Культура

«Попытки будут пресекаться». Директор Оперного театра написал MusicAeterna о правах на имя Дягилева

Что это — война между театром и коллективом Курентзиса или юридическая необходимость?

Дягилевский фестиваль в Перми собирает десятки тысяч зрителей

На странице пермского журналиста Владимира Прохорова появилось письмо директора Пермского театра оперы и балета Андрея Борисова от 22 августа 2019 года, обращенное к коллективу MusicAeterna, который возглавляет Теодор Курентзис. В нем руководство коллектива еще раз ставят в известность, что лишь за пермским театром закреплено право использовать название «Дягилевский фестиваль».

Письмо обращено к исполнительному директору Фонда исполнительных инициатив MusicAeterna Веронике Гайдель. «Наряду с увеличением популярности фестиваля участились попытки недобросовестных участников рынка использовать узнаваемый бренд, — объясняется в письме. — Ставим вас в известность, что любые попытки незаконного использования товарного знака "Дягилевский фестиваль" будут нами незамедлительно пресекаться».

Некоторые СМИ увидели в письме угрозу. Судя по его контексту, ничего враждебного в нем нет. Но, исходя из ситуации, возникшей несколько недель назад, когда вопрос об использовании названия фестиваля уже поднимался и был решен, его появление выглядит странным. Тогда в ряде СМИ появилась тревожная информация о том, что фестиваль перекочевал в Париж, и в Перми он прекращает существовать. Но руководство MusicAeterna сразу объяснило, что это вовсе не так. Фестиваль в Париже — это другой проект, безусловно, связанный с Пермью, но имеющий другое название «Фестиваль имени Сергея Дягилева». Да и информация эта была устаревшей, ведь об этом объявили еще весной на самом фестивале.

Недавно руководитель Оперного Андрей Борисов вернулся из Петербурга, где продолжил переговоры с маэстро по поводу руководства им Дягилевского фестиваля в Перми. Накануне Курентзис выдвинул свои условия, на которые руководство Прикамья не смогло дать ответ сразу и взяло тайм-аут. В итоге Андрей Борисов, будучи в Питере, вручил контракт Курентзису для изучения. Это произошло 26 августа уже после составления письма, зарегистрированного 22 августа.

Вроде бы все точки над «и» были расставлены, но почему вдруг возникла необходимость еще раз уведомить коллектив Теодора Курентзиса о закреплении за театром «товарного знака» — имени Сергея Дягилева, пока непонятно. Объявлена ли таким образом театром война коллективу, с которым ранее сотрудничал, или это просто юридическая необходимость, чтобы закрепить бренд за театром?

Мы попросили пресс-службу пермского Оперного объяснить ситуацию.

— Пермский театр оперы и балета состоит в постоянной переписке с фондом «МузыкаЭтерна», и это — одно из рабочих писем, — дало ответ 59.RU руководство театра. — Именно этим объясняется канцелярский стиль изложения, который людей, далеких от делопроизводства, может смутить. Однако в данном случае речь идёт о закреплении формулировок де-юре. Как говорилось ранее обеими сторонами, фестивали в Перми и в Париже — оба вдохновлены именем и деятельностью Сергея Дягилева, как и другие им подобные фестивали в мире. По закону, их названия не должны совпадать, что и зафиксировано в данном письме.

В MusicAeterna на запрос 59.RU также пообещали дать комментарий в ближайшее время.

Стоит обратить внимание на то, что еще весной во время пресс-конференции по поводу открытия Дягилевского фестиваля — 2019 Теодор Курентзис и продюсер «Дягилевского фестиваля» Марк де Мони объявили о появлении аналогичного фестиваля Дягилева в Париже. При этом Борисов, ведший конференцию, ничего не возразил против этой инициативы.

Ранее мы неоднократно писали о том, что о ситуации с фестивалем Курентзис рассказал в интервью каналу «Россия 24». Также сообщали об уходе Теодора Курентзиса с поста художественного руководителя Пермского театра оперы и балета и публиковали мнения известных пермяков об этом событии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем