Все новости
Все новости

Близится эра тишины и комфорта в вагонах российских поездов.

Скоро отправиться через всю Россию в плацкарте при температуре +30 не будет считаться экстримом. Роспотребнадзор наконец-то обратил внимание на эту неприятную для туристов проблему (ведь самолеты летают отнюдь не везде). Новые санитарные нормы уже действуют, осталось дождаться, когда идея реализуется.

>

Итак, с 12 июля 2010 года в РФ в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вступает в силу постановление Главного государственного врача «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», которое должно улучшить условия проезда пассажиров, как в поездах дальнего следования, так и в пригородных.

Изменения и дополнения к санитарным правилам касаются каждого, кто хоть раз ездил в грязных и душных поездах и электричках. Они начинаются с искусственного освещения вокзалов и посадочных платформ современными безопасными лампами.

Внутренний «климат» в поездах тоже претерпит изменения — температура 20 — 24 градуса в вагонах дальнего следования и 14 — 28 в пригородных и городских поездах, влажность воздуха от 30 до 70%, в соответствии с холодным или теплым временем года. Все вагоны должны быть оснащены кондиционерами с приточной струей воздуха, который будет проходить очистку и обеззараживание специальными приборами.

Особое внимание уделяется самой социально-незащищенной группе людей — маломобильной. В Постановлении говорится:

«Устройства и вспомогательные приспособления, необходимые для обеспечения проезда инвалидов, должны располагаться в зоне их досягаемости. Входная дверь в вагон должна быть оборудована вспомогательными посадочными устройствами для посадки-высадки инвалидов с низких и высоких платформ. Пассажирский салон должен быть оборудован так, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в креслах-колясках и других МГН к местам размещения в салоне, удобное и безопасное размещение инвалидов в креслах-колясках с сопровождающими и других МГН на специально выделенных местах.

Вагон для инвалидов в креслах-колясках и других МГН должен быть оборудован средствами информации и связи, доступными для пользования. Должны быть предусмотрены устройства визуальной информации, дублирующие звуковую информацию, места для размещения схем маршрутов и другой информации в рельефной технике для слепых.

Посадочные места и туалет, приспособленный для пользования инвалидами, должны быть оборудованы кнопкой экстренного вызова.»

И хотя сейчас с трудом можно представить описанные выше комфортные условия проезда, будем надеяться, что скоро Роспотребнадзор сделает их реальными. Остается только верить, что кондиционеры и прочие «навороты» не очень скажутся на стоимости проезда.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter