Культура Длинные истории Перми На заборе у ТРК «Семья» закрасили языческие символы. Говорят, это сделала православная активистка

На заборе у ТРК «Семья» закрасили языческие символы. Говорят, это сделала православная активистка

На заборе были нарисованы герои сказок и мифов народов Прикамья

Инопланетянина из Молёбки не одобрили

Летом художники проекта «Длинные истории Перми» нарисовали на заборе у гипермаркета «Семья» персонажей прикамских сказок. На днях неизвестные закрасили забор красной краской. Можно было бы предположить, что это хулиганская выходка тех, кто протестует против современного искусства, но, по неофициальной версии, которую высказали участники арт-проекта, забор закрасила активистка православной церкви.

В немилость попали только персонажи языческих сказок. Доктора Живаго и памятник соленым ушам «цензура» сочла достойными существования на заборе

Автор композиции — художник Александр Шабуров. По его проекту на заборе нарисовали героев сказок и мифов народов Прикамья — Урал-Батыра, Шурале, Иванко-Крылатко, Данилу-мастера из сказок Бажова «Каменный цветок» и «Серебряное копытце», «Про великого Полоза» и других. В начале января прохожие, часто бывающие в этих местах, обнаружили, что сказочных персонажей закрасили красной краской и силуэты персонажей лишь едва угадываются сквозь её слой.

Чудо-юдо? Нет, это персонаж одной из языческих сказок, который не понравился неизвестным критикам, которые сделали его невидимым. Ну почти...

По неофициальной версии тех, кто воплощал этот проект, так могла поступить одна из активисток православной церкви. До этого она писала им несколько раз и возмущалась тем, что авторы осквернили образы русских сказок, нарисовав языческие символы. По странному стечению обстоятельств именно те образы, на которые жаловалась женщина, оказались закрашены.

Почти циклоп, но и он показался несимпатичным неизвестным людям с краской

За официальным комментарием мы обратились к куратору проекта «Длинные истории Перми» Наиле Аллахвердиевой.

— К нашим волонтерам в процессе работы подходили какие-то люди и жаловались, что мы пропагандируем язычество, негатив вызвали такие персонажи, как Полоз и Шурале, — говорит Наиля. — В полицию мы пока не заявляли.

На Данилу-мастера у активистов рука не поднялась

В пресс-службе Пермской православной церкви сказали, что их представители не имеют к этому отношения.

— Это точно не представители нашей епархии, — прокомментировали в пресс-службе Пермской епархии. — Активистов, конечно, хватает — и контролируемых, и неконтролируемых, а последних даже больше. Мы просим не ассоциировать вандализм с нами. Мы живем в XXI веке, и представители церкви — это не дремучие люди, которые закрашивают заборы или что-то уничтожают. Это искусство, и мы относимся к этому как к искусству, не более того.

Еще один языческий образ не в милости

По словам кураторов, в дальнейшем они хотят восстановить проект и ищут возможности это сделать. Скорее всего, восстановят композицию после зимы, так как на морозе сложно работать с краской.

Корс-Торум кажется милым, но очевидно, не всем

Ранее мы писали, как пермский художник Sade Face изменил популярный арт-объект «Счастье не за горами» на набережной, заменив слово «счастье» на «смерть». Полиция обвинила художника в вандализме. Случай получил огласку и бурно обсуждался в СМИ и соцсетях.

Нравится нас читать — подписывайся на наш канал в «Яндекс.Дзене». Есть новость — присылай фото и видео на почту Написать письмо или пиши нам в VK.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем