18 июля четверг
СЕЙЧАС +10°С
  • 6 июля 2019

    Журналистка 59.RU выиграла конкурс

    Наша журналистка Вероника Свизева получила почётную грамоту (за первое место в своей номинации, между прочим!) в журналистском конкурсе, который проводит Общественная палата РФ. Отмеченный грамотой материал — о жительницах «кризисной квартиры», где живут женщины, недавно освободившиеся из тюрьмы. 

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Теперь найти мнения различных экспертов по той или иной теме на нашем сайте стало проще — последние три из них выводятся на любой странице сайта справа. А нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите о чем-то высказаться? Тогда пишите нам на почту 59@rugion.ru

    Еще

Большой разбор. Как должны зачислять в первый класс и что не так в пермских школах?

Мы узнали, из чего складывается рейтинг школ и кому он нужен

Поделиться

День знаний — прекрасный, радостный праздник. Но, чтобы стать его частью, нужно сначала записаться в первый класс

Фото: Тимофей Калмаков

Информация о том, что пермская гимназия № 4 установила разный проходной балл в первый класс для мальчиков и девочек, запустила процесс изменения правил приема в статусные школы. А еще стала сигналом для родителей о том, что рассказывать о школьных проблемах не бесполезно — о них могут услышать и даже решить их.

После публикаций о «четверке» 59.RU получил десятки комментариев и писем от мам и пап. В них они делятся своими бедами: кто-то сообщает, что в их школе тоже завышают баллы для мальчиков, кто-то жалуется на поборы.

Мы попытались узнать, правдивы ли эти сведения, разобрались, как по правилам должно происходить зачисление в первый класс, а также спросили у экспертов, как школы зарабатывают высокий рейтинг и полезно ли детям учиться в «статусных школах».

Как должно быть?

Прием в первые классы проходит в два больших этапа. В этом году с 1 февраля по 30 июня школы зачисляют детей с прикрепленной территории. Затем, вплоть до 5 сентября — всех остальных. Правда, при условии наличия свободных мест.

Как сообщили в департаменте образования Перми, прием детей на свободные места школа может начать и раньше — при условии, что уже зачислила всех будущих первоклассников из своего микрорайона. До 30 июня или момента завершения приема детей с прикрепленной территории школа не имеет права брать заявления от семей из других районов.

Детей из своего микрорайона школы зачисляют, не предъявляя требований к уровню их подготовки. Список умений, которым должен обладать будущий первоклассник, не зафиксирован ни в одном законе. Поэтому срочно увеличивать скорость чтения не обязательно.

С приемом на свободные места ситуация иная. С претендентами на них могут проводить собеседования, чтобы оценить психологическую готовность к школе. Но в департаменте подчеркивают: «балльно-рейтинговые отборы при приеме в первый класс запрещены».

О том, какие документы нужны для зачисления в первый класс, мы рассказывали ранее.

Записать ребенка в первый класс можно до 5 сентября

Записать ребенка в первый класс можно до 5 сентября

Кто решает, какие дома прикрепить к школе?

Какие дома прикреплены к школам, можно узнать на сайте департамента образования. Из документа видно, что здания распределены между учреждениями неравномерно. За обычными образовательными школами закреплены десятки и даже сотни жилых домов. За гимназиями и лицеями часто — меньше десятка. Например, за дягилевской гимназией числится шесть домов, за гимназией № 2 — пять, гимназией № 4 — четыре, гимназией № 3 — три дома. Рекорд по размеру прикрепленной территории поставил лицей № 10. Его микрорайон состоит всего из одного дома. Большинство из этих учреждений входят в топ-30 рейтинга школ Перми (подробнее о нем мы расскажем чуть ниже).

— Закрепление территорий за учебными заведениями утверждается каждый год, — объяснили в департаменте. — При подготовке документа учитывают наполняемость школ, плотность застройки микрорайонов, количество проживающих в них детей в возрасте от 7 до 18 лет. Также обращают внимание на расположение транспортных магистралей, проектную и фактическую мощность школ. Чтобы дать некоторым образовательным учреждениям возможность общегородского набора, к ним прикрепляют меньше адресов, чем к остальным.

