22 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +4°С

«Надеваю шляпу фотографа». Закулисье Пермского оперного уже два года снимает британский бизнесмен

В Оперном театре работает фотовыставка, автор которой — банкир из Лондона

Поделиться

Для выставки Стюарт выбрал десятки лучших фотографий. Правда, из них тоже пришлось выбирать

Для выставки Стюарт выбрал десятки лучших фотографий. Правда, из них тоже пришлось выбирать

Закулисье Оперного театра, репетиционные моменты, мгновения перед выходом на сцену, прогулки по улицам города — такие снимки появились на стенах фойе и в коридорах Театра оперы и балета. Все работы на выставке Inside the Ballet сделал британский фотограф-любитель, который уже два года снимает закулисную жизнь театра.

Лоусон бывает на репетициях и ловит самые интересные моменты создания спектакля. Балет творит главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко. Фото Стюарта Лоусона

Лоусон бывает на репетициях и ловит самые интересные моменты создания спектакля. Балет творит главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко. Фото Стюарта Лоусона

Влюбился именно в пермский театр

Стюарт Лоусон — британский банкир. В 1995 году он впервые оказался в России по долгу службы, а два года назад приехал в Пермь, чтобы прочитать лекции о бизнесе студентам Пермского университета. В один из вечеров решил посетить Театр оперы и балета, пошел на «Ромео и Джульетту». Он настолько впечатлился увиденным, что попросил пустить его за кулисы, где выразил свое восхищение увиденным. Артисты пригласили его на репетицию. Будучи фотографом-любителем, Стюарт захватил с собой фотоаппарат и снял репетицию на фото. А потом стал приезжать в Пермь на выходные и проводил их в театре, фотографируя закулисье.

Стюарт сам представил выставку пермякам

Стюарт сам представил выставку пермякам

— Последние два года я инвестировал свои дни, приезжая сюда и снимая пермский балет, — признался Стюарт 59.ru. — Я просто снимал шляпу банкира и надевал шляпу фотографа. И надо сказать, в последнем амплуа мне нравится больше.

Стюарт увлекается фотографией более сорока лет — снимал, как растет его сын Алекс, фотографировал пейзажи.

— Но всё это было любительством, — говорит Стюарт. — Только увлёкшись балетом, я занялся съемкой профессионально. До этого это было просто хобби.

В коллекции фотографа — немало черно-белых снимков. Репетиция в балетных классах. Фото Стюарта Лоусона

В коллекции фотографа — немало черно-белых снимков. Репетиция в балетных классах. Фото Стюарта Лоусона

А во время перерыва можно и рожицы покорчить. Тем более артисты не стесняются фотографа, который уже два года с ними. Фото Стюарта Лоусона

А во время перерыва можно и рожицы покорчить. Тем более артисты не стесняются фотографа, который уже два года с ними. Фото Стюарта Лоусона

Для съемки Стюарт использует обычную незеркальную камеру Fujifilm.

— Она хороша тем, что можно смотреть в линзу. Камера позволяет увидеть всю глубину и тонкости кадра.

Стюарт Лоусон побывал в 11 странах, видел балетные спектакли Большого театра в Москве, Мариинского — в Петербурге, а также театров в Англии, Австралии и Италии, но влюбился именно в пермский балет.

Большинство снимков на выставке — репортажи. И за каждым из них стоит целая история. Например, на одном из фото балерину Полину Булдакову обнимает солист Никита Четверикова. Действие происходит за кулисами в антракте спектакля «Бахчисарайского фонтана». Но за снимком — целая история. Для Полины это был дебют в роли Марии.

«Это жизнь, и этих моментов никогда больше не будет, — отозвался о выставке главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко. — Ускользающая красота. В этих кадрах чувствуется любовь».

Фотограф научился быть невидимкой. Артисты его практически не замечают

Фотограф научился быть невидимкой. Артисты его практически не замечают

От мгновения зависит кадр. Стюарт ищет нужный момент и чётко его схватывает 

От мгновения зависит кадр. Стюарт ищет нужный момент и чётко его схватывает 

Научился быть невидимкой

Накануне открытия выставки с Лоусоном случилось досадное недоразумение. Он снимал 12 часов подряд, и у него заболела спина. Артисты отвели его в театральный массажный кабинет, чтобы привести в порядок. К вернисажу фотограф был уже полон сил. За два года банкир-фотограф стал для артистов своим, и, по их признанию, на репетициях они его даже не замечают.

— Я научился быть невидимкой, — говорит фотограф. — Быть допущенным созерцать, как создаётся эта магия, — это особая честь. Я провёл много часов на репетициях и за кулисами. Это уникальный опыт!

Иногда над работой нужно сосредоточиться. Думать в танце — очень важно. Фото Стюарта Лоусона

Иногда над работой нужно сосредоточиться. Думать в танце — очень важно. Фото Стюарта Лоусона

Некоторые построения в балете напоминают архитектуру — то грациозное барокко, то строгий классицизм. Фото Стюарта Лоусона

Некоторые построения в балете напоминают архитектуру — то грациозное барокко, то строгий классицизм. Фото Стюарта Лоусона

Мы спросили у фотографа, что он думает о пермяках, ведь в Пермь он приезжает уже два года. Но в ответ Стюарт не смог дать собирательный портрет наших земляков — ведь всё время он проводит в театре.

— Когда приезжаю в Пермь, из гостиницы еду сразу же в театр, иду в репетиционные залы, где все время провожу за кулисами. А потом обратно. Если честно, за эти два года я особо ни с кем не общался, иногда смотрел видео и пересматривал фото, но не контактировал с пермяками. Со студентами так же — рассказываю лекцию и ухожу. Но я знаком с очень хорошим человеком из Перми. И если другие люди из Перми такие же, как он, то я могу сказать, что они добрые, умные, чувствительные, эмоциональные и очаровательные.

На открытии выставки главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко признался, что был удивлен, когда не нашел на кадрах Стюарта «обрезанных голов и рук» и непропорциональных композиций. Все в них — гармонично и четко

На открытии выставки главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко признался, что был удивлен, когда не нашел на кадрах Стюарта «обрезанных голов и рук» и непропорциональных композиций. Все в них — гармонично и четко

«Очень хочу, чтобы сын побывал в пермском театре»

Сын бизнесмена Алекс живет в Бостоне. Стюарт пригласил его на открытие выставки. Алекс купил билеты до Москвы и до Перми, но накануне у него украли паспорт, и он не смог приехать.

— Я очень хочу, чтобы Алекс приехал в Пермь и побывал в театре. И все сделаю для этого. Иногда я называю его Сашей на русский манер. Он, как и я, фотограф, а еще сёрфер и альпинист.

А еще Стюарту как любителю мяса очень понравились блюда уральской кухни, а также традиционные русские борщ и пельмени.

— А по большому счету я ем всё. Слышал, что один из предыдущих пермских губернаторов занимается вином и винотекой. Надеюсь попробовать что-то из этого.

За простыми объятиями может скрываться целая история. Фото Лоуренса на выставке

За простыми объятиями может скрываться целая история. Фото Лоуренса на выставке

Некоторые кадры сделаны на улицах Перми. Узнаете Пермскую?

Некоторые кадры сделаны на улицах Перми. Узнаете Пермскую?

Из пермских достопримечательностей, кроме театра, Стюарт более всего восхищен Пермской деревянной скульптурой и арт-объектом «Счастье не за горами». Узнав, что слово «счастье» в нем сменили на «смерть», а позже убрали объект на реставрацию, Стюарт назвал произошедшее «ужасным» и понадеялся на скорое восстановление.

Увидеть выставку британца можно, попав на любой спектакль или мероприятие театра. Она расположена на втором этаже театра и проработает до конца года.

Ранее мы писали об открытии новой художественной галереи, расположившейся над автомобильной дорогой рядом с площадью Карла Маркса.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!