Алексей Иванов, бывший пермяк и автор известных книг «Географ глобус пропил», «Общага-на-Крови», «Сердце Пармы», «Тобол», «Ёбург» и других, дал интервью видеоблогеру Юрию Дудю.
Интервью проходило на берегу Манчестерского канала и в студии. Как признался писатель, этот город нравится ему своим индустриальным наследием.
— Здесь проходило первое восстание машин, это промышленная Венеция, — объяснил Алексей Иванов. — Здесь кирпичные стены, аркады и клепаные конструкции. И мне нравится, как это встроено в нашу современность. Как это должно быть и как это не сделано в России, а должно быть сделано.
Писатель, как ни настаивал Юрий Дудь, не признался, где сейчас живет.
— Какая разница? В нашем обществе место жительства всегда характеризует человека, — сказал Алексей Иванов. — Если живешь в Москве — ты крутой, если в провинции — то лох, если за границей — то предатель. Поскольку я не живу в Москве, у меня выбор между лохом и предателем. Я не хочу его делать. Это мнение мешает.
Интересным откровением оказалось то, что Алексей не ест язык.
— Это хуже, чем есть живых младенцев, — сказал Алексей с улыбкой. — Это же мое главное орудие, как я его могу есть. Мне всегда казалось, что его есть нельзя.
Дальнейший разговор с ведущим касался России, ее истории, Сибири, крепостного права, «нефтяного проклятья», девяностых годов, коррупции, современной экономики и промышленности.
Мы публикуем несколько интересных цитат из беседы:
Россия не интересуется собой, не ценит себя, не пытается узнать себя и переосмыслить на уровне нового времени. Поэтому национальное наследие не работает в плане туристических объектов и не ценит себя. Виновата нация, и мы, потому что мы сами не рассказываем об этом;
нулевые годы — это годы незаработанных денег. В нулевые годы поток нефтедолларов затормозил развитие страны — дальнейшей демократизации и либерализации. Сделали бы нормальную либеральную экономику, которая приносила бы нам деньги, и на этом бы зарабатывали. Но мы ее не сделали, потому что деньги у нас появились сами собой. Мы откопали клад;
футбол в Манчестере был канализацией энергии. Сублимацией. У нас ими стали балет, космос и спорт. То, что государство не может достичь в экономическом развитии, но хочет добиться эмоций, как будто это достигнуто, все это переводится в эти сублимации;
хочется чувствовать себя великой нацией, и нужно, чтобы у всех были тёплые сортиры. Но поскольку теплые сортиры построить невозможно, а космическую ракету возможно, мы построим космическую ракету;
Москва — подушка безопасности для российской власти.
В конце интервью Юрий Дудь объявил конкурс и предложил зрителям присылать истории про глубинку, которая теоретически могла бы стать предметом нового романа Алексея Иванова. Победитель получит гаджет девяностых, напоминающий одну из первых электронных книг, которую Алексей Иванов купил в музее науки и техники Манчестера.
Ранее мы писали о том, что писатель Алексей Иванов раскритиковал экранизацию своего романа «Тобол» (16+).