Рейтинг школы — из чего он складывается и нужно ли на него ориентироваться?

При выборе школы для поступления на свободное место родители ориентируются на разные факторы. Один из них — ее рейтинг. Его каждый год публикуют на сайте департамента образования Перми. Рейтинг представляет собой список всех школ, гимназий и лицеев. На верхних строчках располагаются лидеры, на нижних — аутсайдеры.

Общее место в рейтинге складывается из трех глобальных показателей: качество образования, качество развития кадров, финансово-экономическая деятельность. В департаменте образования сообщили, что критерий «качество образования» вычисляют исходя из среднего балла выпускников за ЕГЭ и ОГЭ, количества победителей и призеров олимпиад. Как определяют, насколько качественно развиты кадры и насколько успешно школа ведет финансово-экономическую деятельность, в ведомстве не объяснили.

В департаменте образования считают, что рейтинг нужен властям, чтобы оценить качество работы учреждений, а также родителям, чтобы сравнить между собой разные школы. Но, по мнению экспертов 59.RU, рейтинг больше нужен школам и департаменту, чем мамам и папам.

Это — 20 школ Перми с наиболее высоким рейтингом

Это — 20 школ Перми с наиболее высоким рейтингом

— На мой взгляд, рейтинг создали для того, чтобы между школами возникла некая соревновательность, — прокомментировала активист движения «За права детей на образование» Анна Куликова. — Сотрудникам школ приятнее видеть себя на первых местах рейтинга, чем на последних. Это мотивирует педагогов работать лучше, уделять больше внимания подготовке участников олимпиад, побеждать на конкурсах профессионального мастерства и так далее. Но для родителей такой рейтинг не совсем актуален. Высокое место в нем — не гарантия того, что конкретно твой ребенок получит хорошее, качественное образования, будет находиться в комфортной среде. Может получиться даже наоборот: у учителя, сконцентрировавшегося на нескольких особенно способных детях и уделяющего массу времени подготовке к педагогическому конкурсу, может не хватить сил на середнячков и отстающих. Поэтому, по крайней мере в начальных классах, логичнее выбирать учителя, а не школу.

Анна считает, что гораздо больше родителям помог бы рейтинг с совсем другими критериями.

— Если бы рейтинг учитывал поборы, которые практикуют или не практикуют в школе, наличие спортзала достаточной площади, лыж, за прокат которых не нужно платить, квалифицированного школьного психолога — было бы гораздо полезнее, — уверена Куликова. — Также важно, чтобы детей из малообеспеченных семей, которые получают бесплатное питание, во время обеда не отсаживали за отдельные столы, не изолировали от других. Все это правда показывает, насколько комфортно детям и родителям будет все годы обучения в школе.

Другой эксперт в сфере педагогики, кандидат наук, пожелал остаться анонимным, так как официально не уполномочен комментировать рейтинги, которые составляет департамент образования.

— Такого рода рейтинги, прежде всего, связаны с административными показателями. Они упрощают надзорную деятельность, позволяют департаменту понимать, справляется ли руководство школы со своими задачами, — считает эксперт. — К выбору школы для будущего первоклассника рейтинг имеет самое отдаленное отношение. Пять-десять школ могут иметь почти одинаково высокие показатели, но при этом атмосфера в них будет абсолютно разной.

Эксперт советует при выборе школы смотреть не на рейтинг, а на отзывы родителей учеников, выяснять, подходит ли это учреждение именно вашему ребенку.

— Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок был идеально дисциплинирован и в будущем стал военным — вам не нужно суворовское училище, даже если у него очень высокий рейтинг, — прокомментировал собеседник. — Если вы не сможете отправить ребенка учиться в Европу — возможно, вам совсем не важно, работает ли школа по системе международного бакалавриата. Выбирая школу с углубленным изучением предметов, спросите себя, готовы ли вы тратить время и силы на дополнительные занятия с ребенком, и готовы ли ваши сын или дочь к повышенным нагрузкам.

В школах с углубленным изучением предметов нагрузка выше, чем в обычных. Выбирая учреждение, стоит иметь это в виду

В школах с углубленным изучением предметов нагрузка выше, чем в обычных. Выбирая учреждение, стоит иметь это в виду

Что делают родители, чтобы попасть в нужную школу?

Несмотря на то, что эксперты не считают статусные школы единственным верным выбором, желающих отдать в них детей каждый год много. По словам директоров нескольких учреждений, иногда заявлений в первые классы в пару раз больше, чем мест в них.

Чтобы увеличить шансы на поступление в первый класс выбранной школы, мамы и папы отдают детей в так называемые воскрески. Воскресные школы — это формат подготовки к первому классу, при котором в один из выходных дней будущие ученики приходят на уроки, чтобы научиться читать, писать, считать, привыкнуть к школе.

Мы изучили сайты школ, которые занимают в рейтинге места со второго по одиннадцатое (на первом — школа № 146, которая обучает ребят с седьмого класса и не имеет воскресной школы) и выяснили, что в среднем один день занятий в «воскреске» родителям обходится в 700–1000 рублей. За эти деньги для детей проводят четыре урока. Кажется, что деньги небольшие. Но, если посчитать за год, то может «набежать» до 40 тысяч.

Эту сумму можно сравнить со стоимостью обучения в пермском вузе: педагогическом, сельско-хозяйственном или культурном. Во всех трех организациях можно получить образование за 40–45 тысяч в год. Правда, за такие деньги «светит» только заочное отделение.

У родителя с минимальной зарплатой в 11 280 рублей в месяц (именно таков в 2019 году размер МРОТ) расходы на воскресную школу могут отнять больше 30% годового заработка. Если родитель — обладатель средней по региону зарплаты в 34 192 рубля (по данным Пермьстата за январь-февраль 2019 года), то на «воскреску» у него уйдет до 10% доходов.

Во многих частных образовательных центрах, как оказалось, расценки на услугу по подготовку к школе схожи с теми, что установили в муниципальных школах. Хотя, скорее всего, есть и очень дорогие центры. Весь рынок негосударственных услуг мы не анализировали.

Чтобы повысить шансы на поступление в первый класс рейтинговой школы, родители отдают детей в «воскрески»

Чтобы повысить шансы на поступление в первый класс рейтинговой школы, родители отдают детей в «воскрески»

Несмотря на то, что воскресные школы оказались довольно дорогим удовольствием, праведный гнев их стоимость вызывать не должна. «Воскрески» не обязательны для посещения. Ни в одном положении о приеме, утвержденном школами из первой десятки рейтинга, не сказано о том, что детей, не ходивших на подготовку, не могут зачислить в первый класс. Более того, в документах ни слова ни сказано о том, что детям, посещавшим воскресные школы, будут отдавать приоритет.

Таким образом, с точки зрения закона, нет никакой разницы, ходит ребенок в воскресную школу или нет. Записывать туда свое чадо или нет, решают родители исходя из собственного желания и желания детей, а также материальных возможностей. Что бы ни выбрали мамы и папы, к негативным последствиям это привести не должно. Но...

Что говорят родители?

Несмотря на то, что правила приема в первый класс вполне гуманны, иногда что-то идет не так, и семьи остаются недовольны общением со школой. О спорных ситуациях читатели написали в комментариях под публикациями 59.RU и в нашем сообществе во «ВКонтакте».

«Наверное стоит начать проверку с гимназии на Ленина (имеется в виду гимназия № 17. — Прим. автора), где постоянно нарушают все возможные указы и законы, начиная со сбора средств в фонд школы на добровольно-принудительной основе, покупки учебников на средства родителей, отчисления из школы неугодных учеников путем давления и запугивания, отказов в зачислении детям, зарегистрированным в прикрепленных домах», — пожаловался читатель 59.RU.

В другом комментарии пермяк сообщил, что в гимназии № 17 ему прямым текстом сказали «Вы же понимаете, что у нас школа статусная и если нам позвонят, то вынуждены будем принять ребенка».

Отзывы оставили и о гимназии № 2 на Садовом.

«Почему не вспоминают 2-ю гимназию на Садовом, где уже давно конкурс отдельно на мальчиков и девочек, почему молчат об их ежемесячных взносах?» — недоумевают люди.

Гимназия № 2 — место, где по словам читателей 59.RU, установили ежемесячные взносы для родителей

Гимназия № 2 — место, где по словам читателей 59.RU, установили ежемесячные взносы для родителей

Читатели также рассказали, что разные условия для приема мальчиков и девочек установили в школе № 22.

«Например, моя дочь не прошла в 22-ю школу. А мальчики с такими же баллами прошли!» — делится жительница Перми.

Претензии высказали и к гимназии № 4. По словам пермяков, в этом учреждении отказывают в приеме детям с прикрепленной территории, отдают предпочтение ребятам, посещавшим воскресную школу два года, а за гарантию зачисления предлагают заплатить. Кроме того, здесь, по словам родителей, предпочитают зачислять детей из полных семей, а в случае последующего развода намекают на то, что пора поискать другое учебное заведение.

Это лишь малая часть критических комментариев. В большинстве случаев читатели не уточнили, о каком учреждении идет речь, ограничившись формулировкой «в нашей школе».

Что ответили в школах?

Мы связались с директорами этих школ, чтобы они прокомментировали эту информацию.

Директор гимназии № 17 Элеонора Падей предложила прийти к ней и обсудить ситуацию при личной встрече. Мы согласились.

Комментарии читателей, где сказано о поборах, нарушениях при зачислении и отчислении неугодных учеников, директор читала вместе со своими заместителями и педагогами. Все сотрудники выглядели шокированными и говорили, что не могут поверить в то, что такое написали об их гимназии.

— Я никогда не позволяю себе не брать детей с прикрепленной территории. В этом году мы зачислили 37 ребят из микрорайона, — рассказала Элеонора Падей. — Это существенно больше, чем в предыдущие годы. Раньше было по 7–9 человек. Никакого отбора по размеру кошелька родителей у нас нет. Да, при приеме на места, оставшиеся свободными после зачисления детей с прикрепленной территории, я ориентируюсь на итоги воскресной школы. Ну неужели я буду выбирать тех, кто показал худшие результаты и игнорировать тех, кто был более успешен?

По словам директора, обязательных платежей для родителей в гимназии № 17 нет — только небольшие добровольные взносы в попечительский совет. Платить их или нет — решают родители. Из средств совета потом оплачивают расходы на участие детей в конкурсах и конференциях, олимпиадах, проведение праздников, покупку дополнительных учебных пособий и так далее. Из фонда также выделяют деньги на помощь нуждающимся ученикам.

В гимназии № 17 были шокированы обвинениями пермяков о том, что здесь предпочитают учеников из состоятельных семей

В гимназии № 17 были шокированы обвинениями пермяков о том, что здесь предпочитают учеников из состоятельных семей

— Единственная платная услуга в нашей гимназии — это воскресная школа. Для тех, кто уже учится у нас — все бесплатно, — объяснила Падей. — У нас двадцать бесплатных объединений дополнительного образования. 150 детей получают бесплатное питание как малоимущие, многодетные. Это о чем-то говорит, правда?

По словам сотрудников гимназии, они не заставляют не самых успешных учеников уходить в другие школы. Чтобы доказать это, приводят примеры: девочку с несколькими двойками за год условно перевели в следующий класс, родителей мальчика с похожей ситуацией вызвали в гимназию и попросили написать, что они сделают, чтобы улучшить успеваемость сына.

Во время визита в гимназию, корреспондент 59.RU встретил родителей, которые пришли задать вопросы о зачислении в первый класс. Поговорить удалось с пятью мамами и папами. Все сообщили, что на необходимость заплатить за успешный прием им даже не намекали.

Также мы связались с Динарой Гагариной — мамой десятиклассника гимназии № 17, победителя и призера Всероссийских олимпиад по экономике и информатике Александра Гагарина.

— Я не могу согласиться с тем, что написано в комментариях, — ответила Динара. — У нас в гимназии учатся разные дети из самых разных семей. Никакого отбора по материальному положению нет. Сдавать деньги на что-либо нас не просят. Есть попечительский совет, это отдельное юридическое лицо. Ежемесячный взнос в него — 400 рублей. Платят его не все, а только те, кто хочет. К тем, кто не заплатил, никакого негативного отношения со стороны педагогов нет. Они даже не знают, кто сдавал деньги, а кто нет — эти данные совет не разглашает. Я очень благодарна гимназии за индивидуальный подход к детям. Именно благодаря ему они показывают хорошие результаты. На мой взгляд, негативные отзывы связаны с тем, что людям проще сказать, что гимназия сделала что-то не так, чем признать, что им просто не хватило места в первом классе. Гимназия небольшая — она физически не может принять всех. А еще нет такого учебного заведения, которое подходило бы всем без исключения.

Выпускник гимназии, с которым мы пообщались, также рассказал, что учился с детьми из семей с самым разным материальным положением и не сталкивался с поборами.

Связаться с директором школы № 22 59.RU не удалось — ее не оказалось на месте, но секретарь с уверенностью заявила, что написанное читателями 59.RU не соответствует действительности — «у нас разных проходных баллов для мальчиков и девочек нет».

Во всех школах 59.RU заявили, что набирают детей в первые классы строго в соответствии с законом

Во всех школах 59.RU заявили, что набирают детей в первые классы строго в соответствии с законом

Мама одной ученицы школы № 22 рассказала 59.RU, что ни разу не слышала о разных баллах для мальчиков и девочек, а мама другой предположила, что критические комментарии пишут те, кто обиделся на школу из-за того, что их детям не удалось поступить в нее.

— У нас в школе все хорошо, — заявили женщины.

Директора гимназии № 2 не оказалось на месте, а другие сотрудники отказались комментировать ситуацию в ее отсутствие. Но мы смогли поговорить с мамой ученика.

— Мы поступили три года назад. Тогда для мальчиков и девочек был одинаковый балл, — сообщила собеседница. — В гимназии есть взносы, но они добровольные, никто не заставляет их платить.

Другая пермячка, с которой мы пообщались, живет в микрорайоне Садовый, где находится гимназия № 2, но выбрала для своих детей другое учебное заведение.

— Мы очень наслышаны о гимназии № 2, о том, что там есть поборы, поэтому не пошли туда, — рассказала женщина. — Сейчас учимся в лицее № 9 и очень довольны.

Директор гимназии № 4, которой сделали выговор за разные проходные баллы для мальчиков и девочек, согласилась прокомментировать другие претензии читателей 59.RU.

— Мы не можем не принимать детей с прикрепленной территории, это незаконно, — заявила Татьяна Дьякова. — В этом году из нашего микрорайона к нам пришли 14 человек, мы никому не отказали. Часть из этих детей не ходили в субботнюю школу, это не обязательно. Сколько лет к нам в субботнюю школу ходили ребята из других районов — не важно. Важно, насколько они готовы к школе. Денег за зачисление мы не просим. Если кто-то из педагогов говорил о таком — я прошу сообщить мне об этом. Если это правда, такой факт станет поводом для разбирательства.

В гимназии № 4 утверждают, что берут всех детей с прикрепленной территории вне зависимости от их уровня подготовки

В гимназии № 4 утверждают, что берут всех детей с прикрепленной территории вне зависимости от их уровня подготовки

Выпускник гимназии № 4, с которым пообщался корреспондент 59.RU подтвердил слова директора и заявил, что с проблемами, описанными в комментариях, никогда не сталкивался.

