Закроют школы и сократят 700 учителей? Выясняем, что и как реорганизуют в образовании Перми

О планах по объединению учреждений рассказала глава департамента образования

Поделиться

Школу № 101 на Гайве планируют объединить со школой № 66, которая находится в Заозерье

Школу № 101 на Гайве планируют объединить со школой № 66, которая находится в Заозерье

В Перми может начаться массовое объединение школ, в результате которого из 129 учреждений останется только 43, а почти 700 педагогов попадут под сокращение. Об этом сообщило издание URA.RU. Но в департаменте образования 59.RU заявили, что таких мероприятий не планируют, хотя изменения все-таки будут. Что, как и зачем будут реорганизовывать в Перми в 2019 году — в нашем материале.

— Сегодня на федеральном уровне стоят задачи сделать образовательную среду в школах современной, конкурентоспособной, практикоориентированной, провести цифровизацию, — рассказала руководитель департамента образования Людмила Серикова. — Поэтому мы оцениваем, смогут ли школы отвечать этим требованиям, есть ли у них ресурс для этого: площади, специалисты, современные мастерские и лаборатории, различное оборудование. К сожалению, не во всех школах это есть. Например, школа № 48 в микрорайоне Рабочий поселок. Спортзал этой школы не соответствует современным требованиям, есть вопросы к качеству образования.

Чтобы решить проблемы в школе № 48, можно сделать пристрой или построить новый корпус, но, по информации департамента, это дело пяти-семи лет.

— Чтобы не ждать так долго, можно присоединить эту школу к соседней 49-й, где есть все нужные условия. Тогда дети смогут получать качественное образование уже сейчас, — заявила Людмила Серикова.

Спортзал школы № 48 не соответствует нормам. Нужно или построить новый, или объединить школу с другой, уже имеющей хороший спортзал

Спортзал школы № 48 не соответствует нормам. Нужно или построить новый, или объединить школу с другой, уже имеющей хороший спортзал

Также департамент образования считает разумной реорганизацию школ, расположенных на окраинах Перми. Их хотят присоединить к школам, находящимся в центрах микрорайонов.

— Территориально крайние школы оказываются в автономном положении, практически не выстраивают отношения с другими учреждениями, имеют ограниченные педагогические ресурсы, консервируются в одном состоянии и не развиваются, — объяснила Людмила Серикова. — В результате качество образования снижается, цели становятся все менее амбициозными. Чтобы этого не происходило, нужно давать таким школам толчок к развитию — присоединять к сильным, успешным школам с хорошими управленцами. Благодаря этому педагоги окраинных школ смогут обмениваться опытом с коллегами и повышать свой уровень. После присоединения учителей по каждому предмету будет не один, а несколько. Это решит проблему с поиском замены на время больничных сотрудников. При этом дети продолжат учиться в своих зданиях и классах, покидая их только для некоторых занятий. 

В 2019 году в Перми планируют реорганизовать три школы, расположенные на окраинах. Школу № 66 (Заозерье) хотят присоединить к 101-й (Гайва), 34-ю (Заостровка) к 44-й (Парковый), 107-ю (Верхние Муллы) к лицею № 8 (Нагорный). В департаменте образования сообщили, что до конца года этот список могут пополнить еще некоторые учебные заведения, но повальной реорганизации в городе не будет. В общей сложности за год изменения произойдут не более чем в двадцати учебных учреждениях.

— Во всех зданиях продолжится учебный процесс, ни одно из них мы не планируем закрывать. Педагогов и классы сокращать не будут, — заверила Людмила Серикова. — Каждый год количество школьников в Перми растет. Поэтому мы, наоборот, нуждаемся в новых специалистах. Задачи уменьшить количество школ у нас нет, мы делаем это только там, где это приведет к позитивным изменениям, где реорганизация — естественный путь развития. Московской системы, когда в одно юридическое лицо объединяют 15 — 20 школ и детских садов микрорайона, в Перми нет и не будет.

Количество классов и педагогов сокращать не будут

Количество классов и педагогов сокращать не будут

По словам Сериковой, потерять свои должности из-за объединения могут только руководители учреждений — некоторые из них с позиций директоров перейдут на позиции заместителей или заведующих структурными подразделениями. Возможно, высвободятся несколько человек из обслуживающего персонала школ.

В департаменте знают, что в некоторых школах с тревогой восприняли информацию о возможной реорганизации. По поводу школы № 48 провели митинг.

— Мы понимаем, что изменения — это всегда тревожно. Чтобы обсудить их, рассказать, как все будет происходить, выслушать пожелания, мы всегда проводим встречи с родителями и учителями, — заявила глава департамента. — Мы осознаем, что не всегда на все вопросы удается ответить с первого раза, и готовы проводить повторные встречи. Мы призываем родителей и учителей активно участвовать в них, высказывать мнение, предлагать свои идеи, вместе с нами формировать новый облик школы. На обсуждения, переходный период мы выделяем до полугода. Чтобы помочь педагогам справиться со стрессом, подключим психологические службы, усилим работу по информированию. К сожалению, не всегда учителя обладают полной и достоверной информацией и могут тревожиться понапрасну.

Людмила Серикова пообещала, что в ходе реорганизации традиции школ не окажутся утеряны. Все лучшее, что было в них, переймут вновь созданные учреждения.

— На мой взгляд, напряжение возникает в том числе из-за того, что школы воспринимают друг друга как соперников и пытаются победить, избежав присоединения, — считает Серикова. — Мы должны сделать из них союзников, потому что только в союзничестве они будут по-настоящему сильными.

После реорганизации дети из маленьких и отдаленных школ смогут пользоваться современным оборудованием, которое есть в больших и успешных

После реорганизации дети из маленьких и отдаленных школ смогут пользоваться современным оборудованием, которое есть в больших и успешных

По словам ректора Пермского института инноваций и мониторинга оценки качества образования Николая Захарова, процессы реорганизации в Перми проводят очень взвешенно и осторожно. Эксперт считает, что объединение маленьких школ с крупными и удаленных с более центральными позволит улучшить качество образования, собрать более профессиональные педагогические коллективы.

— Что чувствует ребенок, который учится в удаленной, «застойной» школе? Он разочарован тем, что не имеет тех возможностей, которые есть у его сверстников из других, более успешных учреждений, думает, что ничего не добьется, — рассуждает Николай Захаров. — Сделав школу такого ребенка сильнее, мы поможем ему.

Также в департаменте образования сообщили, что в Перми уже есть масса примеров, когда реорганизация пошла школам на пользу. Например, объединение школы № 29 со школой № 146 и школы № 86 с гимназией № 10.

Ранее стало известно, что новая школа, которая появится после объединения школ № 48 и 49, будет называться «ТраеКТОрия». Она будет иметь инженерно-конструкторское направление.

Главные новости Перми в формате фото и видео — в нашем Instagram.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
19 апр 2019 в 10:34

Оккупационные власти наконей занялись "оптимизацией" образования-как это ново и неожиданно

19 апр 2019 в 09:46

Да сделайте одну школу в городе, имени гаджиевой, вертикаль власти в федеральном тренде, вас заметят, добавят финансирования и наконец-то заберут в москву. Пед.коллектив совсем потерял значимость, главный в школе - администратор, его власть безгранична, и уже выше генеральской в силовых структурах, далее "шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте"...

Гость
19 апр 2019 в 10:56

В голодные 90-е такого не было.