26 октября вторник
СЕЙЧАС -3°С

В искусстве стабильность – смерть

Пожалуй, одна из самых поэтизированных групп русского рока – ДДТ, вновь вернулась к электрическому звучанию. Лидер группы Юрий Шевчук, реализовав свой лирический потенциал в шансон-альбоме и альбоме бардовской песни «Прекрасная любовь»...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Амбиций нет, давно не рок поэма,
скорей – афиша старая, в печи
горят стихи. Но есть одна проблема
– кто воет там, под звездами в ночи?..
Юрий Шевчук

Пожалуй, одна из самых поэтизированных групп русского рока – ДДТ, вновь вернулась к электрическому звучанию. Лидер группы Юрий Шевчук, реализовав свой лирический потенциал в шансон-альбоме и альбоме бардовской песни «Прекрасная любовь», вернулся к социальному рок-н-роллу. Экспериментальный тур команды «ДДТ. Тур – 2009» стартовал на Дальнем Востоке в сентябре этого года и уже в октябре докатился до столицы Западного Урала.

26 и 27 октября во Дворце имени Солдатова состоялись концерты ДДТ. Еще в августе билеты на единственное заявленное выступление были почти полностью раскуплены, поэтому организаторы приняли решение провести еще одно выступление команды. Несмотря на достаточно недемократичные цены за билеты, в зале Дворца культуры царил аншлаг. По прошествии шоу, Юрий Юлианович снизошел в зал и ответил на вопросы СМИ.

Уже по традиции Юрий Шевчук и компания привезли с собой все звуковое и световое оборудование петербургской фирмы «Еврошоу». Если в Перми подобные аналоги питерской звукотехники еще присутствуют, то для жителей Владивостока и Магадана это стало настоящей диковинкой. Для обеспечения фирменного саунда ДДТ используются достаточно серьезные технологии: семплы, 25 мониторных линий, большое количество стереопар. Большой проблемой, по словам Юрия Шевчука, является тот факт, что не во всех городах есть, к примеру, цифровые пульты.

– Мы играем не чесовую музыку. Мы к турам готовимся основательно: возим с собой аппаратуру, чтоб в Перми ощущение на концерте было такое же, как в Нью-Йорке, Берлине, Питере, Москве. Чтобы также было на Камчатке и в Магадане. Представляете, сколько нам стоило сил все это привезти в Магадан? Пять-шесть концертов было бесплатных вообще. Мы из гонорара платили деньги за эти самолеты, но я не плачу, главное чтоб люди услышали.

Довольно жесткий саунд рок-группы в первом отделении сопровождался аналогичным видеорядом на цифровом экране в конце сцены. Социальные тексты иллюстрировались чередованием колючей проволоки с сценами, напоминающими картины апокалипсиса. Это, по словам лидера группы, гражданский долг любого творца – болеть о наболевшем. Песня – искусство сиюминутное, и важно правильно запечатлеть болезни общества, чтоб дать ему панацею.

Поделиться

– Многие рок-музыканты, мои коллеги, выскакивают на сцену, танцуют, пляшут под веселенький рок-н-ролл... Они думают, это все. Нет, я считаю, это не все. Рок музыка ставит вопрос быть или не быть.

Второе отделение концерта было условно очерчено плавным переходом ко всем известным хитам группы. Прозвучали композиции из разных программ прошлого века: «Любовь», «Просвистела», «Что такое осень» и другие песни, ставшие визитной карточкой ДДТ и изрядно поднадоевшие фронтмену команды. Нельзя вестись на прихоти публики, считает Шевчук, но в этот раз музыканты просто пожалели ошарашенных новой программой зрителей.

– Я видел, что начало несколько ошарашило публику – я в этом купался. Нельзя идти на поводу у зрителя, нельзя выходить и играть эти «осени», «новые повороты», «поплачь о нем, пока он живой», – необходимо тащить публику за собой. Но с другой стороны, нужно и что-то человеческое в себе иметь. Если публика желает услышать что-нибудь из старого – нужно спеть, это очень тонкое равновесие. Нельзя полностью отдаваться залу, рок-музыка – не обслуга.

Несмотря на десятки киловатт «импортного» звука, акустика в зале ДК Солдатова вызвала некоторые нарекания зрителей. Построенный в послевоенное время Дворец культуры рассчитан на акустические выступления артистов. Отсутствие острых углов, сводчатые стены большого зала производили эффект «бочки» – звук гулял от стены к стене, создавая как бы естественную реверберацию. Часть слов порой было разобрать невозможно. По сути, ни одно помещение в Перми не может похвастаться хорошей акустикой для подобного рода мероприятий. Это отметил и Юрий Шевчук.

– Очень мало хороших залов в нашей стране, а чтоб играть рок-музыку их фактически их нет. Подобный зал (ДК Содатова. – прим. авт.) есть в Чикаго, просто там кресла убираются по мере надобности. За рубежом есть шикарные старые залы, и власти отдают их под рок-музыку или под любые другие концерты. Почему-то у нас этого нет: или клубы мажорные, или конюшни.

Новый состав группы приятно удивил своим профессионализмом поклонников ДДТ. Трубач Иван Васильев выдвинулся на место второго фронмена группы, дополняя голос Шевчука бэк-вокалом и исполняя виртуозные соло-импровизации на трубе. Клавишник Константин Шумайлов создавал электронную подложку песням использую семпл-петли. Дядя Миша, как всегда создавал джазовую атмосферу, а Юрий Шевчук исполнял импровизированные танцы и даже вышел под слова «новый хозяин здесь» в черной маске. Между тем фронмен группы уверен, что популярность группы зависит лишь от ее потенциала. Продюсеры и менеджеры – дело для команды десятое.

Поделиться

–У рок-группы не может быть человека, который пишет аранжировки. Также не может быть и хозяина, и продюсера. Рок-музыка меня и подкупает тем, что есть демократичные отношения. У художника хозяин Бог. У нас нет денег на клипы, видеоряд на экранах мы делаем сами. На продюсерство тоже нет денег. Я абсолютно не лезу в творчество, лезть в чужое – упаси Господь. Если меня спросят, я скажу свое мнение. Ко мне приезжают команды, я говорю, здесь – да, здесь – нет, но мое мнение не объективно. Это же не спорт, здесь нет первых и вторых мест. Я убежден, что если группа талантлива, то продюсеры будут в очередь за ней стоять.

На концерте, помимо песен, звучали стихи Шевчука из недавно увидевшего свет поэтического сборника «Сольник». Также Юрий Шевчук рассказал о своем новом шансон-проекте, записанном не так давно в Париже Константином Казанским.

– Был такой момент, я выпустил альбом с Казанским. Константин Казанский, как старик Державин, меня увидел, услышал и пригласил в Париж. Выбирал песни он сам. Там есть и старые и новые композиции. Казанский сделал аранжировки, написал все по нотам, пригласил французов, цыган румынских, швейцарских гармонистов. Я ходил каждый день на работу мимо Эйфелевой башни. Казанский работал с многими шансонье, в том числе с Дмитриевичем и Высоцким. Его можно услышать в Монмартре. Сейчас он музыкальный руководитель спектакля Марины Влади «Володя».

«Я считаю, что нужно делать разнообразные проекты. Нельзя вариться в собственном соку – тебя должны ругать, хвалить. Нет застывшего искусства. Все должно быть в динамике. В искусстве стабильность – это смерть», – делает вывод Юрий Шевчук. После увиденного в Перми ему хочется верить.

Фото: Фото Вероники СВИЗЕВОЙ

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...