Если вам известно, что нарушения в статусных и не очень школах Перми все-таки есть, и вы хотите пресечь их, мы просим вас сообщать о них на электронную почту 59.RU. Хорошо, если к письму будут приложены фотографии или другие материалы, которые подтверждают факт нарушений.

Хорошо ли детям в статусных школах?

Самые важные вопросы о том, почему родители предпочитают статусные школы обычным, нормально ли с упорством «натаскивать» детей на успешную сдачу экзаменов в них (которых по закону быть не должно) и хорошо ли будет мальчикам и девочкам в роли учеников лучших заведений, мы оставили напоследок. На них 59.RU ответила детский психолог центра доктора Вагина Мария Шапошникова.

— Давайте для начала признаем факт, что школа и остальное общество не существуют отдельно. Именно общество имеет потребность в элитных школах, — рассказала Мария. — Это именно родители хотят, чтобы их ребёнок воспитывался в среде социально-благополучных сверстников, в стабильном профессиональном педагогическом коллективе, в атмосфере высокой культуры. Это родители хотят высокого уровня обучения и высоких баллов ЕГЭ. Такие школы появились в ответ на потребность общества, а не наоборот. Требования родителей к образовательной среде сильно возросли за последние годы. А поскольку школ, отвечающих высоким требованиям родителей, мало, ужесточились и критерии отбора в рейтинговые школы. Все закономерно. Растут требования родителей, растут и требования учителей. Школа — отражение амбиций общества.

Психолог считает, что иногда благие побуждения родителей становятся причиной стресса, который испытывают дети.

— Родители не так беспокоятся о настоящем ребёнка, потому что обеспечили ему «приличный» коллектив. Но учитываются ли потребности ребёнка при этом? — рассуждает Мария. — Далеко не всегда. Иначе бы не было такого количества школьных неврозов, а то и суицидов именно в статусных школах. Сейчас школьный невроз возникает ещё до школы. Из года в год приходят родители дошкольников с запросом: «Помогите ребёнку избавиться от стресса. У него завтра приемные экзамены в школу!» Не должно быть у маленького ребёнка стресса от школы! Дошкольник должен бежать в школу с интересом и любопытством! Стресс — от того, что мы, родители, придаём слишком большое значение интеллектуальным результатам и натаскиваем ребёнка на знания тогда, когда его психическая природа требует играть, общаться со сверстниками, смотреть мультфильмы, фантазировать, экспериментировать. Стресс от того, что мы, родители, сами тревожимся и боимся, что ребёнок не поступит, куда мечтаем мы. Стресс от того, что у родителей невроз и завышенные ожидания.

Психолог Мария Шапошникова считает, что статусная школа — это хорошо, но не стоит заставлять ребенка испытывать стресс из-за поступления в нее

Психолог Мария Шапошникова считает, что статусная школа — это хорошо, но не стоит заставлять ребенка испытывать стресс из-за поступления в нее

Поэтому Мария советует даже в период экзаменов ставить отношения с ребенком гораздо выше любых оценок. По мнению эксперта, взрослым важно понимать, что хорошая успеваемость не гарантирует успешности, и в конечном итоге благополучие ребенка больше зависит от того, как он общался с родителями, а не от школы.

Тем не менее учебу в одной из лучших школ Мария считает полезной для детей.

— Принадлежность к чему-то значимому нужна человеку, — прокомментировала собеседница. — «Братство лицеистов» — хороший тому пример. Я училась в обычной средней школе в небольшом городе. Школу свою считала особенной. У меня была лучшая школа и лучшие учителя. Дети из соседней школы считали особенной и лучшей свою школу. Нормально, когда каждая школа говорит ученикам «мы лучшие, наша школа лучшая». Нормально — чувствовать себя частью чего-то особенного. Нормально — уважать свою школу. И грустно, когда политика школы обратная.

