22 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +4°С

«Уход Теодора Курентзиса — это результат "мышиной возни"»

Мы собрали мнения об уходе Теодора Курентзиса из Пермского театра оперы и балета

Поделиться

Каждый концерт маэстро — это настоящий спектакль

Каждый концерт маэстро — это настоящий спектакль

Сегодня мы сообщили читателям о том, что с нового сезона Теодор Курентзис прекращает работу в качестве художественного руководителя Пермского театра оперы и балета и сосредоточится на дальнейшем развитии оркестра и хора MusicAeterna. Об этом официально объявила пресс-служба оркестра.

Что говорят об этом в Перми? Мы позвонили людям, которые связаны с музыкой и театром, и собрали мнения культурной общественности.

«Это огромная беда. И это результат естественных процессов»

Экс-министр культуры Пермского края Николай Новичков с сожалением отнесся к уходу худрука.

— Мне, как, думаю, и всем пермякам, жаль, что это произошло, — прокомментировал 59.RU ситуацию Новичков. — Но надо понимать, что любой, даже самый удачный и выгодный контракт носит срочный характер. В общем, уход Теодора рано или поздно должен был произойти. Конечно, всем нам хотелось бы, чтобы это произошло позднее. Тем не менее он остается руководителем Дягилевского фестиваля, а это флагманское культурное событие для края. Я думаю, что есть все основания считать, что пермский период для Теодора еще не закончился. Я, конечно, желаю ему удачи и новых свершений, но справедливости ради хочу напомнить, что Пермский край — это не только Теодор.

Худрук пермского Театра-Театра и бывший министр культуры Пермского края дал комментарий пермской радиостанции «Эхо Москвы в Перми» и был краток.

— У меня нет ресурсов, чтобы остановить Теодора, — сказал Мильграм. — У меня был ресурс, чтобы его пригласить в Пермь. А остановить у меня ресурса нет.

Бывший главный режиссер пермского Театра-Театра Владимир Гурфинкель уход Теодора Курентзиса прокомментировал газете «Звезда».

— Это огромная беда, — признался Владимир Гурфинкель. — Это результат естественных процессов. То, что в процессе культурной революции он сюда приехал, — это было огромной победой и достижением. Найти этого человека в момент, пока он еще не был так известен стране и миру, и создать для него условия, чтобы он расцвел. Но жизнь длинная, и в процессе развития творцу нужны другие возможности. Судя по всему, город Пермь не смог предоставить такие возможности для его гения. Жалко. Второй такой ситуации, когда гений оказывается в провинции, ему все помогают и возникает уникально-художественное явление, у властей Перми уже не будет.

Также он сказал, что уход Теодора Курентзиса — это результат «мышиной возни», которая длилась долгое время.

— Когда такой насущный вопрос по строительству театра решался так долго. С точки зрения технологии и обустройства, Пермский оперный — это хлев. Когда гениальные архитекторы создают проект и его не осуществляют и когда появляются в процессе обсуждения нерукопожатные личности, как Владимир Кехман, то понятно, что происходит какая-то мышиная возня. Жизнь одна, заниматься спорами Теодору некогда. И я его понимаю.

В ответ на вопрос, кто же сможет возглавить Пермский оперный, Владимир Гурфинкель предложил провести всемирный конкурс.

Еще один коллега Курентзиса по театральному цеху — худрук пермского театра «У моста» Сергей Федотов — от комментариев отказался.

У маэстро несколько «Золотых масок», «Строгановская премия» и награда KAIROS-Preis

У маэстро несколько «Золотых масок», «Строгановская премия» и награда KAIROS-Preis

Кто новый худрук пермской оперы?

Программный директор фестиваля МОНОfest Нина Соловей озадачилась вопросом, кто займет место художественного руководителя в Пермском оперном.

«А мне интересно другое — кто займет кабинет Теодора Иоанныча? — написала Соловей на своей странице в Facebook. — И еще — ну не умер же человек... Зачем такие стенания и пафос? Он же не раб наш. Он слишком свободный, чтобы держаться за одно место... Спасибо, что сделал в Перми, и я хочу верить, что ничего не разрушится. Вкус к хорошей музыке он нам точно привил... По крайней мере Дягилевский фестиваль продолжит свое развитие... Или не продолжит... Потому и волнует — кто новый худрук пермской оперы?»

Депутат Пермской городской думы Надежда Агишева откликнулась на наше обращение со словами благодарности маэстро.

— Я считаю, что надо поблагодарить Теодора и его команду, — сказала Надежда Агишева 59.RU. — Он изменил и город, и театр. Отдал почти девять лет жизни. У краевого правительства может быть только одна стратегия — сохранить этот уровень и продолжить сотрудничество с Курентзисом. И в том числе именно с ним выбирать нового худрука.

Помощник директора Пермской филармонии Галины Кокоулиной уверенно сказала, что та комментарий скорее всего не даст и нам лучше обратиться в Министерство культуры.

Только за последние несколько лет дирижёр осуществил около 30 мировых премьер произведений российских и зарубежных авторов

Только за последние несколько лет дирижёр осуществил около 30 мировых премьер произведений российских и зарубежных авторов

«Не по Сеньке шапка. К нам Спиваков прекрасно приезжает за счет Министерства культуры»

Евгений Тверетинов, главный дирижер Пермского губернского оркестра, отвечая на наш вопрос, намекнул на то, что мировая звезда Теодор Курентзис дорого обходится бюджету Пермского края.

— С приходом Теодора Курентзиса мы потеряли самое главное — репертуарный театр, на котором воспитывается молодежь, учится артист, — ответил 59.RU Евгений Тверетинов. — А в отношении работы, конечно, это артисты и музыканты высочайшего уровня и играют потрясающе. Уровень превосходный, но я считаю, что не по Сеньке шапка. Мы должны пользоваться теми финансовыми возможностями, которые есть в крае, и работать для края. Дети в школе изучают Пушкина. Они классом должны иметь возможность увидеть «Онегина» и услышать в исполнении оперного театра. К нам Спиваков прекрасно приезжает за счет Министерства культуры. И это не ложится бременем на весь бюджет Пермского края.

Экс-министр культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края Игорь Гладнев настолько удивился новости, что даже не поверил в это.

— Мне надо сначала с ним самим поговорить, — сказал бывший министр культуры. — Мы недавно с ним общались, я был на спектакле в Москве. И для меня уход Курентзиса большой сюрприз. Я пока не понимаю, что ждет нас и что ждет его.

«Надеюсь, что счастье работать с Теодором не закончится»

Андрей Борисов, исполнительный директор Пермского театра оперы и балета, опубликовал большое обращение на сайте Пермского театра оперы и балета.

— Наступает время перемен, — сказал Андрей Борисов. — В конце августа Теодор Курентзис покидает пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. Мне очень жаль, что это произошло, но я уважаю позицию Теодора. Театр вступает в новую реальность, его ожидает переходный период. Мы будем сохранять и развивать традиции, заложенные Теодором, держаться курса, им намеченного. Вместе с тем Теодор остается с нами и со своим зрителем, которого уважает и не в силах покинуть. Теодор с нового театрального сезона будет являться художественным руководителем Международного Дягилевского фестиваля, продолжит радовать жителей города Перми симфоническими программами и будет осуществлять постановки спектаклей в своем родном пермском театре. А мы будем поддерживать Теодора, он всегда может на нас опереться. Мы вместе!

Также директор театра отметил, что важно сохранить тот заряд, который Теодор привнес в жизнь театра и города. При активном содействии Теодора Курентзиса в Перми появилась частная филармония «Триумф», был дан толчок развитию творческого кластера на заводе Шпагина, а формат ночных концертов стал визитной карточкой Дягилевского фестиваля.

Также Андрей Борисов отметил, что главной задачей для него как директора сейчас является сохранение коллектива и поддержание стабильности в его работе.

— Надеюсь, что счастье работать с Теодором не закончится. Разумеется, мы не расстаемся, мы будем дружить и сотрудничать, но каким образом это будет происходить, зависит не только от труппы и администрации театра, но и от зрителей. Надеюсь, они нас поддержат.

Ранее мы сообщали об уходе Теодора и разбирались в его причинах.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
22 июн 2019 в 00:21

Реально, все эти миллионы на театры, фонтаны, фестивали, это какой-то пир во время чумы!
Кстати, на #заводеШпагина во время трёх страшных войн люди пахали, как проклятые. Голодные, из последних сил, по 24 часа в сутки. Может и умирали там же у станков. А сейчас бездельники заезжие там жрут икру под скрипачей!

Гость
21 июн 2019 в 22:29

Этот персонаж - фетиш для немузыкантов и кумир для музыкантов, которым через него хорошо платят. Другим музыкантам он не интересен. Помню, как сей "великий просветитель дикарей" (нас с вами, господа) решил удивить всех, для начала, сороковой симфонией Моцарта, кажется... "Ох, ах, какая новизна! Какое прочтение! Какая трактовка!!!"
Смешно и грустно... А что ешё хуже - очень дорого.

гость
21 июн 2019 в 21:54

Наконец то буду ходить в наш оперный театр!И найдутся силы для восстановления.Хочется надеяться!!!