Пермякам начали поступать звонки с сообщением о том, что карты их банков заблокированы из-за попытки перевода денег на территорию Украины. По телефону предупреждают об уголовной ответственности за такие действия. В полиции предупреждают: это мошенники.
О таком звонке 59.RU рассказала пермячка.
— Сначала был робот, для соединения с сотрудником банка для получения подробной информации просил сказать слово «да», — описывает девушка разговор со звонившим. — После сигнала переключения якобы банковский сотрудник сказал, что с карты были переведены деньги на Украину, что за это сейчас грозит уголовная ответственность, меня посадят. На возражения, что никаких переводов не было, звонивший реагировал спокойно, спрашивал, нет ли доступа к карте кого-нибудь из родственников или друзей. Дальше наш разговор не продолжился — я сказала, что сама перезвоню в банк, звонивший грубо меня оскорбил и бросил трубку.
Вероятно, предполагает девушка, далее должно было последовать предложение отменить несуществующий перевод и для этого сообщить данные карты.
В ГУ МВД по Пермскому краю 59.RU сообщили, что заявлений о состоявшихся после такого разговора похищениях с карт пока не поступало.
— Но этот вид преступления попадает под статью 159 УК РФ — мошенничество, — отмечают в пресс-службе полиции. — К сожалению, по этой статье очень много латентных преступлений. Звонок гражданину поступает, он в итоге называет данные карты и деньги списываются со счета. Однако граждане чаще всего не обращаются по этому поводу в полицию.
Чтобы не стать жертвой мошенников, сотрудники полиции рекомендуют запомнить простые правила.
Что могут делать мошенники?
Злоумышленники могут рассылать электронные письма, SMS-сообщения, уведомления в мессенджерах от имени кредитно-финансовых организаций или платежных систем.
Мошенники могут звонить и представляться сотрудниками банка.
Под надуманным предлогом могут просить сообщить PIN-код банковской карты или другие данные.
Как отличить мошенника от настоящего сотрудника банка?
Сотрудники банка никогда не звонят и не отправляют сообщения с информацией о том, что карта заблокирована, не просят предоставить данные карты.
Настоящий сотрудник банка может попросить сообщить ему только контрольное слово и Ф. И. О.
При звонке клиенту настоящий сотрудник банка никогда не просит предоставить ему реквизиты карты.
Ни сотрудники банка, ни представители государственной власти не могут требовать от владельца карты сообщить PIN-код или код безопасности.
Как реагировать на звонок от «банка»?
При поступлении звонка от «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты или другой информации нужно сразу прекратить разговор. После этого лучше сразу обратиться в ближайшее отделение банка или позвонить на официальный номер телефона контактного центра банка. Обычно номер написан на обратной стороне карты или указан на официальном сайте организации.
Что делать, если с карты списали деньги?
Нужно срочно обратиться в банк для блокировки карты или счета, чтобы у мошенников не было возможности провести повторное списание средств.
После этого нужно обязательно обратиться с заявлением в полицию.
Ранее мы рассказывали о том, как телефонные мошенники стали пугать россиян санкциями и предлагать кредиты по низким ставкам.