Бизнес Пермский архитектор увидел на рекламе спроектированного им здания, что автор — итальянец Риккардо Гуссони

Пермский архитектор увидел на рекламе спроектированного им здания, что автор — итальянец Риккардо Гуссони

Сергей Шамарин намерен подать иск в суд

Здание расположено по адресу: Пермская, 33. Сдать его планируют в 2021–2022 годах. Сергей Шамарин считает, что имя Риккардо Гуссони появилось в рекламе для улучшения продаж

В Перми заканчивается строительство многофункционального комплекса «Москва» на Пермской, 33, — раньше этот проект назывался Zeppelin, спроектировала его компания пермского архитектора Сергея Шамарина. Однако недавно сам архитектор заметил: в рекламе комплекса говорится о том, что автор концепции — итальянский архитектор Риккардо Гуссони. Сейчас Шамарин планирует обратиться в суд из-за нарушения авторских прав.

Архитектурная мастерская Сергея Шамарина спроектировала здание на Пермской несколько лет назад, проект защитили на градсовете, затем застройщик получил разрешение на строительство, объект начали возводить. Закончить стройку планировали в 2009 году. Заказчиком строительства значилась обувная фабрика «Модена», а застройщиком — ЗАО «КамСтройПлюс+». После их банкротства недостроенное здание в 2013 году выкупило АО «Кортекс», они же изменили название проекта. Сейчас МФК практически завершен. По данным сайта застройщика, его планируют сдать в 2021–2022 годах.

Отметим, что после выкупа здания АО «Кортекс» его проект частично меняли. «Мы разработали новую проектную документацию по реконструкции комплекса, получили новые технические условия по пожарной безопасности, — в 2018 году рассказывал 59.RU директор компании Геннадий Кузнецов. — Общая площадь здания практически не изменилась, увеличилось количество парковочных мест и появилось помещение для фитнеса. Все остальные параметры сохранились». При этом у здания появилась наклонная часть фасада, она выступила за границы участка, который был выделен под застройку. Из-за этого у компании возникали проблемы с администрацией и стройка затянулась. Сергей Шамарин отмечает: наклон стены был придуман еще его архитектурным бюро, и это «является яркой характеристикой объекта. Но за время строительства изменились правила, поэтому и возникли некоторые трудности».

— И вдруг я на заборе вижу рекламу: комплекс «Москва», автор концепции — Риккардо Гуссони, — говорит Сергей Шамарин. — Я удивился. Эта уличная реклама — ввод в заблуждение того, кто ее читает.

В рекламе, расположенной перед зданием, сказано, что концепцию разработал итальянец Риккардо Гуссони

После увиденного Сергей и его коллеги начали искать информацию об этом человеке в интернете. Они нашли аккаунт итальянца в Instagram на русском языке. В одном из последних постов Риккардо пишет следующее:

— Мое «архитектурное детище» в стадии строительства уже... 7 лет. Рано или поздно оно завершится, и дом заселят мужчины и женщины, дети и животные, — написал итальянец. — Тогда и только тогда моя работа будет оценена. Всеми теми, кто сможет прочувствовать удовольствие и расслабление или отвращение и дискомфорт к пространству, которое я сначала выдумал, а затем воплотил в жизнь. Эти чувства будут возникать у людей, кто окажется рядом, видя мое детище из своих окон по утрам или приезжая на остановку автобуса. Это и есть наша «работа», и всякий имеет право оценить ее. И потом, как говорит одна моя новая приятельница, это след, который останется после нас на века.

Это эскиз проекта, который разработал Сергей Шамарин

Сергей Шамарин и его команда были возмущены этими словами. Они пытались связаться с Риккардо через почту, Facebook, телефон, но не получилось.

— С ним у меня нет необходимости выяснять какие-то отношения, потому что его же пригласил заказчик, — объясняет архитектор. — Другое дело, что пресловутая культура архитекторов-дизайнеров в Италии заведомо выше, и мы знаем об этом. [Об этом говорит] их любовь к деталям, их любовь к такой незаметной роскоши, к очень качественным проектам.

Сергей Шамарин написал письмо застройщику жилого комплекса АО «Кортекс» (есть в распоряжении редакции), где рассказал о возникшей с авторством проекта проблеме. В нем говорится, что приглашенный архитектор Риккардо Гуссони внес только некоторые изменения — стало меньше остекления, срезаны некоторые углы здания, добавлены другие элементы. Практически изменилось только цветовое решение из-за замены материалов. При этом подчеркивается, что с авторами проекта никто не консультировался по этим изменениям. Сергей Шамарин настаивает, что, участвуя лишь в заключительной стадии, Гуссони не может быть единственным автором, так же как и организация, разработавшая для строительства рабочую документацию. Также архитектор обращает внимание на то, что в этой ситуации нарушено законодательство о деятельности иностранцев в строительной сфере. При найме иностранного архитектора его партнером обязательно должен быть российский архитектор. В ответном письме, по словам архитектора, прозвучало непонимание ситуации.

Архитектор считает, что в рекламе должно быть указано и его имя

Сейчас Сергей Шамарин и его фирма планируют обратиться в суд и готовят для этого документы. Они будут настаивать на компенсации ущерба и указании их архитектурной мастерской. Максимальная компенсация, на которую рассчитывает архитектор, — пять миллионов рублей.

— Мое видение простое, — говорит Шамарин. — Это наш проект, поэтому в его рекламе должно быть указано как минимум два автора, раз уж Гуссони принял участие: наша мастерская и автор Сергей Шамарин при участии на последнем этапе итальянского архитектора Риккардо Гуссони.

Мы обратились за комментарием к другой стороне конфликта — фирме АО «Кортекс».

— Мы уже направили компании «Проект-Пермь» ответное письмо (Сергей Шамарин разрабатывал проект, работая в этой фирме. — Прим. ред.), — сообщил генеральный директор Геннадий Кузнецов. — Во всей документации указано, что начал проектировать объект Сергей Шамарин. Никто от этого не отказывается и не скрывает этот факт. Более того, мы не раз об этом публично рассказывали. То, что в рекламе мы указали автором концепции Риккардо Гуссони, — это наше дело. Мы сами решаем, где и как рекламировать свой объект и кого при этом указывать. Мы ведь не будем перечислять абсолютно всех, кто работал над зданием. Если господин Шамарин хочет, чтобы мы рекламировали его, то этого не будет. Мы будем рекламировать только то, что считаем нужным.

Так выглядит здание с другого ракурса

Ранее мы рассказывали о том, как для пермской эспланады разработали проект с улитками и сурикатами, но они оказались плагиатом. Их авторы — дизайнеры итальянской фирмы Cracking Art.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем