24 октября суббота
СЕЙЧАС +1°С
Фото пользователя

Сергей Федосеев

корреспондент, видеооператор, фотограф
Фото пользователя

Сергей Федосеев

корреспондент, видеооператор, фотограф

Принудительное кредитование. Как я хотел рефинансироваться, но мне всучили кредитную карту

Колонка возмущения от журналиста 59.RU

Поделиться

Кажется, кредит сейчас можно получить на каждом шагу

Кажется, кредит сейчас можно получить на каждом шагу

Владельцем кредитной карты можно стать совершенно внезапно. Это как в фокусах: перед тобой нарядный и ловкий артист, заговаривая тебе зубы, щёлкает пальцами — и вот ты достаешь из своего кармана целую колоду карт. Я столкнулся с таким цирком и не сказал бы, что мне по душе этот вид творчества.

Ситуация совсем рядовая: у меня пара кредитов, которые я бы хотел закрыть с помощью рефинансирования, то есть хочу один кредит вместо двух, потому что это элементарно удобнее. Известный банковский онлайн-сервис подбирает по моему запросу банки в Перми, которые могут мне помочь. Один из них давно предлагает мне рефинансирование, потребительский кредит и ипотеку. Этот же банк давно дал согласие, но меня не устраивает срок выплаты кредита — слишком долгий, а хотелось бы побыстрее. Не суть.

Заполняю заявки в два других банка, выбирая по ставке. В одном из них всё обычно и предсказуемо: нужно приехать в отделение, написать заявку, предоставить 2-НДФЛ, справки о задолженности из банков, в ответ сообщают условия выплаты и обещают подумать.

Второй крупный банк с географическим наименованием идёт другим путем — тут онлайн ничего не сделать.

— Условия выплаты? — спрашиваю у специалиста горячей линии.

— К вам приедет мобильный агент, который проверит ваши документы и выдаст карту. У нас все операции через нашу карту. Вместе с ним напишете заявление, и позже вам озвучат условия.

На следующий день прямо к порогу приезжает такой агент Виктория. Действительно выдаёт карту, проверяет и фотографирует паспорт, СНИЛС и меня, помогает заполнить заявление.

— Для проверки голоса произнесите под запись цель кредита, — говорит Виктория и протягивает мобильный с включенным каким-то специальным приложением, через которое подают заявку.

— Моя цель — рефинансирование двух кредитов, которые я бы хотел закрыть, — произношу и добавляю сумму.

Спрашиваю про условия кредита.

— Вам сейчас придёт СМС-код, который нужно назвать специалисту горячей линии, на которую вам надо позвонить после нашего визита. Они наверняка сами позвонят через час где-то. Они же и озвучат условия. Но кредит вам уже точно дадут — не сомневайтесь.

Вежливо попрощались. Проходит несколько часов. Банк молчит, поэтому звоню сам.

— Хотел бы узнать условия выплаты, — спрашиваю у девушки, специалиста банка.

— У вашей карты лимит — 100 тысяч рублей. Беспроцентный лимит…

— Подождите, — прерываю девушку. — Я писал заявку на рефинансирование, а не на кредитную карту.

— А я вижу — у вас кредитная карта. Больше ничего. Вы же сегодня заявку писали, да?

Может, я чего-нибудь не понял? Звоню мобильному агенту Виктории несколько раз. Не берёт трубу. Звоню снова на горячую линию.

— Я заполнял заявление на рефинансирование, а не на кредитную карту. Почему так произошло?

— У нас несколько кредитных продуктов. Видимо, банк решил предоставить вам более подходящий.

— Я бы хотел расторгнуть договор. Ваш же специалист говорил, что я могу это сделать удалённо.

— Не совсем так, — отвечает мне специалист Андрей. — Вы должны заполнить соответствующий документ, отсканировать его и выслать на почту.

Серьёзно? Вот так просто вы впихиваете человеку продукт, который ему не нужен? Я решился на рефинансирование, чтобы закрыть кредитку другого банка, чтобы слезть с этой иглы. Уважаемый банк, вместо того чтобы вежливо, клиентоориентированно отказать, вы с довольным лицом агента сообщаете, что «кредит вам точно дадут», и подсовываете кредитку. Теперь мне нужно идти в ваше отделение и писать заявление о том, что я вам ничего не должен? Я уже потратил на вас время и теперь должен потратить еще? А может, лучше жалобу на вас написать? Это должно быть действенней.

P. S. На мгновение показалось, что всё закончилось, и финал потенциально вырисовался не такой мрачный. Пришёл в отделение этого банка. Мило улыбающаяся девушка выслушала меня и извинилась за весь банк.

— Мы так — дистанционно — по рефинансированию не работаем. Только визит в офис с необходимыми документами. У системы вышла какая-то накладка. Извините!

Благо, все документы у меня были с собой. В итоге расторг договор на кредитную карту и написал заявление на рефинансирование. Теперь, как истинный кредитный наркоман, жду прихода.

P. P. S. Позвонили из банка.

— Рассмотрели вашу заявку. Решение принято положительное, — радостно сообщила девушка. — Но оно, вероятно, не то, которое вам понравится. Вам одобрена кредитная карта.

Занавес. Удивительная настойчивость.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!