Образование Трагедия в Миассе: психологов недооценили

Трагедия в Миассе: психологов недооценили

Случай в Челябинской области, где 15-летний школьник зарезал мать и тяжело ранил отца, заставил всех обратить внимание на работу психологов. Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов выступил за увеличение числа специалистов в школах и обучение педагогов навыкам предотвращения конфликтов.

Трагедия произошла в воскресенье в Миассе. 15-летний подросток набросился на мать с ножом, нанеся ей смертельные удары, затем кинулся на пришедшего домой отца. По некоторым версиям, приступ агрессии был вызван тем, что от ребенка требовали хороших оценок и в тот день его отвлекли от компьютерной игры.

Сейчас подросток водворен в изолятор временного содержания. Возбуждено уголовное дело по статье 105 УК РФ «Убийство». Скорее всего, мальчику будет назначена судебная психолого-психиатрическая экспертиза.

После этого случая управление образования Миасса решило собрать совещание с социальными педагогами и психологами. На нем будут обсуждаться вопросы контроля за поведением школьников, профилактики преступлений.

«В школах будут проведены классные часы, встречи с родителями, – поясняет начальник отдела общего образования миасского казенного учреждения «Образование» Айгуль Закиева. – Ведь директор школы не может вызвать ребенка на откровенный разговор. Это задача родителей. Тем более что конкретно этот мальчик никак не проявлял агрессии в школе, об этом говорят и директор учебного заведения, и классный руководитель. Семья была интеллигентной, поэтому ничего не вызывало подозрений. На совещании мы еще раз акцентируем внимание на роли педагогов и семьи в воспитании детей».

За увеличение числа психологов в школе выступил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. «Очень важно, чтобы в школах усиливалась в целом психологическая работа, чтобы в школе было больше учителей-психологов и просто психологов, чтобы школы уделяли больше внимания здоровому психологическому климату», – сказал Ливанов.

Он также отметил, что в школах должна быть комфортная психологическая обстановка для учеников. И для этого у каждого учителя должны быть компетенции, связанные с предотвращением конфликтов.

«Неслучайно в профессиональном стандарте учителя, который принят и поэтапно вводится в действие, именно психологическая компонента является обязательной для каждого, кто носит учительское звание», – подчеркнул министр.

Психолог-консультант Елена Первухина считает, что умению реагировать на обстоятельства нужно учить не только детей, но и самих взрослых. «Мы не знаем, что произошло в этой семье, что спровоцировало конфликт, пока идет следствие. Но ясно одно, что к этому привели несколько факторов, – поясняет психолог. – Дети, которые ведут себя не так, как принято в обществе, которым некомфортно с другими, находят для себя другой мир в виртуальной реальности. Возможно, наложились еще особенности подросткового возраста, неустойчивость нервной системы, потому что на ровном месте невозможно перейти в такое агрессивное состояние. Семья должна научить ребенка общению со сверстниками, умению просить помощь в сложной ситуации, правильному реагированию. Но часто родители сами не владеют этими навыками. У нас даже была идея создать подобные школы для родителей, потому что семейное благополучие становится уже государственной задачей».

По словам Елены Первухиной, родители не должны стесняться обращаться к психологам. «Сейчас психологи есть в детсадах, школах. За консультацией можно обращаться к ним. Но их задача, как правило, помочь в учебе. Но есть еще семейные психологи, детские психологи, потому что любой каприз ребенка – это уже проявление того, что ему некомфортно».

Елена Первухина рассказала, что уже появилась новая профессия – икогенолог. Это специалист по семейному благополучию. Например, в той же Челябинской области в следующем году будет выпущено шесть таких специалистов.

Фото: Фото из архива группы компаний Rugion
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем