26 января воскресенье
СЕЙЧАС -8°С

Эксперты обсудили новую модель наставничества

Её внедрят в образовании и на производствах

825

Поделиться

Участники обсудили, как лучше внедрить новую модель

Участники обсудили, как лучше внедрить новую модель

В рамках национального проекта «Образование» идет активная подготовка к выпуску методологии института наставничества. Как реализуют поставленную задачу и на что обратить внимание, внедряя сопровождение, обсудили участники пресс-конференции «Развитие института наставничества и популяризация лучших практик среди профессионального сообщества, работодателей, населения» в понедельник в МИА «Россия сегодня».

— Методология включает в себя все необходимые действия: формирование базы наставников, отбор и обучение, завершение процедуры сопровождения и другие. С одной стороны, будет дана «рабочая тетрадь» — что делать, чтобы методологию наставничества внедрить. С другой, большое количество практических кейсов — примеры того, как выстраивать взаимодействие, — прокомментировал заместитель директора «Фонда новых форм развития образования» Антон Яремчук.

Участники пресс-конференции отметили, что, несмотря на подробную разработку модели, включая предложение по формам и способам взаимодействия, для успеха наставничества очень важна внутренняя мотивация к сопровождению. Модель поможет организовать процесс, но не является жесткой инструкцией и не должна становиться отчетной формой внедрения.

— Виды и формы работы наставника очень сильно зависят от ситуации, в которой появляется взаимодействие, и его цели. Одной из задач является ликвидация образовательного дефицита. С этой точки зрения важно отталкиваться именно от того, для чего и для кого мы это делаем, а не от формы, — подчеркнул директор Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (ФИРО РАНХиГС) Максим Дулинов.

Эксперты также сообщили, что наставничество будет вспомогательным институтом для образовательных организаций, однако дополнительной нагрузкой для сотрудников не станет.

— Если говорить про школьную ситуацию, то у обычных учителей-предметников большое количество других задач. Через них проходит слишком много детей, чтобы они смогли индивидуализировать свой подход к каждому ученику. Учитель может стать наставником, но для этого нужно будет снизить учебную нагрузку, — объяснил Максим Дулинов.

На пресс-конференции также рассказали, что ускорить свой учебный рост с помощью наставника смогут не только учащиеся школ и вузов, но и новые сотрудники организаций, в том числе студенты, выходящие на практику.

— Наставничество не ограничивается учебным уровнем. Любое профессиональное образование может завершаться сопровождением. Очень многие хотели бы поделиться своим производственным опытом, но пускать это на самотек нельзя. Разрабатываемая модель включает в себя раздел, связанный с отбором наставников, — рассказал директор Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Владимир Блинов.

Эксперты отметили, что итоговый документ представят до конца 2019 года.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter