Бизнес «Ростелеком» спешит на помощь

«Ростелеком» спешит на помощь

Что делать, если вдруг исчез Интернет или перестало показывать цифровое ТВ? Конечно, звонить в техподдержку оператора. Специалисты техподдержки «Ростелеком» рассказали, какой путь проходит заявка абонента и даже показали, как происходит восстановление линии связи.

Итак, представим жуткую ситуацию, интернет-соединение внезапно и, казалось бы, беспричинно оборвалось. Чтобы наладить связь, абоненту «Ростелеком» необходимо обратиться в единый колл-центр. Кстати, несмотря на то, что разговаривать вы будете со специалистом, сидящим, возможно, за сотни километров от вас, звонок в техподдержку будет абсолютно бесплатным. Единая база компании «Ростелеком» позволяет буквально «видеть» абонентов. По номеру телефона оператор поймет, из какого региона вы звоните, а если вы обращаетесь не первый раз, то на экране оператора отобразится вся история обращений. Для начала оператор задаст стандартные и, возможно, очевидные вопросы: горит ли лампочка на роутере, вставлен ли патч-корд в разъем и даже включен ли компьютер или телевизор в розетку. «По статистке, 80% проблем решаются в контакте с оператором первой линии, – рассказывает начальник регионального центра управления сетями связи «Ростелеком» Борис Никитюк. – Первая линия проводит основные проверки – есть ли задолженность, уточняет настройки оборудования, как работает техника. Есть перечень стандартных вопросов». Провод отсоединился от роутера или кот перегрыз сетевой кабель – привычная ситуация. Если же с виду все в порядке – баланс положительный, штекеры плотно вставлены в разъемы, все лампочки на роутере горят, а животные на провода никогда и не думали покушаться, – то в дело вступает вторая линия поддержки – техники центрального управления. Оператор колл-центра передает заявку с комментариями и контактами абонента им.

1 из 4

Эти ребята тоже работают удаленно, но они местные – сидят в центральном управлении пермского филиала «Ростелеком». Как и операторы колл-центра работают круглосуточно. Даже в час ночи на месте будет минимум два сотрудника техподдержки. За смену один техник обрабатывает от 50 до сотни заявок. Максимальное время решения – 80 минут. За это время специалист должен либо самостоятельно удаленно перенастроить оборудование, либо сделать это в паре с абонентом, либо передать задачу третьей ступени специалистов. Тем, кто выезжает на места. Но в этом случае техподдержка должна точно указать, что требует ремонта. Надо заменить приставку, починить роутер или проверить провода.

Кстати, в технике случаются сбои, о которых вы даже и не знаете, а вот специалисты «Ростелекома» знают. Поэтому не удивляйтесь, если вам позвонят и спросят все ли у вас исправно работает. Раз в сутки ваша приставка отчитывается обо всех неполадках и техники стараются устранить их удаленно. Ну, например, внезапно на пару секунд рассыпалась картинка. Вы и внимания не обратили, а данные об этом остались. «Помимо работы с клиентами есть система превентивного мониторинга, – рассказывает Борис Никитюк. – В течение дня приставка собирает информацию о трафике, о качестве, сбоях и задержках. Может вы приставку подвинули, перенесли в другое место, контакты стали соединяться неплотно. Из-за этого начались проблемы. И мы это увидим. Если по какой-то причине показатели выходят за допустимые границы, то специалисты принимают превентивные меры, чтобы не дожидаться заявок».

1 из 4

Но если проблема серьезная, то без выхода бригады на место не обойтись. На местах техники работают по двое – так удобнее таскать тяжелое оборудование. На вызове может пригодиться и перфоратор, и стремянка, и сварочный аппарат. Специалисты готовы ко всему, поэтому при себе имеют комплекты оборудования как для работы с медными проводами, так и с оптикой.

По стандарту на месте бригада должна устранить все неполадки максимум за два часа. Работают мастера с 9 утра и до самого вечера. Приходят тогда, когда удобно абоненту. В день бывает до 12 вызовов. Правда в некоторых случаях достаточно и пары минут. Мастера рассказывают, что случаются и курьезные вызовы. Поставить новые батарейки в пульт от телевизора или включить удлинитель – бывало и такое.

Но если дело серьезное, то первое, что делают специалисты – подсоединяют к прибору ваш кабель и проверяют доходит ли сигнал до аппаратуры. Если доходит, то чинят приставку или роутер, а если нет, то ищут обрыв. Чтобы найти, где сломано оптическое волокно, применяют визуализатор, а попросту красный фонарик. Если направить луч в волокно, то место разлома или сильного сгиба начнет светиться красным. Но в работе бригады встречаются и такие ситуации, когда фонарик не поможет. Например, если провода при ремонте закрыли так, что к ним не подобраться. Тогда используют рефлектометр – этот аппарат позволяет определить место обрыва с точностью до сантиметра.

1 из 7

«Вот мы нашли место повержения и нам надо как-то связать два кусочка провода, – объясняет инженер Игорь Исаков. – Скотч и изолента не помогут. Толщина оптического волокна – 5 микрон. При помощи стрипера, специальных кусачек, снимается защитная оболочка и акрил. С помощью скалывателя волокно обрезается под прямым углом. Концы волокна укладываются в сварочный аппарат друг напротив друга. А теперь самое интересное – процесс сварки. Но мы его не увидим, он скрыт. Аппарат сам подводит волокна друг к другу, центрует их. На приборе показывается характеристика сварки, какие могут быть потери. Волокно готово, осталось только его изолировать». Оголенный участок обваривается пластиком в этом же сварочном аппарате. Кстати, когда работа завершена, мастер связывается с диспетчером, передает трубку абоненту и тот сам подтверждает, что всем доволен. Если же клиент в течение месяца сделает повторный вызов, то это скажется на премии всего отдела.

1 из 6

Советы специалистов:

• Держите роутер на свободе. Не важно лежит он, стоит или висит на стене, главное, чтобы он не был зажат в нише.
• Держите оборудование в холоде. На балкон выставлять нет необходимости, но накрывать приставку салфеточкой или ставить роутер у батареи не стоит.
• Давайте технике передышку. Выключать на ночь совсем не обязательно, но вот выдернуть из розетки, если уезжаете в отпуск, нужно.
• Приберите провода. Оптический кабель, пропущенный под ковриком, прижатый ножкой стула или согнутый под прямым углом проживет недолго. Уложите кабель так, чтобы он не мешался, вы по нему не ходили и не запинались за него.
• Берегите провода от детей и животных. Причина четверти обращений – животные перегрызли провода. А порой и дети не проч поточить зубки. Закройте провод в кабель-канал, который обеспечит защиту.

«Абоненты звонят на телефоны техподдержки не только, чтобы пожаловаться на проблемы – поздравляют с Новым годом, с Днем связи, – делится начальник участка сервисно-технологической поддержки Владимир Федотов. – Это дорогого стоит. Такую обратную связь очень сложно удержать. Иногда абонент может быть не до конца доволен сервисом и качеством, мы стараемся, чтобы день ото дня таких было все меньше. Для нас обслуживание абонентов в приоритете».

Фото: Фото Евгении Чашкиной

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем