19 июня среда
СЕЙЧАС +19°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще! 

    Это случилось — мы убрали тест с картинками, нажав на которые, вы доказывали, что не бот. Теперь всё просто: комментируете, отправляете, публикуется.

    6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 

    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    Еще

«Ей уже на входе объявили, что она низшее существо». О проходных баллах в гимназии № 4 и не только

Собрали мнения специалистов и читателей о разных баллах для мальчиков и девочек при приеме в школу

Поделиться

Должны ли быть у девочек и мальчиков равные права при поступлении — как ни странно, мнения разделились

Фото: Тимофей Калмаков

В пермской гимназии № 4, прославившейся историей девочки с розовыми волосами, сделали разный проходной балл для девочек и мальчиков. Для мальчиков он ниже на четыре балла. Мы спросили у директоров других школ, что они думают по этому поводу, а также обратились к специалистам и собрали мнения наших читателей.

В решении приемной комиссии балл для девочек — 69,1, а для мальчиков — 65,7. Судя по списку поступивших учеников, только у шести мальчиков из него баллы выше, чем проходной балл для девочек. Очевидно, что балл для мальчиков был занижен специально — для гендерного баланса в классе. Но таким образом в список поступивших не вошло около 20 девочек, которые бы прошли конкурс, если бы для мальчиков балл не занизили, а для девочек — не завысили. Родители возмутились из-за неравноправия.

В разговоре с 59.RU директор гимназии объяснила это тем, что мальчики развиваются позднее.

— Дело в том, что, как правило, девочки более прилежные, они показывают по итогам обучения в субботней школе результаты выше, а у мальчишек в основном нет этого прилежания, поэтому у них баллы ниже, — рассказала 59.RU директор гимназии Татьяна Дьякова. — Но зато потом они становятся лидерами. Вы же знаете, что у нас… Кто управляет страной? Как правило, мальчишки бывшие.

Дискриминация и предвзятое отношение

Некоторые читатели написали нам, что и в других школах при приеме делают скидку для мальчиков. Мы спросили об этом у других директоров, а также поинтересовались их мнением о такой практике в целом.

Анна Куликова, председатель общественной организации «За права детей на образование в Пермском крае»:

— Конечно, это неправильно, — считает Анна. — Это дискриминация, когда мальчики получают преимущества при поступлении. Соответственно, и дальше при обучении есть подозрение, что к ним будет менее предвзятое отношение.

Светлана Салюкова, директор гимназии № 31:

— У нас одинаковые баллы, и мы даже не задумывались о том, что они могут быть разными, — говорит Светлана. — Понимаю, что различия в развитии есть — кто-то раньше развивается, кто-то позже. Если говорить о законе, то в Конституции для всех одинаково предоставляется образование, там нет отличий.

Ольга Сапко, директор лицея № 4, считает, что разница в баллах — нарушение прав детей и родителей.

— У нас совершенно одинаковые условия для девочек и мальчиков, — объяснила Ольга. — Считаю, что разница в баллах при поступлении — это ущемление прав детей и их родителей.

Развитие индивидуально, а не зависит от пола

Также за объяснением мы обратились к специалистам. Отметим, что первый комментарий психолога нам прислали из администрации города. По словам директора городского психологического центра Ольги Ткачевой, «совместное обучение в одном классе мальчиков и девочек имеет свою ценность в создании психологического климата, в формировании социальных связей и в воспитательном процессе».

При этом врач-невролог высшей категории, профессор кафедры неврологии, доктор медицинских наук Юлия Каракулова считает, что развитие не связано с полом. 

— Как невролог могу сказать, что онтогенез развития мозга человека очень четко связан с индивидуальными особенностями, а не с полом, — объяснила Юлия. — Есть ростовые моменты, например, в годик или в семь, а то и в четырнадцать лет у девочек и мальчиков по-разному созревает мозг, но все равно это очень индивидуально. Поэтому сказать, что у девочек мозг созревает быстрее или они скорее развиваются, я не могу. Есть мальчики, которые быстрее развиваются, а есть девочки. Что касается развития нервной системы, все зависит от индивидуума и не связано с полом. Лично от себя могу сказать, что соотношение мальчиков и девочек в классе не отражается на процессе социализации детей. Они просто общаются со своим и другим полом, это нормально. И это не связано с количеством тех или других в классе.

Николай Стрелков, психолог и психоаналитик Центра доктора Вагина считает, что разделение между мальчиками и девочками в школе — искусственная ситуация.

— На мой взгляд, подобное разделение между мальчиками и девочками является надуманным и в современном мире неадекватным, — говорит Николай. — Этого нет в современном мире и может быть создано только искусственно.

По мнению психолога, соотношение девочек и мальчиков в классе также не влияет на дальнейшее социальное развитие и неактуально для этого возраста.

«Пора защищать права женщин»

Отдельно мы попросили высказаться по теме Надежду Агишеву — ее дочь Зина в прошлом году оказалась в центре скандала из-за того, что, учась в той же гимназии № 4, покрасила волосы в розовый цвет, чем вызвала недовольство руководства учебного заведения. 

— Да, это, конечно, дискриминация по гендерному признаку, — прокомментировала Надежда. — Мне жаль, что история с розовыми волосами не привела к изменению системы и права детей продолжают нарушать. Есть ещё один аспект — сложившаяся система набора в так называемые элитные муниципальные школы. Я знаю факты, когда детей принимают не только в логике соблюдения гендерного баланса, но оценивают социальный и имущественный статус родителей, не принимают детей из неполных семей.

Позднее на своей странице в фейсбуке Надежда опубликовала еще один комментарий: «Вот давайте уже разберёмся. 

В школе приняли решение защитить права мальчиков. Так как мальчики "развиваются позднее", но им должны быть доступны знания в одной из лучших городских школ. Фактически для них установили квоту через снижение суммы баллов по результатам тестов.

Но при этом целью, со слов администрации, является доступ этих мальчиков в эшелоны власти. "Кто-то ведь должен управлять государством". Нам намекают, что девочки с большим количеством баллов не смогут управлять. Отсюда только один вывод. Пора защитить права женщин избирательными квотами. Не надо думать, что "случай в пермской гимназии" единственный. Там по пути ещё много деталей. Например, запреты носить брюки и требования каждый день ходить в белых колготках. Давайте поблагодарим директора школы за откровенность».

А по словам общественницы Анастасии Мальцевой, ситуация в гимназии № 4, возможно, связана с тем, что руководство школы хочет привлечь больше мальчиков из богатых семей: «Мы по примеру Москвы и стали объединять школы, но в столице статусов гимназий и лицеев уже нет. Поэтому у родителей нет соблазнов отдавать ребенка в ту или иную элитную школу. Нам надо идти по такому же пути».

«Зачисляют не по способностям, а по надуманным причудам руководства»

Читатели 59.RU бурно отреагировали на новость, некоторые в комментариях под статьей и в соцсетях спорили между собой. Мнения у всех разные. Публикуем некоторые из них.

Так, комментатор, назвавшийся «гостем», считает, что детей нужно разделить  по возрастам: «Это все от того, что у нас до сих пор школа советская и младшие классы не отделены от старших. В подавляющем большинстве стран до сих пор принято разделять младшие классы, это 6–9 лет, когда никаких таких способностей у ребенка еще определить нельзя, и более старшие классы (high school, gymnasium и так далее), то есть именно среднюю школу. Даже в России года до 1927 именно так и было. А у нас младшие классы ввели в структуру средних школ, что в корне неверно. Школы для детей младших классов должны быть отдельно, а любые гимназии и прочие продвинутые школы должны принимать именно с 9 и 10 лет. И тогда, конечно, у девочек не будет уже никаких преимуществ, и та же мама девочки будет бегать и требовать ввести пониженный балл для ее дочки».

Некоторые не согласились с позицией школы, что в классе должно быть равное соотношение мальчиков и девочек: «А где написано, что мальчиков и девочек должно быть поровну? Получается, зачисляют не по способностям, а по каким-то надуманным причудам руководства учебного заведения. Что плохого, если в классе будут только девочки? Можно, конечно, попробовать в суд пойти, благо, примеры уже были…»

«Ну и тут повторюсь. То есть то, что 4-я гимназия берет только детей из полных семей и гордится этим, — вообще никого не смущает?» — еще одна реакция. По этому поводу мы будем разбираться дополнительно.

«Сложнее поступать, потому что ты девочка»

Обсуждение баллов переросло в обсуждение темы гендерного неравноправия.

«В добрые советские времена девушки на мехмате жутко обижались, что парням на первом-втором курсе разрешают "хвосты" сдавать по два семестра, а девушкам дают месяц после начала нового семестра на пересдачу — и за документами в деканат. На третьем курсе выяснялось, что выжившие парни в спецпредметах чувствуют себя как рыба в воде, а для девушек — недавних отличниц это китайская грамота. Кстати, это не только на мехмате было, в политехе студентки с третьего курса тоже резко "приседали"».

«Все норм, для баланса это полезно, а судя по смертности, надо уже сейчас начинать беречь мальчиков».

«Проявление ненависти к женщинам должно начинаться со школы. Сложнее поступать — потому что ты девочка».

«Неравноправие, мизогиния, антифеминизм, можно называть как угодно...»

«Но отдавать девочку в эту школу очевидно опасно: ей уже на входе объявили, что хоть она и получше, но низшее существо».

«На чистоту крови не проверяют еще?»

«Это давно было во многих пермских школах. Повторюсь: когда администрация школы принимает решение о наборе детей в равновесные гендерные классы, по сути, она проводит два конкурса — один для девочек, второй — для мальчиков. И в этом есть своя логика».

Ранее мы писали о том, что в гимназии № 4 двух девочек отстранили от занятий  из-за крашеных волос.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
23 мая 2019 в 16:42

Что за травля 4 гимназии? Складывается впечатление что за все проплачено, и журналисты выполняют конкретный заказ. Почему не вспоминают 2 ю гимназию на Садовом, где уже давно конкурс отдельно на мальчиков и девочек, почему молчат об их ежемесячных взносах? Потому что директор неприкасаемая, с крышей. Ситуации, сложившиеся в этом году в 4 гимназии, характерны для всех школ города, и перестаньте пиарить, администрация школы выполняет свои обязанности, а весь этот негатив, это наша испорченная мораль общества.

Гость
23 мая 2019 в 15:58

Заметьте, возмущаются по этому поводу только бабы, причем далеко не самые умные и дальновидные. Почему не попросили прокомментировать ситуацию специалистов - мужчин? Где мнения отцов, а не полубезумных матерей? Дискриминация, однако ))
Так ведь, дорогая редакция?
И если ваши дети по какой-то причине неполноценны, кто в этом виноват?

Гость
23 мая 2019 в 18:18

Да уж, истерика у баб по ничтожному поводу зашкаливает! А ничего, что мальчикам с детства в голову вдалбливают, что девочки высшие существа и принцессы и, что им всегда нужно уступать? Что мальчиков и наказывают всегда сильней и в армию они потом идут и на пенсию на 5 лет позже, хотя живут меньше, а государство на их здоровье тратит в разы меньше денег, чем на здоровье девочек? У нас действует принцип совместного обучения мальчиков и девочек. Тут правильно сказали, что любые испытания в 7 лет в принципе незаконны, но у нас ведь не как у всех. У нас начальная школа структурно встроена в систему средней школы (что в корне неверно и практически нигде в мире этого нет). А раз так, то есть стремление, чтобы в первых классах было поровну мальчиков и девочек. Равноправие же. И не нужно там бухтеть про способности и знания семилетнего ребенка. Если совместное обучение, значит в первых классах должно быть мальчиков и девочек примерно поровну. И директриссе куча троечниц, которыми становятся больше половины бывших девочек зубрилок из младших классов, в старших классах уж точно не нужны. Кто тогда будет участвовать в олимпиадах среди старшеклассников и поступать технические вузы?