Почему оценивают только по зарплате ППР? А учебно-вспомогательный состав как? А хозяйственные службы? Без них ни один учебный процесс не состоится. Бухгалтерия, персонал студенческих общежитий, как без них? Пусть ППР попробует в холодной, грязной, темной аудитории лекцию почитать, а лабораторную работу без завлабов , учебных мастеров и лаборантов провести! ВУЗ, это не только ректор и ППР, это и ВСЕ остальные!
Объясните дилетанту! Доцент кафедры математики в техническом
вузе и учитель математики в выпускных классах школы-это сопоставимые
категории по нагрузке,ответственности,зарплате или нет! А то ничего не поймешь! Может кто-нибудь грамотно сопоставить позиции. (или по другому,но одинаковому предмету)!
Вот читаю и диву даюсь. Все пишут про большую загрузку, непомерный труд над диссертацией, про бессонные ночи, мол времени нет. Но в интернете сидят сутками..... Когда лекции читаете и лабораторки проводите?
Получаю 12 тысяч за чтение лекций на двух потоках, ведение практик в двух группах, поток заочников, зачеты и экзамены в 10 группах. Считаю такую оплату за данный объем работ разумной и достаточной. Главная моя проблема не в том, сколько платят, а в том, что в ВУЗ идут, и их принимают, совершенно бездарные, слабые и ленивые студенты! Работать с ними - бесперспективный и разочаровывающий опыт, а отчислять их - не отчисляют. В советское время в институты шли со средним баллом аттестата 4,5, а сейчас откровенные троечники. И тогда отчисляли без всяких задержек за академическую задолженность.
По своей сути Вузы давно стали коммерческими лавочками....Сами решают кого и сколько готовить,сами деньги от студентов принимают,сами их выпускают,за качество ответственности не несут. Все ваши зарплаты от
полученной выручки-как в любом магазине. Нечего предъявлять кому-то претензии если выручки не хватает. Меняйте работу на более пыльную!
Почитал на досуге переписку уважаемых коллег. Пришел к выводу, что для большинства людей наш брат доцент - бездельник и тунеядец. И при этом - с высокой зарплатой, прямо-таки депутат какой-то.
В свете изложенного удивляет, что на такую простую и легкую работу не найти желающих - магистры и аспиранты, поработав 1-2 года на полставки очень быстро уходят (видимо, работать кассирами в "Магнит", но я не интересовался). Остаются пенсионеры, люди предпенсионного возраста и те, кто решает двигать науку не за деньги, а ради интереса. Кстати, о науке. Никто из уважаемых коллег не упомянул, что доцент обязан еще и вести научно-исследовательскую работу, которую иногда невозможно выразить в часах и ставках. А учитывая современные реалии, платить за публикации и поездки на конференции часто приходится из собственного кошелька.
Размышлять на эту тему можно долго и остаться при своем мнении. Скажу лишь, что зарплата должна быть достойная у каждого человека.
Стоит еще отметить, как в связи с предстоящим мониторингом эффективности будут исчислять зарплаты преподавателей.К примеру,из отчета ректора узнали, что имеем средние зарплаты 36 тысяч..а далее более- будем иметь 47...В реальности получается не более 14-15 тыс. Так что правду о зарплатах преподавателей при существующей системе никто не узнает.
За новостями об образовании не следите? Полагаете везде фраза звучит "Болонская система" исключительно для красного словца, а так в вузах все как и 30 лет назад? В соответствии с ней экзамены не приветствуются, студент должен получать отметку за работу в семестре, фактически преподаватель вместо одного экзамена вынужден проводить несколько маленьких по ходу изложения курса.
"Просто эти люди любят науку и любят преподавать..." - если бы все решали такая простота и такая любовь, мир образования был бы почти совершенен. Увы, многие мотивы, отличаясь простотой и, более того, примитивностью, не имеют ничего общего ни с преданностью науке, ни с просветительским призванием.
Я закончил американский ВУЗ. Преподователи тут получают среднюю з/п плюсом читают "курсы". З/п порядка 50-60 тыс. $ в год. За вечерний курс (а это 2 занятия в неделю по 3 часа, продолжительностью ~3 месяца) получают около 4-5 тыс. В итоге, можно выходить на 100 тыс $ в год. При нынешнем курсе рубля это 5-6 млн в год...
Почемуто ))) рискну предположить. что со средней зарплатой все будет хорошо - на бумаге.
Сложить зарплату практически любого ректора или проректора с зарплатой хоть доцента, хоть страшного препода - солиднаяцифра то получится,а вот дальше,увы, никто практически НЕ смотрит((
А еще разнообразнейшие центральные службы и отделы- тоже не обижены,как правило...
Так что со средней температурой по больнице, образно говоря,все будет хорошо((
А на самом деле? Да кому это интересно то?
Читаю и вижу, что электорат считает, что деценты - бездельники, получающие дармовые 19 т.р. за пару лекций в неделю.
А как насчёт выйти на работу 5 января? Когда вся страна отдыхает? Без намёка на оплату в двукратном размере? Консультация с 8-00 до 10-00, а потом экзамен у другой группы с 15-00 до 20-00? И так по 15 января включительно? А там и заочники подтягиваются?
ЮУрГУ.
Как могут быть маленькие зарплату у педагогов, если оплата за год обучения астрономическая, куда деньги то идут? при таких ценах уборщица в Вузе должна получать 15-20 тысяч.
"7. род. собрания - и там, и там"
как бы сказал "Не тот гость" из РнД: после такого заявления верить словам Гостьи просто смешно. Человек не знает, о чем говорит. Может, Гостья нам расскажет еще и о том, что родителей студентов к ректору вызывают, как в школе к директору?
все эти 10 пунктов - ложь, мухлеж и провокация, работа учителя в школе в разы труднее и регламентированнее, чем у преподавателя вуза, и ответственности у учителя в разы больше (хотя бы потому, что работа с несовершеннолетними)
и все эти сравнения Гостьи были бы хороши, если бы не было известно, что не только выпускники непрофильных вузов, но даже педагогических не идут работать в школу учителями... и снова повторюсь: в вузах, при такой невыносимо тяжелой и малооплачиваемой работе, как нам тут расписывает Гостья, НЕТ вакантных ставок ППР, максимум на весь вуз 1-2 найдутся при штате ППР в несколько сотен человек, а в школах УЧИТЕЛЕЙ НЕ ХВАТАЕТ, причем не только в сельских, но и в областных, и в столичных.
ППРа в возрасте и с опытом на данном форуме нет. А наглая молодежь, пока из себя ничего не представляющая, только и хочет денег. Растите, учитесь, защищайтесь и меняйте нас ветеранов.
Помнится в бытность студентом,лет 30 том назад, в эти новогодние дни
сессия была уже в разгаре,сплошная головная боль до февраля. "Автоматы" получали 1-2 отличника из всей группы, и то по 1-2 предметам.
Сегодня вижу что все знакомые студенты (дети,друзья детей,соседи,дети знакомых и соседей и т.д.) из разных вузов все наполучали "автоматы" и отдыхают. Причем не только пятерки! У некоторых вся сессия сдана на тройки,но автоматом. Что-то Вы недоговариваете господа преподаватели насчет перегрузки!?
Гостю от 29.12.2014. Комментарий показывает, что доцент, кроме образовательного процесса, в жизни ничего не видел. Не в курсе, что рабочие, инженеры работают часто и в праздники, и в выходные. И ответственность их повыше. Это благосостояние, а часто и жизнь людей. И двойную зарплату им никто не обещает. А отдыхают 100% в праздничные дни те, кто непосредственно не создает прибавочную стоимость - бюджетники ( работники образования, чиновники и т.д.) Кроме того у них нет возможности доп. заработка (внебюджетное обучение, консультации, репетиторство) Так, что в любой профессии есть трудности. И не надо сравнивать, где их больше. Сравнение будет не в пользу работников образования.
Мониторинг эффективности Вузов? Да элементарно можно оценивать.
Во первых тех кто учится на контракте, можно вообще на первом этапе не оценивать.
Государство в образование этих людей денег не тратит, поэтому можно не контролировать
эффективность образования.
Во вторых. Бюджет. Каждый человек сейчас получает СНИЛС, один и на всю жизнь.
Закончил человек образование, прошло 2-3 года, сделали выборку в ПФР,
соответствует ли работа бывших бюджетников полученному образованию.
Автоматизировать этот процесс при сегодняшнем развитии компьютерной техники вполне реально.
Да ладно Вам! Куда все разбегаются! Новый год на дворе! Успеете в свой
Ростов! Ваша карета снова превратится в тыкву только в полночь! А пока жгите!
Расскажите как Вы консультируете спецслужбы,или как Восточный султан звал к себе юрисконсультом...На востоке ценят юристов со знанием начертательной геометрии! Ваш коллега-носитель таджикского языка подтвердит! Заодно коллегу
психолога из комнаты медперсонала пригласите! Давайте! Мы подыграем!
Продолжу. Значит, когда мы работаем из дома, сидя на СВОЕМ стуле, за СВОИМ компьютером, покупая СВОЮ литературу и оплачивая СВОЙ интернет, мы не жируем, а экономим деньги тому же славному ЮУРГУ, который даже на сносную защиту от вирусов никак не раскошелится.
Пытались кое-где внедрить "отсидку" на раб.местах для ППС, отказались потом. Ну сидят все вместе на 30-метровой кафедре все 30 человек, 2 компьютера допотопных, все злые, ни сосредоточиться, ни поработать нормально... Так-то ничего ведь сложного правда? Просто вузу первому это не надо, вот и весь сказ.
Работаю в вузе 16 лет. И знаете - мне нравится моя работа. помню, пришла в 1998 - у меня зар плата как у старшего препода (я пришла уже кандидатом) была меньше чем аспирантская стипендия!!! За степень, правда, платить стали чуть позже. Сейчас профессор и прилично зарабатываю, опять же разными путями. Убивает, что мои коллеги - такие нытики. Когда-то по юности, совмещала школу и вуз. Из школы ушла именно из-за психологической нагрузки. Там (по мне) сложнее. Но это ведь каждому свое. А супер каникулы получились! Давно так не отдыхала. С сыном на горке каталась! Всем удачи!
Правильно было написано ранее 6....Чему может научить преподаватель, если он со школы в ВУЗ, потом сразу в аспирантуру и в ППР? На производство годиков на 5. А вот потом добро-пожаловать в науку и "передавать опыт" подростающему поколению.... Как в медицине. Закончил институт, поработай ординатором, получи диплом. А сейчас еще поработать участковым терапевтом надо. Потом все остальное: и степень и должность и деньги.
Товарищи ученые из книги судеб следует
Что все там будем бедные. богатые все равно
На бедность Вы не сетуйте, наука жертв требует
Вот вами и жертвует с наукой заодно
Страна у нас не типичная, страна неординарная
у нас любое действие всегда нулю равно
...............................................................
Здесь эффективно действует один закон неписанный
Закон большого кукиша, дословно он гласит
Что тело погруженное в д...мо по саму лысину
Должно лежать не булькая и денег не просить
Тимур Шаов "Товарищи ученые" - песня
С наступающим Новым Годом! Всяческих успехов и благ!
Обратил внимание, часто общаясь с хирургами-говоря о работе они говорят что сегодня была одна операция,три операции и т.д. При этом
это характеризует лишь напряженность работы,итак понятно что они весь день провели в больнице. При этом понятно что перед операцией они готовятся а после-очень много писанины-но это подразумевается-они делают это в рабочее время.
ВУЗовские почему-то подготовку к лекции и подобные сопутствующие процедуры всегда оформляют как отдельный подвиг!
Может еще трансфер до аудитории в нагрузку включать?
В сложившейся системе экономики, мониторинг по любым показателям вузов не покажет истинную картину. Положение в системе образования лишь отражает общие негативные тенденции российской экономики. Во многом, это определено соотношением гуманитариев и технарей на всех уровнях власти. А ликбез по юриспруденции и экономике инженерные специальности имеют по программе обучения. Но их преимущество перед гуманитариями в том, что они еще и четко представляют себе процессы, после которых появляется прибавочная стоимость. В отличие от кабинетных экономистов.Так что болтовня и вера в развитие российской экономики должна быть подкреплена конкретными действиями по развитию производства и технологий. К сожалению, на сегодня это направление носит чисто декларативный характер, ввиду полнейшего отсутствия понимания власть имущих и большинства. А время уже приближается к т.н. точке невозврата
Не тому гостю 17:27. Вы совершенно все поняли не правильно. Вы, как работник образования должны получать больше, но в том случае, если Вы не диванный и не представительский доцент. Но и другие профессии, создающие прибавочную стоимость непосредственно должны получать больше. Все должны трудиться и получать достойную вложенному труду зарплату. К сожалению, в экономике, которой правят только юристы и экономисты этого нет. А у такой экономики нет будущего. Самое главное - равновесие в управлении. А это означает, что в кабинете министров должно быть сейчас, как минимум 50% опытного инженерного состава. Вот где-то так. Хотя и умудрились время упустить.
Странный получается спор: кто больше работает. Речь о мониторинге. Естественно, оценивать качество будут по ППС, а не лаборантам. А достойная зарплата должна быть у всех. И не бывает одинаково качественно работающих доцентов, как и лаборантов: кто-то чаи гоняет, а кто головы не поднимает. И дело не в оплате труда.... Но на любой работе есть основные работники, а есть вспомогательные и именно по первым оценивают организацию. Кстати, профессионал будут хорошо зарабатывать, даже если государство мало платит.
Как я понимаю, всех недовольных бесит отсутствие у преподавателя 8-часового рабочего дня (кстати, законодательно 36-часовая неделя с 6 рабочими днями у нас). Вот если бы мы все на кафедрах сидели и нас было бы ВИДНО, тогда, дескать, можно было бы сравнить.
Да ладно. Ну оборудуйте тогда уж кафедры! Каждому - компьютер для работы, рабочее место, НОРМАЛЬНЫЙ интернет, возможность консультировать студентов, не перекрикивая коллег - и посидим. НЕТ же этого!
Если взять зарплату ректора в 1000000 руб и прибавить зарплату 50 доцентов по 15000 руб то будет 1000075 т.р.
Средняя же по ВУЗу будет 1000075/51=19609 т.р.
А если добавить еще кучу проректоров, зав. кафедрами и пр. "управляющих", то бедным доцентам достанется где-то по 12 тыс. руб.
А средняя по больнице будет зашкаливать за 27000 руб, с чем гордо и отчитаются перед вышестоящими, которые сделают вид что это так и есть, и непонятно, чем эти "наглые доценты" все еще недовольны!!!
Ни одно электронное обучение не заменит практических знаний... Дополнит - да, но не заменит! Это скажется отрицательно и на процессе обучения и на штате квалифицированных преподавателей! Следовало бы наоборот учитывать увеличение и обновление оборудования профильных специальностей в подразделениях... Ведь сейчас идёт волна сокращения техпарка оборудования в технических вузах в пользу применения демонстрационного компьютерного оборудования, но это совершенно не то!
Оценивать следует не среднюю зарплату, а минимальную... причём мерить не "среднюю температуру по больнице, включая морг и котельную", а по сетке выплат только преподавательских должностей (ассистент, ст. преподаватель, доцент, профессор + различные комбинации учёных степеней и званий) без учёта выплат за ректорство, проректорство, деканство... Опять же, не проецировать данные на единицу ставки... Поэтому показатель д.б. приведен к числу ППС (а не к числу полных ставок ППС), тогда и выплывет реальная зарплата...
Удивительно способный профессор. Умеет мыть полы и включать свет. Меняемся. Инженер. Главный инженер проектов, в свое время преподаватель лицея.Умею делать практически все своими руками (монтаж металлоконструкций, электрика, электроника, водоснабжение, канализация, деревообработка и т.д. ) Лекцию подготовлю и проведу по предыдущему опыту с наилучшими результатами. Если Вы ведете какую-то научную тему, имеющую практическое применение - то преклоняюсь. Если нет, то образование надо избавлять от таких как Вы. А таких в Пермском образовании много.
Почему оценивают только по зарплате ППР? А учебно-вспомогательный состав как? А хозяйственные службы? Без них ни один учебный процесс не состоится. Бухгалтерия, персонал студенческих общежитий, как без них? Пусть ППР попробует в холодной, грязной, темной аудитории лекцию почитать, а лабораторную работу без завлабов , учебных мастеров и лаборантов провести! ВУЗ, это не только ректор и ППР, это и ВСЕ остальные!
Объясните дилетанту! Доцент кафедры математики в техническом
вузе и учитель математики в выпускных классах школы-это сопоставимые
категории по нагрузке,ответственности,зарплате или нет! А то ничего не поймешь! Может кто-нибудь грамотно сопоставить позиции. (или по другому,но одинаковому предмету)!
в ЮУРГУ, даже бездари преподы, звание доцента получают легко, а соответственно и з/п выше
Вот читаю и диву даюсь. Все пишут про большую загрузку, непомерный труд над диссертацией, про бессонные ночи, мол времени нет. Но в интернете сидят сутками..... Когда лекции читаете и лабораторки проводите?
Получаю 12 тысяч за чтение лекций на двух потоках, ведение практик в двух группах, поток заочников, зачеты и экзамены в 10 группах. Считаю такую оплату за данный объем работ разумной и достаточной. Главная моя проблема не в том, сколько платят, а в том, что в ВУЗ идут, и их принимают, совершенно бездарные, слабые и ленивые студенты! Работать с ними - бесперспективный и разочаровывающий опыт, а отчислять их - не отчисляют. В советское время в институты шли со средним баллом аттестата 4,5, а сейчас откровенные троечники. И тогда отчисляли без всяких задержек за академическую задолженность.
По своей сути Вузы давно стали коммерческими лавочками....Сами решают кого и сколько готовить,сами деньги от студентов принимают,сами их выпускают,за качество ответственности не несут. Все ваши зарплаты от
полученной выручки-как в любом магазине. Нечего предъявлять кому-то претензии если выручки не хватает. Меняйте работу на более пыльную!
Почитал на досуге переписку уважаемых коллег. Пришел к выводу, что для большинства людей наш брат доцент - бездельник и тунеядец. И при этом - с высокой зарплатой, прямо-таки депутат какой-то.
В свете изложенного удивляет, что на такую простую и легкую работу не найти желающих - магистры и аспиранты, поработав 1-2 года на полставки очень быстро уходят (видимо, работать кассирами в "Магнит", но я не интересовался). Остаются пенсионеры, люди предпенсионного возраста и те, кто решает двигать науку не за деньги, а ради интереса. Кстати, о науке. Никто из уважаемых коллег не упомянул, что доцент обязан еще и вести научно-исследовательскую работу, которую иногда невозможно выразить в часах и ставках. А учитывая современные реалии, платить за публикации и поездки на конференции часто приходится из собственного кошелька.
Размышлять на эту тему можно долго и остаться при своем мнении. Скажу лишь, что зарплата должна быть достойная у каждого человека.
Снова "средняя" зарплата. Опять наш славный ЮУрГУ выйдет в лидеры со "средней с потолка" зарплатой в 50т.р. и реальной преподавательской 15.
Стоит еще отметить, как в связи с предстоящим мониторингом эффективности будут исчислять зарплаты преподавателей.К примеру,из отчета ректора узнали, что имеем средние зарплаты 36 тысяч..а далее более- будем иметь 47...В реальности получается не более 14-15 тыс. Так что правду о зарплатах преподавателей при существующей системе никто не узнает.
Хотелось бы еще отметить стоимость защиты диссертации как на уровне кандидата, так и на уровне доктора, что в итоге фиг когда окупится
За новостями об образовании не следите? Полагаете везде фраза звучит "Болонская система" исключительно для красного словца, а так в вузах все как и 30 лет назад? В соответствии с ней экзамены не приветствуются, студент должен получать отметку за работу в семестре, фактически преподаватель вместо одного экзамена вынужден проводить несколько маленьких по ходу изложения курса.
"Просто эти люди любят науку и любят преподавать..." - если бы все решали такая простота и такая любовь, мир образования был бы почти совершенен. Увы, многие мотивы, отличаясь простотой и, более того, примитивностью, не имеют ничего общего ни с преданностью науке, ни с просветительским призванием.
Я закончил американский ВУЗ. Преподователи тут получают среднюю з/п плюсом читают "курсы". З/п порядка 50-60 тыс. $ в год. За вечерний курс (а это 2 занятия в неделю по 3 часа, продолжительностью ~3 месяца) получают около 4-5 тыс. В итоге, можно выходить на 100 тыс $ в год. При нынешнем курсе рубля это 5-6 млн в год...
Почемуто ))) рискну предположить. что со средней зарплатой все будет хорошо - на бумаге.
Сложить зарплату практически любого ректора или проректора с зарплатой хоть доцента, хоть страшного препода - солиднаяцифра то получится,а вот дальше,увы, никто практически НЕ смотрит((
А еще разнообразнейшие центральные службы и отделы- тоже не обижены,как правило...
Так что со средней температурой по больнице, образно говоря,все будет хорошо((
А на самом деле? Да кому это интересно то?
Читаю и вижу, что электорат считает, что деценты - бездельники, получающие дармовые 19 т.р. за пару лекций в неделю.
А как насчёт выйти на работу 5 января? Когда вся страна отдыхает? Без намёка на оплату в двукратном размере? Консультация с 8-00 до 10-00, а потом экзамен у другой группы с 15-00 до 20-00? И так по 15 января включительно? А там и заочники подтягиваются?
ЮУрГУ.
Как могут быть маленькие зарплату у педагогов, если оплата за год обучения астрономическая, куда деньги то идут? при таких ценах уборщица в Вузе должна получать 15-20 тысяч.
"7. род. собрания - и там, и там"
как бы сказал "Не тот гость" из РнД: после такого заявления верить словам Гостьи просто смешно. Человек не знает, о чем говорит. Может, Гостья нам расскажет еще и о том, что родителей студентов к ректору вызывают, как в школе к директору?
все эти 10 пунктов - ложь, мухлеж и провокация, работа учителя в школе в разы труднее и регламентированнее, чем у преподавателя вуза, и ответственности у учителя в разы больше (хотя бы потому, что работа с несовершеннолетними)
и все эти сравнения Гостьи были бы хороши, если бы не было известно, что не только выпускники непрофильных вузов, но даже педагогических не идут работать в школу учителями... и снова повторюсь: в вузах, при такой невыносимо тяжелой и малооплачиваемой работе, как нам тут расписывает Гостья, НЕТ вакантных ставок ППР, максимум на весь вуз 1-2 найдутся при штате ППР в несколько сотен человек, а в школах УЧИТЕЛЕЙ НЕ ХВАТАЕТ, причем не только в сельских, но и в областных, и в столичных.
ППРа в возрасте и с опытом на данном форуме нет. А наглая молодежь, пока из себя ничего не представляющая, только и хочет денег. Растите, учитесь, защищайтесь и меняйте нас ветеранов.
Помнится в бытность студентом,лет 30 том назад, в эти новогодние дни
сессия была уже в разгаре,сплошная головная боль до февраля. "Автоматы" получали 1-2 отличника из всей группы, и то по 1-2 предметам.
Сегодня вижу что все знакомые студенты (дети,друзья детей,соседи,дети знакомых и соседей и т.д.) из разных вузов все наполучали "автоматы" и отдыхают. Причем не только пятерки! У некоторых вся сессия сдана на тройки,но автоматом. Что-то Вы недоговариваете господа преподаватели насчет перегрузки!?
Гостю от 29.12.2014. Комментарий показывает, что доцент, кроме образовательного процесса, в жизни ничего не видел. Не в курсе, что рабочие, инженеры работают часто и в праздники, и в выходные. И ответственность их повыше. Это благосостояние, а часто и жизнь людей. И двойную зарплату им никто не обещает. А отдыхают 100% в праздничные дни те, кто непосредственно не создает прибавочную стоимость - бюджетники ( работники образования, чиновники и т.д.) Кроме того у них нет возможности доп. заработка (внебюджетное обучение, консультации, репетиторство) Так, что в любой профессии есть трудности. И не надо сравнивать, где их больше. Сравнение будет не в пользу работников образования.
Мониторинг эффективности Вузов? Да элементарно можно оценивать.
Во первых тех кто учится на контракте, можно вообще на первом этапе не оценивать.
Государство в образование этих людей денег не тратит, поэтому можно не контролировать
эффективность образования.
Во вторых. Бюджет. Каждый человек сейчас получает СНИЛС, один и на всю жизнь.
Закончил человек образование, прошло 2-3 года, сделали выборку в ПФР,
соответствует ли работа бывших бюджетников полученному образованию.
Автоматизировать этот процесс при сегодняшнем развитии компьютерной техники вполне реально.
Да ладно Вам! Куда все разбегаются! Новый год на дворе! Успеете в свой
Ростов! Ваша карета снова превратится в тыкву только в полночь! А пока жгите!
Расскажите как Вы консультируете спецслужбы,или как Восточный султан звал к себе юрисконсультом...На востоке ценят юристов со знанием начертательной геометрии! Ваш коллега-носитель таджикского языка подтвердит! Заодно коллегу
психолога из комнаты медперсонала пригласите! Давайте! Мы подыграем!
до 18 года дожить бы, это будут 3 кризисных года с высокой инфляцией
Неплохо бы в рейтинг вузов внести внести такие пооказатели как медицинская страховка преподавателей, наличие каких-то социальных гарантий.
Продолжу. Значит, когда мы работаем из дома, сидя на СВОЕМ стуле, за СВОИМ компьютером, покупая СВОЮ литературу и оплачивая СВОЙ интернет, мы не жируем, а экономим деньги тому же славному ЮУРГУ, который даже на сносную защиту от вирусов никак не раскошелится.
Пытались кое-где внедрить "отсидку" на раб.местах для ППС, отказались потом. Ну сидят все вместе на 30-метровой кафедре все 30 человек, 2 компьютера допотопных, все злые, ни сосредоточиться, ни поработать нормально... Так-то ничего ведь сложного правда? Просто вузу первому это не надо, вот и весь сказ.
Работаю в вузе 16 лет. И знаете - мне нравится моя работа. помню, пришла в 1998 - у меня зар плата как у старшего препода (я пришла уже кандидатом) была меньше чем аспирантская стипендия!!! За степень, правда, платить стали чуть позже. Сейчас профессор и прилично зарабатываю, опять же разными путями. Убивает, что мои коллеги - такие нытики. Когда-то по юности, совмещала школу и вуз. Из школы ушла именно из-за психологической нагрузки. Там (по мне) сложнее. Но это ведь каждому свое. А супер каникулы получились! Давно так не отдыхала. С сыном на горке каталась! Всем удачи!
Правильно было написано ранее 6....Чему может научить преподаватель, если он со школы в ВУЗ, потом сразу в аспирантуру и в ППР? На производство годиков на 5. А вот потом добро-пожаловать в науку и "передавать опыт" подростающему поколению.... Как в медицине. Закончил институт, поработай ординатором, получи диплом. А сейчас еще поработать участковым терапевтом надо. Потом все остальное: и степень и должность и деньги.
Товарищи ученые из книги судеб следует
Что все там будем бедные. богатые все равно
На бедность Вы не сетуйте, наука жертв требует
Вот вами и жертвует с наукой заодно
Страна у нас не типичная, страна неординарная
у нас любое действие всегда нулю равно
...............................................................
Здесь эффективно действует один закон неписанный
Закон большого кукиша, дословно он гласит
Что тело погруженное в д...мо по саму лысину
Должно лежать не булькая и денег не просить
Тимур Шаов "Товарищи ученые" - песня
С наступающим Новым Годом! Всяческих успехов и благ!
Обратил внимание, часто общаясь с хирургами-говоря о работе они говорят что сегодня была одна операция,три операции и т.д. При этом
это характеризует лишь напряженность работы,итак понятно что они весь день провели в больнице. При этом понятно что перед операцией они готовятся а после-очень много писанины-но это подразумевается-они делают это в рабочее время.
ВУЗовские почему-то подготовку к лекции и подобные сопутствующие процедуры всегда оформляют как отдельный подвиг!
Может еще трансфер до аудитории в нагрузку включать?
В сложившейся системе экономики, мониторинг по любым показателям вузов не покажет истинную картину. Положение в системе образования лишь отражает общие негативные тенденции российской экономики. Во многом, это определено соотношением гуманитариев и технарей на всех уровнях власти. А ликбез по юриспруденции и экономике инженерные специальности имеют по программе обучения. Но их преимущество перед гуманитариями в том, что они еще и четко представляют себе процессы, после которых появляется прибавочная стоимость. В отличие от кабинетных экономистов.Так что болтовня и вера в развитие российской экономики должна быть подкреплена конкретными действиями по развитию производства и технологий. К сожалению, на сегодня это направление носит чисто декларативный характер, ввиду полнейшего отсутствия понимания власть имущих и большинства. А время уже приближается к т.н. точке невозврата
Не тому гостю 17:27. Вы совершенно все поняли не правильно. Вы, как работник образования должны получать больше, но в том случае, если Вы не диванный и не представительский доцент. Но и другие профессии, создающие прибавочную стоимость непосредственно должны получать больше. Все должны трудиться и получать достойную вложенному труду зарплату. К сожалению, в экономике, которой правят только юристы и экономисты этого нет. А у такой экономики нет будущего. Самое главное - равновесие в управлении. А это означает, что в кабинете министров должно быть сейчас, как минимум 50% опытного инженерного состава. Вот где-то так. Хотя и умудрились время упустить.
YES!!!! Пари выиграно! 400 комментов до Старого Нового года!
Первые 100 р. в 2015!!!
Странный получается спор: кто больше работает. Речь о мониторинге. Естественно, оценивать качество будут по ППС, а не лаборантам. А достойная зарплата должна быть у всех. И не бывает одинаково качественно работающих доцентов, как и лаборантов: кто-то чаи гоняет, а кто головы не поднимает. И дело не в оплате труда.... Но на любой работе есть основные работники, а есть вспомогательные и именно по первым оценивают организацию. Кстати, профессионал будут хорошо зарабатывать, даже если государство мало платит.
Тогда может оценивать ВУЗы по стипендиям студентов?
Как я понимаю, всех недовольных бесит отсутствие у преподавателя 8-часового рабочего дня (кстати, законодательно 36-часовая неделя с 6 рабочими днями у нас). Вот если бы мы все на кафедрах сидели и нас было бы ВИДНО, тогда, дескать, можно было бы сравнить.
Да ладно. Ну оборудуйте тогда уж кафедры! Каждому - компьютер для работы, рабочее место, НОРМАЛЬНЫЙ интернет, возможность консультировать студентов, не перекрикивая коллег - и посидим. НЕТ же этого!
Не по зарплате, а по количеству выпущенных годных специалистов.
ХАУ
Если взять зарплату ректора в 1000000 руб и прибавить зарплату 50 доцентов по 15000 руб то будет 1000075 т.р.
Средняя же по ВУЗу будет 1000075/51=19609 т.р.
А если добавить еще кучу проректоров, зав. кафедрами и пр. "управляющих", то бедным доцентам достанется где-то по 12 тыс. руб.
А средняя по больнице будет зашкаливать за 27000 руб, с чем гордо и отчитаются перед вышестоящими, которые сделают вид что это так и есть, и непонятно, чем эти "наглые доценты" все еще недовольны!!!
Среднюю зарплату преподавателей надо считать, не включая ректора и проректоров/деканов
Ни одно электронное обучение не заменит практических знаний... Дополнит - да, но не заменит! Это скажется отрицательно и на процессе обучения и на штате квалифицированных преподавателей! Следовало бы наоборот учитывать увеличение и обновление оборудования профильных специальностей в подразделениях... Ведь сейчас идёт волна сокращения техпарка оборудования в технических вузах в пользу применения демонстрационного компьютерного оборудования, но это совершенно не то!
Оценивать следует не среднюю зарплату, а минимальную... причём мерить не "среднюю температуру по больнице, включая морг и котельную", а по сетке выплат только преподавательских должностей (ассистент, ст. преподаватель, доцент, профессор + различные комбинации учёных степеней и званий) без учёта выплат за ректорство, проректорство, деканство... Опять же, не проецировать данные на единицу ставки... Поэтому показатель д.б. приведен к числу ППС (а не к числу полных ставок ППС), тогда и выплывет реальная зарплата...
Удивительно способный профессор. Умеет мыть полы и включать свет. Меняемся. Инженер. Главный инженер проектов, в свое время преподаватель лицея.Умею делать практически все своими руками (монтаж металлоконструкций, электрика, электроника, водоснабжение, канализация, деревообработка и т.д. ) Лекцию подготовлю и проведу по предыдущему опыту с наилучшими результатами. Если Вы ведете какую-то научную тему, имеющую практическое применение - то преклоняюсь. Если нет, то образование надо избавлять от таких как Вы. А таких в Пермском образовании много.