Все новости
Все новости

Пермские банки комментируют ситуацию на финансовом рынке.

Финансовым вопросом сейчас, пожалуй, терзается каждый. Сократят ли зарплату, как снять наличность с банковской карты, как выплатить кредит или, не приведи господь, его взять — все эти вопросы занимают умы миллионов. Большинству в ситуации разобраться сложно, поэтому корреспонденты PRM.RU обратились за комментариями в пермские банки.

>

Недавно, поддавшись панике, горожане буквально атаковали банкоматы, опасаясь, что не смогут снять потом деньги. Однако в пресс-службе ОАО КБ «Камабанк» нам рассказали, что слухи о том, что в банкоматы ограничено поступление наличности, не обоснованы, и «Камбанк» обеспечивает постоянный мониторинг и инкассацию банкоматов денежными средствами в штатном режиме и необходимом объеме.

То же самое нам сказали в Сбербанке. По словам заместителя Председателя Правления банка Людмилы Удальцовой, они отмечают увеличение спроса на наличные деньги в банкоматах Сбербанка и прилагают все усилия для того, чтобы этот спрос был удовлетворен в полной мере.

— Банк бесперебойно и в необходимых объемах подкрепляется наличными денежными средствами в рублях в территориальном управлении Банка России по Пермскому краю. Все точки обслуживания клиентов — филиалы, банкоматы — обеспечиваются денежной наличностью. За этим направлением нашей деятельности установлен особый контроль, — подчеркнула Людмила Удальцова.

Что касается роста ставок по потребительским, ипотечным кредитам и кредитам для малого бизнеса, то в пресс-службе Камабанка пояснили, что ситуация на рынке кредитования населения и юридических лиц такова, что процентные ставки действительно пришлось повысить, а некоторым участникам рынка вообще пришлось приостановить на неопределенное время кредитование клиентов.

Ранее по теме:

29.10

Ненаучно о важном: реанимация России в условиях кризиса.

— «Камабанк», как и прежде, предлагает ряд кредитов. Конечно же, ставки по вновь выдаваемым кредитам выросли, но все изменения происходят в соответствии с реалиями рынка, — комментирует пресс-служба.
В свою очередь, Сбербанк также не прекратил выдачу кредитов ни по одной из действующих кредитных программ для частных лиц, ни по программе кредитования малого бизнеса.

— При этом нужно отметить, что в условиях нестабильной экономической ситуации мы стали более тщательно оценивать риски кредитования, — отметила Людмила Удальцова. — Что касается населения, введены некоторые ограничения в условия ипотечного кредитования на цели участия в долевом строительстве квартир в многоквартирных домах. Это объясняется объективными причинами: нестабильностью в строительной отрасли и стремлением банка уменьшить не только свои кредитные риски, но и риски частных инвесторов, участвующих в долевом строительстве. При кредитовании малых предприятий уделяется больше внимания финансовому состоянию заемщика и его контрагентов.

>

Рост процентных ставок зависит от изменения ситуации на финансовых рынках, объяснила заместитель Председателя Правления Сбербанка. В октябре Сбербанк повысил процентные ставки по жилищным кредитам и беззалоговым кредитам для представителей малого бизнеса на 1,5–2 пункта. Вместе с тем, уровень ставок остается вполне привлекательным. Например, для частных заемщиков по жилищным кредитам в рублях действуют ставки в диапазоне от 12,75 до 15,5% в зависимости от вида и срока кредита, а также от размера взноса собственных средств заемщика на оплату приобретаемого жилья. В настоящее время в филиалах банка физические лица могут оформить «Ипотечные кредиты», «Автокредиты», а также другие целевые кредиты и различные виды нецелевых потребительских кредитов.

Кроме того, ни Камабанк, ни Сбербанк никаких ограничений по обслуживанию клиентов не планируют.

В частности, Сбербанк в полном объеме и в необходимые сроки выполняет обязательства по перечислению денежных средств со счетов клиентов. Никаких ограничений по суммам проводимых операций, выдачи наличных денежных средств со счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей банком не установлено и их установление не планируется. При этом сохраняется принцип работы по совершению расходных операций под поступающие в течение операционного дня денежные средства.

— Конечно, мы наблюдаем обеспокоенность наших клиентов. За последние несколько недель многократно увеличилось число звонков в единую справочную службу, количество обращений в офисы банка. В условиях кризиса, к проблемам и вопросам наших клиентов мы относимся с особым вниманием. И, как всегда, мы готовы предложить весь перечень банковских услуг, предоставить консультацию и необходимую поддержку, — добавила Людмила Удальцова.

Редакция PRM.RU продолжит освещать эту животрепещущую тему и надеется получить комментарии и от других банков, работающих на территории Пермского края.

Напомним, кстати, что с 1 ноября на нашем портале стартует специальный проект Западно-Уральского банка Сбербанка России «Задай вопрос. Получи ответ», в рамках которого можно будет задать любой вопрос о деятельности банка в Перми и Пермском крае, о ситуации в банковской сфере и о том, как она отразится на услугах банка. Ответы специалистов Сбербанка будут публиковаться ежедневно, так что это отличная возможность быть в курсе изменений на рынке.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter