pepper и Yupi

«Многие идут к нам из-за ностальгии». История пермского магазина, где продают Dr. Pepper и Yupi

Здесь можно купить то, что хлынуло на российский рынок в 90-е и полюбилось покупателям

Тамара Жуланова открыла магазин для сладкоежек — таких же, как она сама 

Два года назад, в конце декабря 2017-го, в Перми открылся первый магазин редких сладостей America Shop. Сегодня купить шоколадки из США или Европы можно не только в центре города: одна из четырех торговых точек находится в Кировском районе.

59.RU встретился с совладелицей сети America Shop Тамарой Жулановой. Мы поговорили о том, как начинался бизнес, кто покупает зарубежные сладости, с какими трудностями приходится бороться предпринимателям в Перми и какие планы строит руководство сети на будущее.

— Все началось с того, что в 2017 году меня сократили с работы, — рассказывает Тамара Жуланова. — А мой брат тогда только-только запустил похожее направление в Санкт-Петербурге. В марте съездила к нему, поработала неделю — понравилось! Я сама сладкоежка. Когда бываю в Европе, всегда хожу там по магазинам и затариваюсь вкусняшками. А тут оказалось, что не надо никуда специально ехать. Можно и в России продавать сладости для таких же увлекающихся, как я. Решили вместе с бывшим коллегой открыть свой магазин в Перми. К нам сейчас часто подростки заходят: «О, я такие конфеты в Италии покупал, а такие — в Бразилии».

Первой торговой точкой America Shop стал павильон рядом с бывшим «Детским миром» (сегодня — ТРК «Петропавловский»). Открыли его за две недели до наступления 2018 года. Тамара тогда была абсолютным новичком в бизнесе: это ее первое собственное дело.

Первый магазин располагался в этом павильоне на улице Куйбышева 

— Всё в первый раз, всё с нуля, — говорит пермячка. — Никакого специального оформления поначалу не было: обычный серый павильон, металлические стеллажи и яркие сладости на них. Это сейчас мы уже свой стиль продумали: красно-белая полоска, постеры на стенах. А тогда не до него было: надо заехать, завезти товар, поставить хоть какие-то обогреватели, чтобы не замерзнуть. Денег хватало только на то, чтобы заплатить за товар и аренду. Но зато мы выбрали для открытия правильное время — перед Новым годом. И правильное место — рядом с центральными улицами, с хорошей проходимостью.

В числе покупателей иностранных сладостей не только заядлые путешественники и любители побаловать себя или детей необычными конфетами. Существенную долю составляют те, кто ностальгирует по вкусам из прошлого. Многие готовы ехать в магазин специально за напитками и шоколадками, которые были популярны в 1990-х.

— Люди целенаправленно приходят за прошлым: покупают шоколадные батончики Wispa, газировку Dr. Pepper, — рассказывает Тамара Жуланова. — Перед Новым годом разобрали растворимые напитки Yupi и Zuko — помните, как их раньше активно рекламировали по телевизору? Это ностальгия по времени после распада Советского Союза, когда в страну начали все это завозить. Я сама больше всего люблю жевательные бобы Jelly Belly — и это тоже немного связано с ностальгией. Когда первый раз была в Германии, купила их — и такой внутренний восторг испытала!

 В руках у Тамары батончик Wispa, очень популярный в 1990-е годы
Фанаты любят поспорить, какой напиток круче — Dr. Pepper или Coca-Cola 

Когда в 2019 году в Перми массово сносили НТО, убрали и павильоны возле «Петропавловского», в том числе — America Shop. Пришлось срочно искать площадку для переезда. В итоге магазин перенесли внутрь ТЦ. Вариант оказался не самым удачным: проходимость тут ниже, соответственно, покупателей стало несколько меньше.

— Наша концепция в целом не рассчитана на торговые центры и размещение «островком», — объясняет совладелица сети магазинов. — Для нас важно, чтобы магазин размещался в прогулочной зоне и любой человек мог в него зайти, все посмотреть, при желании — потрогать. Сейчас присматриваем место ближе к эспланаде, «Театру-Театру». Возможно, в виде общего пространства с какой-нибудь кофейней. Вкусняшки и кофе — отличное сочетание. Плюс понимаем, что нужно активнее развивать интернет-продажи.

На сегодня в городе четыре торговых точки America Shop: помимо уже упомянутого «Петропавловского», в ТЦ «Крепар» (неподалеку от ЦУМа), на улице Маршала Рыбалко и на улице Малышева (рядом с ТРК «Семья»). Последний магазин — самый большой по площади.

Магазин на Малышева оформлен в фирменном стиле: красно-белая полоска, плакаты с героями известных фильмов на стенах
Яркие краски настраивают на праздничный лад

— Если покупатели спрашивают что-то, чего у нас нет, мы можем заказать это со следующей поставкой, — рассказала Тамара. — Правда, иногда этому мешают какие-то обстоятельства. Например, часто спрашивают американские Crunchy Cheetos. Но их срок реализации — всего полгода, причем месяца три они едут из США. Это слишком мало. Поэтому пока мы возим аналог. Зато благодаря покупателям у нас появилось новое направление — азиатская лапша. Как-то в магазин зашли корейцы и спросили про нее. Мы завезли на пробу — и теперь это одна из ходовых позиций. Хотя 90% ассортимента, конечно, продолжают составлять сладости и напитки.

Другое популярное направление, появившееся не так давно, — азиатские сладости с немного непривычным для европейцев вкусом. Например, японские моти — десерты из рисового теста с начинками. Пермяки не сразу распробовали эти вкусности, но на сегодня уже есть покупатели, которые целенаправленно идут за ними.

У японских моти нет ярко выраженной сладости и чувствуются непривычные оттенки вкуса

Именно постоянные покупатели становятся лучшей рекламой, говорит Тамара Жуланова.

— Самый неожиданный отклик был на одной конференции, — рассказывает пермячка. — Рядом со мной за столом сидела девушка. Спросила, чем занимаюсь. Я ответила, что магазином американских сладостей. Она сразу: «Так это ты! Я зашла к вам в магазин, и было такое вдохновение!». И вот сидит толпа людей, а она с воодушевлением рассказывает о нашем магазине, заявляет: «Вам надо там побывать»... Очень неожиданно и приятно было.

Сейчас America Shop есть не только в Перми, но и в Ижевске. Причем первый договор франшизы оформили почти случайно.

— Мы с друзьями ездили в «Ижевские термы», там встретила знакомую, с которой не виделись лет десять, — делится историей Тамара. — Она узнала, что у меня сеть магазинов редких сладостей, и засыпала вопросами. Потом предложила продать ей франшизу. Магазин в Ижевске открыли 1 мая на улице, по которой проходила демонстрация. И как народ пошел! Мы с партнером по бизнесу первую неделю там находились: смотрели продавцов, обучали.

Товары знакомых брендов перемежаются с экзотичными

Развивать франшизу владельцы America Shop намерены и дальше. Готовы рассмотреть предложения не только из крупных городов края — например, Березников и Чайковского, но и из других регионов.

— Хотим запустить двести франшиз в разных городах России, — призналась в амбициозных планах Тамара Жуланова, завершая разговор. — Готовы сделать это уже в 2020 году.

Ранее мы публиковали интервью с главой ювелирной компании «Сереброника», мечтающим сделать Пермь серебряной столицей мира. А также рассказывали о пермском заводе «Форвард», на велосипедах которого ездит вся страна, и пирожковой империи в Чёлве.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем