15 ноября пятница
СЕЙЧАС -3°С

В банке предлагают дополнительную страховку для денег на карте. Что это и можно ли отказаться?

У клиентов масса вопросов по поводу страхования карт Сбербанка. Мы задали их самому банку

Поделиться

Пластиковые карты предлагают застраховать на сумму до 350 тысяч рублей

Пластиковые карты предлагают застраховать на сумму до 350 тысяч рублей

Услугу Сбербанка по страхованию средств на счете, привязанном к карте, активно обсуждают в соцсетях. С одной стороны, получить возмещение в случае кражи денег очень даже неплохо. С другой — зачем добавлять себе еще один обязательный платеж? Да и неужели с карты крупного банка так просто что-то похитить, и сам банк без страховки не будет нести за это ответственность? За ответами на эти вопросы 59.ru обратился в Пермское головное отделение Волго-Вятского банка Сбербанка.

Зачем нужно страхование карт? Служба безопасности Сбербанка следит за нарушениями. Почему возникла необходимость в такой услуге?

— Карта сама по себе не является ценностью. Но с ее помощью человек получает доступ к счету, где хранятся деньги. Многие скажут, что кроме карточки нужен еще и пароль. Но он требуется только при снятии наличных в банкомате и во время оплаты товаров на кассе магазина. Например, делая платежи в интернет-магазинах, достаточно ввести только реквизиты карты. Да и карты с функцией бесконтактной оплаты позволяют сделать покупку на сумму до 1000 рублей без ввода PIN-кода. Именно возможность получить с помощью платежных карт доступ к деньгам делает их объектом пристального внимания злоумышленников.

Да, все верно, наши карты защищены чипом, PIN-кодом. Но, к сожалению, мы не можем защитить наших клиентов и их деньги от таких ситуаций, как ограбление у банкомата, неисправность банкомата. Или таких: клиент решил снять деньги в банкомате стороннего банка и карта сломалась. Также служба безопасности банка не сможет защитить от подделки карты и последующей покупки в магазине, совершенной мошенниками, подделки подписи и последующего получения наличных в любом банке.

Как возникла идея введения такой услуги? Может быть, банк ориентировался на опыт зарубежных коллег?

— Банковская карта надежнее, чем наличные, но только при соблюдении определенных правил. Если клиент забудет об этих правилах, то может потерять деньги:

  • при грабеже у банкомата (например, клиент снял деньги, и грабитель отобрал сумку с деньгами);
  • при копировании карты (например, мошенник подсмотрел данные карты и перевел деньги себе);
  • при перехвате паролей (например, при покупке через интернет мошенники перехватили данные и использовали их для своих покупок).

Чтобы защитить клиента в этих ситуациях, была разработана данная программа.

Является ли эта услуга обязательной для клиентов Сбербанка? Может ли она подключиться автоматически?

— Страхование банковских карт является добровольной услугой, и большинство клиентов, заинтересованных в сохранности своих денежных средств, оформляют её по собственному желанию. Автоматически, без согласия клиентов данная услуга не подключается.

Мошенники могут подсмотреть данные карты, скопировать ее и перевести деньги себе

Мошенники могут подсмотреть данные карты, скопировать ее и перевести деньги себе

Каким образом клиент, воспользовавшийся услугой «Защита карт», сможет доказать, что средства у него были похищены? Нужно заявление в полицию, какие-то другие доказательства?

— При выявлении хищения денежных средств клиент должен заблокировать карту и обратиться по телефону 8-800-555-555-7. Сотрудник страховой компании проконсультирует его о документах, необходимых для отправки. Обычно необходимо предоставить следующий комплект: полис, подтверждение оплаты полиса, выписка по счету и заявление в полицию. Полный комплект документов клиент может увидеть в «Условиях страхования» на сайте Sberbankins.ru или узнать по телефону 8-800-555-555-7.

Что должен сделать клиент Сбербанка при краже средств с карты — дебетовой или кредитной? Куда нужно позвонить?

— В первую очередь клиент должен заблокировать карту — в течение 48 часов с момента наступления страхового события. Далее необходимо по телефону 8-800-555-555-7 сообщить о происшествии, указав свои ФИО и номер страхового полиса. После этого нужно собрать необходимые документы для предоставления в страховую компанию «Сбербанк Страхование» и выбрать удобный для себя способ их передачи. Можно направить документы «Почтой России» по адресу: 115093, г. Москва, ул. Павловская, д. 7. Или передать через любое отделение Сбербанка. После этого нужно ждать ответа от страховой компании.

— Полис на год стоит от 1161 до 5310 рублей, сумма страховой защиты — от 60 до 350 тысяч рублей. Каким будет возмещение? Если с карты украли 80 тысяч рублей, а страховка оформлена на 60 тысяч, то выплатят именно 60? А сколько выплатят, если украли 15 тысяч при сумме страховки в 60 тысяч рублей?

— Покрытие будет осуществляться в пределах выбранной клиентом страховой суммы. При этом есть лимиты по рискам. Например, по рискам «фишинг» (перехват данных при совершении платежа в глобальной сети интернет) и «хищение денежных средств, полученных в банкомате» при страховой сумме 60 000 рублей лимиты страхового возмещения на один страховой случай — 10 000 и 30 000 рублей соответственно. Выплата клиенту осуществляется в пределах установленных сумм.

— Может ли клиент отказаться от услуги, например, через полгода после оформления страховки? Вернут ли ему часть средств — за оставшейся по договору срок обслуживания?

— Может. Клиент имеет право отказаться от услуги в течение 14 календарных дней и вернуть средства в полном объеме. Если же клиент обращается, например, спустя полгода, то выплата производится пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. Таким образом, клиенту при досрочном прекращении договора вернут деньги за неиспользованный срок.

— Страхованием занимается ООО СК «Сбербанк Страхование». Может ли клиент Сбербанка оформить страхование вклада в другой страховой компании?

— Открывая счета в ПАО «Сбербанк», целесообразно воспользоваться программой ООО СК «Сбербанк Страхование» — это дочерняя компания ПАО «Сбербанк», и она покрывает риски клиентов Сбербанка. Данный полис позволит клиентам получить выплату в кратчайшие сроки.

В банках Перми тем временем начали собирать биометрические данные клиентов. 59.ru опробовал новшество — протестировал единую биометрическую систему.

Ранее краевой министр экономического развития Максим Колесников рассказал нам, что в Прикамье наблюдается рост экономики.

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
4 дек 2018 в 08:29

Полагаю , если банк взял на себя обязательства , держать денежные средства клиента , вот и делайте свою услугу защищённой , почему все время вы предлагаете нам оплачивать все самим , вас никто не прости держать деньги выдавайте зарпалаты наличкой . Пойдёшь оплачивать за услуги одни проценты и комиссии ! Банки не работают , а только пробирают !

Гость
4 дек 2018 в 11:19

Защитите нас от Сбербанка.

Гость
4 дек 2018 в 10:40

Абсурд, возведенный в абсолют! Клиент доверяет свои деньги банку, банк ими соответственно пользуется, но при этом говорит "за твои деньги мы так-то не несем ответственности, стырят их у нас - твои проблемы". Лишать лицензии такие банки