Психолог призывает не бояться того, что в школе, куда стараются набирать детей преимущественно из полных и очень благополучных семей, а также формировать классы, где мальчиков и девочек поровну, ученики могут оказаться неприспособленными к реальной, неидеальной жизни.

— Все-таки пермские школы — это не закрытые пансионы. Школьник не изолирован от остального мира, — объяснила Мария Шапошникова. — Школьника не растят под колпаком. Он всего лишь обучается в более-менее комфортных условиях, но это не вся жизнь. Что касается особенностей набора первоклассников, то это вопрос неоднозначный. Если элитная школа вообще имеет право на отбор как таковой, то, наверное, может выставлять особые критерии, исходя из собственных соображений. Это ни хорошо ни плохо. Это выбор школы, чтобы ещё больше удовлетворить высокие требования общества.

Родители часто хотят, чтобы дети во время учебы не сталкивались с неблагополучием. Из-за этого школы могут вводить дополнительные фильтры для будущих первоклассников 

Родители часто хотят, чтобы дети во время учебы не сталкивались с неблагополучием. Из-за этого школы могут вводить дополнительные фильтры для будущих первоклассников 

Отбор учеников исходя из состава их семьи Мария назвала некорректным и необъективным. На ее взгляд, наличие мамы и папы еще не делает ребенка счастливым. Иногда дети комфортнее чувствуют себя с одной мамой или одним папой.

— Но не наша ли родительская потребность окружить своего ребёнка идеальной картинкой задаёт подобный тон школе? Не наше ли желание избежать любого неблагополучия делает отбор таким жёстким? — задает риторические вопросы Мария. — Общество в этом тоже участвует — это его заявка! То же с гендерным распределением 50 на 50. Кроме требований к уровню образования у родителей есть требования к культурной воспитательной среде. «Мы хотим культурных мероприятий. Мы за "Пушкинские балы", за выпускные вечера, за сплоченность коллектива», — говорят родители. Попробуйте устройте «Пушкинские балы», когда на четыре девочки один мальчик. Школа пытается соответствовать высоким требованиям родителей. А у самих родителей есть выбор. Родитель может отвернуться и уйти в другую школу.

Ранее мы разбирались в проблеме, которая возникла в одной из статусных школ Перми. Там сделали обязательными платные образовательные услуги.

У нас есть красивый Instagram. Смотрите в нём новости в формате фото и видео.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
6 июн 2019 в 09:23

Все- таки не зря закон о фейках принят- в сетях анонимные вбросы про школы, хотя реальные родители по факту говорят о совсем другой картине.
Нужно фейкометов жёстко наказывать, чтобы было неповадно клеветать на государство, его институты и граждан.
П.С. Если что- мой ребёнок учится в школе из верхних строчек рейтинга, с высказываниями родителей в этой статье полностью согласен.

Мама
6 июн 2019 в 21:25

Провели вступительные экзамены по 4м предметам, понаставили плохих оценок, на собеседовании у директора в обязательном порядке заставили немедленно оплатить курсы до четверга, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях, в противном случае вы не поступили. Проходного балла как такового просто нет. Деньги по ведомости, к договору не придерешься, суммы не прописаны, доп.соглашений нет. Какие там занятия будут? насчитали кому 40, кому 80 часов за ограниченное время отходить летом. Платят все, кто поступает. Отвратительная ситуация. Все завуалировано. Экзаменационные работы глядели ровно минутку. Неодумеваем. Заплатили. 10 школа.

6 июн 2019 в 17:11

Сторонники элитных школ слишком прогматичны, престижные связи, знание учебной программы от и до, хороший вуз и работа чиновником или в госмонополии. Полный материальный достаток. Возможно в этом "жизнь удалась". Взамен, лицемерие и неуважение, иерархии и стереотипы. В альтернативе ребёнку можно дать детство: школа рядом с домом, снежки по дороге домой (вместо маминого GLS), сбежать с уроков и чипсы, настоящая дружба и свобода от предрассудков, учёба в пермском универе, зарплата "на грани" и счастливая семья. Спасибо.