Экономика мнение Принудительное кредитование. Как я хотел рефинансироваться, но мне всучили кредитную карту

Принудительное кредитование. Как я хотел рефинансироваться, но мне всучили кредитную карту

Колонка возмущения от журналиста 59.RU

Кажется, кредит сейчас можно получить на каждом шагу

Владельцем кредитной карты можно стать совершенно внезапно. Это как в фокусах: перед тобой нарядный и ловкий артист, заговаривая тебе зубы, щёлкает пальцами — и вот ты достаешь из своего кармана целую колоду карт. Я столкнулся с таким цирком и не сказал бы, что мне по душе этот вид творчества.

Ситуация совсем рядовая: у меня пара кредитов, которые я бы хотел закрыть с помощью рефинансирования, то есть хочу один кредит вместо двух, потому что это элементарно удобнее. Известный банковский онлайн-сервис подбирает по моему запросу банки в Перми, которые могут мне помочь. Один из них давно предлагает мне рефинансирование, потребительский кредит и ипотеку. Этот же банк давно дал согласие, но меня не устраивает срок выплаты кредита — слишком долгий, а хотелось бы побыстрее. Не суть.

Заполняю заявки в два других банка, выбирая по ставке. В одном из них всё обычно и предсказуемо: нужно приехать в отделение, написать заявку, предоставить 2-НДФЛ, справки о задолженности из банков, в ответ сообщают условия выплаты и обещают подумать.

Второй крупный банк с географическим наименованием идёт другим путем — тут онлайн ничего не сделать.

— Условия выплаты? — спрашиваю у специалиста горячей линии.

— К вам приедет мобильный агент, который проверит ваши документы и выдаст карту. У нас все операции через нашу карту. Вместе с ним напишете заявление, и позже вам озвучат условия.

На следующий день прямо к порогу приезжает такой агент Виктория. Действительно выдаёт карту, проверяет и фотографирует паспорт, СНИЛС и меня, помогает заполнить заявление.

— Для проверки голоса произнесите под запись цель кредита, — говорит Виктория и протягивает мобильный с включенным каким-то специальным приложением, через которое подают заявку.

— Моя цель — рефинансирование двух кредитов, которые я бы хотел закрыть, — произношу и добавляю сумму.

Спрашиваю про условия кредита.

— Вам сейчас придёт СМС-код, который нужно назвать специалисту горячей линии, на которую вам надо позвонить после нашего визита. Они наверняка сами позвонят через час где-то. Они же и озвучат условия. Но кредит вам уже точно дадут — не сомневайтесь.

Вежливо попрощались. Проходит несколько часов. Банк молчит, поэтому звоню сам.

— Хотел бы узнать условия выплаты, — спрашиваю у девушки, специалиста банка.

— У вашей карты лимит — 100 тысяч рублей. Беспроцентный лимит…

— Подождите, — прерываю девушку. — Я писал заявку на рефинансирование, а не на кредитную карту.

— А я вижу — у вас кредитная карта. Больше ничего. Вы же сегодня заявку писали, да?

Может, я чего-нибудь не понял? Звоню мобильному агенту Виктории несколько раз. Не берёт трубу. Звоню снова на горячую линию.

— Я заполнял заявление на рефинансирование, а не на кредитную карту. Почему так произошло?

— У нас несколько кредитных продуктов. Видимо, банк решил предоставить вам более подходящий.

— Я бы хотел расторгнуть договор. Ваш же специалист говорил, что я могу это сделать удалённо.

— Не совсем так, — отвечает мне специалист Андрей. — Вы должны заполнить соответствующий документ, отсканировать его и выслать на почту.

Серьёзно? Вот так просто вы впихиваете человеку продукт, который ему не нужен? Я решился на рефинансирование, чтобы закрыть кредитку другого банка, чтобы слезть с этой иглы. Уважаемый банк, вместо того чтобы вежливо, клиентоориентированно отказать, вы с довольным лицом агента сообщаете, что «кредит вам точно дадут», и подсовываете кредитку. Теперь мне нужно идти в ваше отделение и писать заявление о том, что я вам ничего не должен? Я уже потратил на вас время и теперь должен потратить еще? А может, лучше жалобу на вас написать? Это должно быть действенней.

P. S. На мгновение показалось, что всё закончилось, и финал потенциально вырисовался не такой мрачный. Пришёл в отделение этого банка. Мило улыбающаяся девушка выслушала меня и извинилась за весь банк.

— Мы так — дистанционно — по рефинансированию не работаем. Только визит в офис с необходимыми документами. У системы вышла какая-то накладка. Извините!

Благо, все документы у меня были с собой. В итоге расторг договор на кредитную карту и написал заявление на рефинансирование. Теперь, как истинный кредитный наркоман, жду прихода.

P. P. S. Позвонили из банка.

— Рассмотрели вашу заявку. Решение принято положительное, — радостно сообщила девушка. — Но оно, вероятно, не то, которое вам понравится. Вам одобрена кредитная карта.

Занавес. Удивительная настойчивость.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем