23 сентября среда
СЕЙЧАС +9°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (73)

Гость
30 июл 2020 в 10:21

Интересно, почему музыке обучают на примере классики - Моцарт, Бах, Бетховен? Художников учат на примере Леонардо, Рафаэля, Айвазовского? Архитекторов - на примере классиков, а в школе должны учить на Гарри Потере, а не на Пушкине, Лермонтове?
На каком материале научите, такое и будет будущее поколение! Цели должны быть трудными, а не лёгкими! Или потом не жалуйтесь на "офисный планктон", и "бездуховность молодежи".

Гость
30 июл 2020 в 10:25

Школьная прога действительно бредовая на 95%. Это как отличник по литре и книголюб говорю вам. Бывают, конечно, приятные исключения в виде Тома Сойера, Тимура и ко, Кортика или других книг-рассказов, писатели которых концентрировали сюжет вокруг подростков плюс-минус, но когда тебе дают в 7 классе дают войну и мир, с этими бесконечными вставками французского и косноязычием дворянским, то хочется очень сильно и грязно ругаться.
Или вот, Джек Лондон. У него классные рассказы, трогающие, но сможет ли обычный девятиклассник понять "Кусок мяса"? Или прочувствовать всю безнадегу и отчаяние, когда человек борется с волком?
Другой пример, Гоголь, Вий, да, можно давать хоть в 5 классе. Шинель? Тоже можно, наверное. А Ревизора? Вроде да, а вроде нет, Ревизора смакуешь, когда уже познакомишься с бюрократическим аппаратом в полной мере.
Современную же литературу вообще практически не трогают, только в качестве факультатива, что однозначно плохо.

Фото пользователя
30 июл 2020 в 10:28

А сейчас чем человек отличается от стандартов 19 века?
Всё такие же ковидные и проголосовавшие.

Артём
30 июл 2020 в 10:45

Я думаю, что следующая статья этого специалиста по автомобилям, должна быть про прививки, наверняка он тоже специалист в этом. Далее он должен написать статью про вред холестерина, и в этой области он, я уверен, специалист, ну а потом написать, зачем вообще развиваться? Нужно же просто течь по течению и переваривать то, что легче переваривается. И далее о том, как нужно наслаждаться всеми радостями жизни, ведь все люди созданы для счастья!Ну потом пусть идёт в коучи(просто господи), личностные тренеры и вешает лапшу людям на уши, тем ,которые не читали литературу, основной задачей которой, является - научить отличать добро от зла!

Владимир
30 июл 2020 в 10:53

Дорогие родители, что ж вам мешает составить свой список книг для прочтения? Соответственно с возрастом ребенка, его кругозором и интересами. Добавляйте в этот список книги которые вы прочли и рекомендуете своим детям, с учетом готовности восприятия их мозгом. Все возможно. Читайте много.

Александр
30 июл 2020 в 10:57

Помню, как все эти толмуты классики в средней школе убили чтение своими "далёкими мирами", и как быстро вернулось чтение, как только начались в 10-11 классе антиутописты, которые оказались так близки современным реалиям.

Гость
30 июл 2020 в 11:03

Отчасти соглашусь. В детстве очень много читала, т.к. заняться у бабушки в деревне во время дождливого лета было нечем) А бабушка у меня филолог, поэтому шкафы были забиты школьной литературой. В 12 лет прочитала всего Куприна, Толстого (кроме Войны и мира) и др. Я по-своему понимала смысл этих рассказов, у меня все было просто и жизненно. А когда начинали разбирать эти тексты на уроках литературы, было полное разочарование((( Оказывается там не про любовь, а "политику". Вот так, понемногу, любовь к чтению и пропала

Гость
30 июл 2020 в 11:22

Автор, браво!!! Конечно мы не должны учить своих детей думать, им это не должно в жизни пригодиться. Они должны слушать плохую музыку, читать плохих авторов или вообще не читать, есть плохую еду. Чтение как вы выразились про чахоточных, поротых и убиенных учит человека думать, формирует его индивидуальность. Человек разумный должен мыслить и мыслить не примитивно. Очень жаль что вы воспитываете своих детей так простенько, тем самым вы лешачье их возможности стать лучше Вас.

Гость
30 июл 2020 в 11:25

Я любила и люблю читать, но самое жуткое воспоминание моего детства, связанное с чтением, это когда нас всем 5 или 6 классом на уроке заставили читать "Севастопольские рассказы" Толстого, потому что дома их никто не читал. Я тогда их не дочитала, а сейчас не хочу. Прошло больше 20 лет. Воспоминания как о супертягомотине. Я как-то в поликлинике плакат мелкобуквенного текста о ХОБЛ читала, и то интереснее было

30 июл 2020 в 11:41

Редактор раздела "Авто" решил прокатиться по школьной литературе, предварительно обклеив борта рекламой Дж. Роулинг. Не вполне представляя историю становления мировой литературы, несмышлёный автор на полном серьёзе называет классиков классиками и сетует, что в его голове навсегда поселились литературные штампы про детей подземелья и трагическую любовь к Асе. Авторедактора, полагаю, весьма смущает отсутствие чёткости понятий: он суваит руку в поисках клеммы аккумулятора и с удивлением хватается за педаль газа; он редактор, ему можно. И разумеется, реклама Роулинг, никакого Крапивина, Чуковского и Милна. Только ширпотреб. И это, подсветку на диски зафигачь.

Гость
30 июл 2020 в 12:06

мне очень нравится стиль повествования Артема. и да, своих детей я не заставляю читать все по списку литературы от и до, сейчас в фаворитах Жюль Верн. сама в старшей школе в каникулы тоже читала Камю и Маркеса, что тоже не являлось программой школьной.

30 июл 2020 в 12:21

Очень важна личность учителя. Мне рассказывала мама, как в 1953 году ( сельская школа) перед выпускными экзаменами к ним на консультацию поставили молодого учителя, который был страстно влюблен в свой предмет. Мама испытала настоящее потрясение. Человек 3 часа читал стихи, свободно переходил от автора к автору, цитируя наизусть огромные куски прозы. Тогда она услышала впервые имя Пабло Неруды. Было ощущение, обида,что их просто обокрали, не раздвинув горизонты школьной программы.И самое ужасное, учителя косились на молодого, а потом уже и старого, коллегу: коров не держал, огород не копал, а сидел за книгами, писал летопись села. Ну, странный человек. А мама до сих пор читает много, с ней всегда есть о чем поговорить на любую тему. В общем, читайте книги, много и разных

Никитося
30 июл 2020 в 13:13

Я ещё в школе, в классе 7 или 8 в учебнике английского языка натолкнулся на такой текст: типа у русских в сказках главный герой Иван-дурак, бездельник и лоботряс, но в конце ему обязательно повезет. А у англосаксов главшпан это крутой и дерзкий Джек, но своим упорством и трудом он тоже приходит к успеху. Это разница менталитета. Но я бы для своих детей предпочел бы сказки про крутых Джеков

Гость
30 июл 2020 в 13:47

Пушкинские сказки это выклянчивать что то у рыбки, дак это из той же серии про ивана

Гость
30 июл 2020 в 13:52

А что врачи говорят на счёт чтения множества книг? Дополнительная нагрузка не портит зрение?

гость
30 июл 2020 в 14:18

Яркий пример - шпана из подъезда, не осиливший школьную программу в свое время - сделал открытие сейчас, в 30 лет - о чем же русская классика 18-19 века... Вывод напрашивается только один - школьную программу нужно не подстраивать под шпану, а усиливать дисциплину в школе, чтобы шпана знакомилась с классикой вовремя...

гость
30 июл 2020 в 14:42

Отсутствие классики - прямой путь на мыловарню...

Гость
30 июл 2020 в 15:55

Если ребёнок с детства видит, что родители могут осознать максимум забавные картинки из ВК и текст, написанный на баллончике с освежителем воздуха в туалете- наивно думать, что у него тяга к чтению появится.
А потом из таких детей вырастают желудки на ногах, не знающие истории и не способные мыслить.

Срочно! Срочно!!
30 июл 2020 в 17:07

Невтерпёж почитать Лескова Юдоль!! Сразу хорошо станет! Как страна вперед продвинулась, и царь обнуленный!

Сергей Байкер
30 июл 2020 в 19:22

Автор статьи прямо в точку попал. Давно пора пересмотреть школьную программу по литературе. То что до сих пор дают - уже морально устарело. Мир меняется. То что было актуально два века назад, сейчас уже абсолютно смысла не имеет. Я в школе литературу терпеть не мог. Какая может быть Война и Мир в 15 лет? Кому она нужна то? Я уже давно тридцатник перешагнул, а классика мне до сих пор не интересна, при том, что я довольно много читаю.

Мама школьника
30 июл 2020 в 19:40

Уважаемый автор!
Мне кажется, Вы современную школьную программу по литературе не видели, а основываетесь на своем детском опыте.
То, что сейчас читают в школе, и то, что мы читали - это небо и земля! Сейчас проходят Жюль Верна, Конан Дойля, Толкиена, Гумилева и т.д. и т.п.
Нам бы такую программу!

ЯПермь
31 июл 2020 в 13:38

Вот-вот, сам про хорошие книги, а изъясняется на искалеченном языке: буллинг, троллинг... Вместо обыкновенного: травля, издевательство...Говорите на нормальном русском языке для начала, по крайней мере, РУССКАЯ литература привьёт его! Согласна, что, допустим, "Преступление и наказание" для пятнадцатилетних непонятно, неосмысливаемо и тяжко, даже по слогу! Но есть же иные произведения!..

Александр
4 авг 2020 в 21:19

Всё верно! Греф же сказал: массе не надобно думать и осознавать себя, иначе ими управлять сложно будет. Пусть кушают суррогаты и читают суррогаты и потребляют как можно больше этого.

333
5 авг 2020 в 09:48

Автор не понимает, что литература в школе - это изучение литературы, а не чтение по интересам. Это наука. Просто изучаешь сложные вещи, а читаешь что хочется.