19 апреля пятница
СЕЙЧАС +2°С
  • 10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    26 марта 2019

    Теперь фото с 59.RU можно запостить в соцсети

    И сделать это в два клика — открыв фотографию и нажав на кнопку с логотипом соответствующей соцсети в правом нижнем углу. Два клика — и фото у вас на странице. 

    Сейчас опция доступна в десктопной версии, в скором времени она будет работать и в мобильной.

    22 марта 2019

    59.RU стали самым цитируемым СМИ края за 2018 год

    Агентство «Медиалогия» опубликовало рейтинг цитируемости СМИ Пермского края за 2018 год. В нем 59.RU занял первую строчку. Это значит, что в 2018 году наши материалы СМИ цитировали чаще других. Мы благодарим наших коллег за доверие и обещаем и дальше добывать эксклюзивную и интересную информацию.

    Подробнее
    Еще

«Не очень классическая версия очень классической оперы». Репортаж с репетиции «Лючии ди Ламмермур»

В пермском оперном появился портал в другой мир. Можете проверить сами

Поделиться

Огромное зеркало напоминает портал в другой мир

Фото: Тимофей Калмаков

В Пермском театре оперы и балета готовятся к премьере оперы «Лючия ди Ламмермур» (16+). Мы побывали за кулисами и оказались в самом разгаре репетиции накануне премьеры.

«Лючия ди Ламмермур» — трагическая опера в трёх актах, написанная в XIX веке итальянским композитором Гаэтано Доницетти. Итальянское либретто написал Сальваторе Каммарано по мотивам романа Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». Действие оперы происходит в Шотландии в XVIII веке, ее сюжет посвящена трагической любви.

Заглавные партии исполняют Надежда Павлова и испанская певица Сара Бланш. На нашем фото — Сара Бланш

Фото: Тимофей Калмаков

За кулисами говорят по-английски

Во время репетиции за кулисами, в оркестровой яме и в зрительном зале звучали английский, итальянский и русский языки. Над оперой работает международная команда. Постановщик — греко-немецкий режиссер Константинос Контокристос, музыкальный руководитель спектакля и дирижер — Экторас Тартанис из Германии. Сама опера исполняется на итальянском.

— Это будет не очень классическая версия очень классической оперы, — объясняет режиссер Константинос Контокристос. — Это опера об утраченных мечтах. Я вижу ее как квинтэссенцию драмы с сюрреалистическими моментами. Это первый театр, в котором я работаю в России, и это мечта для любого режиссера — оказаться здесь и творить с таким составом и такими приглашенными певцами, с восхитительным хором.

Режиссер оперы Константинос Контокристос

Фото: Тимофей Калмаков

Для Константиноса «Лючия» — первая режиссёрская работа в жанре оперы. Раньше он гастролировал в качестве концертирующего певца, а также сотрудничал с Греческим театром Вупперталя и Культурным форумом во Франкфурте как вокалист и драматический актер.

Музыкальный руководитель и дирижер спектакля Экторас Тартанис тоже восхищен пермским театром.

— У нас сложился потрясающий ансамбль солистов, — говорит дирижер. — Все они полностью вкладываются в то, что создают. MusicAeterna — прекрасный оркестр. Я получаю потрясающее удовольствие, работая с такими музыкантами. Эта опера настолько деликатная, что требует огромной музыкальности и точности. В ней есть сложнейшая партия для сопрано, сцена сумасшествия и технически виртуозные вещи. Партии для тенора тоже сложные — это очень большие части. Все это нужно скоординировать с флейтой, которая звучит прямо на сцене вместе с голосом солистки. Все это большая работа.

Заглавную партию Лючии в спектакле в разные дни исполнят Надежда Павлова и испанская певица Сара Бланш, роль лорда Генри Аштона — Константин Сучков, Эдгара Равенсвуда — Борис Рудак, лорда Артура Баклоу — Сергей Годин, Алисы — Мария Заикина, Раймонда Бидебенда — Гарри Агаджанян, Нормана — Александр Гайнутдинов.

Все, что проиосходит на сцене, отражается и в зеркале

Фото: Тимофей Калмаков

Портал в другой мир

Авторы спектакля развернули действие в двух измерениях — реальном и отраженном. Эту идею они осуществили за счет огромного зеркала, которое подвесили прямо над актерами. Зеркало отражает все, что происходит на сцене, и часть зала, создавая ассоциацию, что действие оперы происходит в параллельном мире.

Режиссер-постановщик спектакля Тимофей Рябушинский

Фото: Тимофей Калмаков

— Материал, который мы использовали, не является стеклом или пластиком, это зеркальная пленка,– рассказывает режиссер-постановщик Тимофей Рябушинский. — Конструкцию собирали в Петербурге. Эта пленка обладает функцией отражения, но в то же время может быть и прозрачной. Вместо со светом мы используем в этой декорации видеофайлы. Чем больше ассоциаций, связанных с зеркалом, будет возникать у зрителя, тем лучше. Для кого-то оно может показаться порталом в параллельный мир.

Одна из декораций — занавес

Фото: Тимофей Калмаков

Положение зеркала в ходе спектакля меняется. Оно движется, и в нем варьируется ракурс и панорама, которую видят зрители со своих мест — то сверху, то под углом. Шахматный рисунок пола, отраженный в зеркале, создаёт иллюзию перспективы, которая словно затягивает взгляд зрителя и поглощает героев этой истории — таких маленьких и как будто игрушечных.

Момент расстановки декораций на сцене

Фото: Тимофей Калмаков

Восприятие зрителя все время раздваивается — то нужно следить за тем, что происходит на сцене, то — за тем, как это выглядит в зеркальной параллели. По сторонам зеркала — подобия шипов, которые словно охраняют Зазеркалье.

Напоминает Зазеркалье в «Алисе чудес», не правда ли? Но история в опере хоть и мистическая, но более драматичная

Фото: Тимофей Калмаков

Размеры зеркала составили девять на шесть метров. Эта конструкция стоила 3,1 миллиона рублей.

Момент репетиции

Фото: Тимофей Калмаков

Традиция времен Доницетти

Во времена композитора Гаэтано Доницетти, написавшего оперу, было принято, чтобы какой-нибудь заезжий виртуоз в антракте импровизировал на темы из только что услышанной оперы. Это вызывало большой интерес у публики, а музыканты, которые импровизировали таким образом, часто становились знаменитыми. В театре решили повторить эту традицию.

Именно эта флейта в руках музыкантши зазвучит в унисон с голосом главной исполнительницы

Фото: Тимофей Калмаков

— Один из музыкантов оркестра — Карлос будет играть и импровизировать на тему «Лючии ди Ламмермур» в антракте. Его можно будет послушать в фойе, на нем будут парик и камзол.

Премьеру оперы покажут 9, 10, 12 и 13 марта.

Даже на репетиции происходящее кажется нереальным

Фото: Тимофей Калмаков

Ранее мы рассказывали о сценических особенностях постановки балета «Баядерка» и о спектакле «Тщетная предосторожность» (6+).

Подписывайся на наш канал в Telegram и читай главные новости Перми раньше всех. Есть новость — присылай фото и видео на почту Написать письмо или пиши нам в VK.