14 октября понедельник
СЕЙЧАС +6°С

Упор на естественно-научные направления и информационные технологии: что ждет школы к 2021 году

В департаменте образования озвучили проблемы и планы на будущее

Поделиться

Важен индивидуальный подход к ребенку

Важен индивидуальный подход к ребенку

В департаменте образования огласили изменения, которые уже произошли в пермских школах и которые еще предстоит реализовать. К 2021 году школы должны сделать приоритетными естественно-научные направления образования, а все учителя должны пройти курсы переподготовки в области информационных технологий. Также была обозначена проблема доступности школ — в погоне за безопасностью они отгородились от мира заборами, за которые невозможно попасть.

Сегодня, 28 августа, начальник департамента образования Перми Людмила Серикова представила доклад «Образование в интересах каждого ребенка: векторы изменений». В докладе прозвучали планы на ближайшие два года.

Главный принцип, по которому должна строиться система образования — развитие каждого человека в отдельности: ребенка, родителя или педагога. Поэтому негласным девизом пермского образования станет «Внимание каждому, кого учим», говорит Серикова. Образование должно стать персонализированным и направленным на разные категории детей в зависимости от их потребностей и возможностей. В эти группы входят дети с ограниченными возможностями здоровья, дети в сложной социальной ситуации и одаренные дети.

Техническое оснащение в школах необходимо улучшить

Техническое оснащение в школах необходимо улучшить

Людмила Серикова сообщила о том, что приоритетными должно стать естественно-научное направление в образовании. Сейчас 12% дошкольных учреждений реализуют курсы технической направленности, и это хороший показатель. На конкурс проектов «Кадры будущего для регионов» школьники выбрали семь проектных направлений. Наиболее популярные — экология и туризм. Затем идут образование, культура и спорт. Однако наукой и техникой никто из ребят не заинтересовался.

— То, чем мы наполняем их: наука, техника, информационное развитие, государственное и общественное направление, их никто не выбрал, — рассказала Людмила Серикова. — Для того чтобы потом изменять город и развивать промышленность, нам нужны лидеры прежде всего в этих направлениях.

Другая важная проблема — это цифровизация образования. Техническая оснащенность школ Перми оставляет желать лучшего. Например, на тысячу учеников в целом по России 130 компьютеров, в крае — 107, а в Перми всего 80. К тому же практически отсутствует дистанционная форма оказания услуг дополнительного образования. До 2021 года она должна быть в любом учреждении основного или дополнительного образования.

С цифровизацией связана и проблема разрыва между учителем и ребенком, который полностью погружен в современные технологии, в отличие от педагога. Людмила Серикова настаивает, что в ближайшие два года преподаватели должны пройти переподготовку в области информационных технологий. Сегодня только каждый второй преподаватель освоил за последние три года курс IT-компетенций. Согласно опросу, учителей 65% педагогов используют электронные ресурсы в своей деятельности. Остальные учителя их не используют, так как считают: «Мне не нужно, я это и без ресурсов умею делать качественно».

Желание обезопасить школу может иметь и негативные стороны

Желание обезопасить школу может иметь и негативные стороны

В докладе Людмила Серикова назвала школы-лидеры по использованию цифровых ресурсов. В рейтинг вошли только статусные школы.

— Это статусные приличные школы, которые дают хорошие показатели ГИА. Но здесь должны быть другие школы, — обращает внимание Людмила Серикова. — Потому что электронные ресурсы нужны прежде всего для того, чтобы работать с учеником индивидуально. Это нужно в школах, где дети более неуспешны, где есть дети с разными возможностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Это нужно школам, которые замыкают рейтинги по качеству образования.

В связи с требованиями антитеррористической безопасности 86% школ Перми установили турникеты, а 94% закрыли периметры на домофонную систему. Но такие меры безопасности не так хороши, как кажется.

— Мы закрылись от мира, от родителей, от социума. Мы закрыли свои стадионы и спортивные площадки, — рассказывает Людмила Серикова. — Я прошу грамотно разрешить эту ситуацию. Мы должны сделать спортивные площадки открытыми. Наши заборы и калитки не должны отпугивать родителей. Нужно найти компромисс между открытой и безопасной школой.

Ранее мы рассказывали, что министр образования Пермского края Раиса Кассина заявила, что собрать ребенка в школу можно за 5 тысяч рублей. Мы разбирались, что не так с этими расчетами. А еще Министерство просвещения и Общероссийский профсоюз работников образования разработали для учителей правила поведения в интернете и соцсетях. Выкладывать фото в купальнике можно.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
28 авг 2019 в 19:18

правильно, рейху нужны ученые без всяких там философствований о добре и зле

андрей павлович
28 авг 2019 в 21:37

зарплату учителям увеличат? нет? тогда все это бесполезный трёп

Гость
28 авг 2019 в 19:52

Да,Людмила Владиславовна. Нужно открывать спорт.комплексы школ! И покажите, пожалуйста, пример для других директоров.Откройте калитки у 31 гимназии. А то, как-то неудобно получается. Всех призываем, а свою гимназию - закрываем...