Памятник «клаве» из Екатеринбурга станет новым «эксклюзивом» Перми

Памятник клавиатуре, который находится в центре Екатеринбурга на набережной Исети – это самая большая клавиатура компьютера в мире. Бетонный монумент воспроизводит ее в масштабе 30:1. Марат Гельман предложил идею: забрать у столицы Урала...

Поделиться

Памятник клавиатуре, который находится в центре Екатеринбурга на набережной Исети – это самая большая клавиатура компьютера в мире. Бетонный монумент воспроизводит ее в масштабе 30:1. Марат Гельман предложил идею: забрать у столицы Урала этот арт-объект и привезти в Пермь еще один «эксклюзив».

Об этом сообщила руководитель паблик-арт-программы музея современного искусства PERMM Наиля Аллахавердиева. По ее словам, с такой идеей г-н Гельман выступил еще в прошлом году, в процессе обсуждения паблик-арт-программы. «Памятник находится в ужасном состоянии, его нужно фактически делать заново. При этом он не имеет соответствующего статуса охраняемого объекта, и в Екатеринбурге на его реконструкцию не могут быть выделены деньги», – поясняет г-жа Аллахвердиева.

Памятник клавиатуре состоит из 86 клавиш, весом от 100 до 500 кг, сделанных из бетона. Клавиши расположены в углублениях с интервалом 15 см. Общая площадь проекта 16 х 4 кв.м. Поверхность клавиш плоская с рельефными обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же порядке, что и на обычной компьютерной клавиатуре. Проект был сделан в 2005 году уральским художником Анатолием Вяткиным в рамках фестиваля «Длинные истории Екатеринбурга 3».

По ее словам, путешествия арт-объектов по городам – это нормальная мировая практика, к которой сейчас привыкают пермяки. В Европе, например, некоторые памятники странствуют, пока их не приватизируют в одном из городов. «Пермь задает тенденцию и моделирует новое отношение к таким перемещениям арт-объектов. Сейчас у некоторых людей много негатива по этому поводу, но через год-другой ситуация поменяется к лучшему», – поясняют в Пермском центре развития дизайна, ссылаясь на то, что за Пермью начали пристально наблюдать в других городах, изучая и анализируя ситуацию «культурной революции». Однако напомним, что работа ланд-арт-художника Николая Полисского «Пермские ворота» – это реплика его же работы в Подмосковье, которая, в свою очередь, тоже является репликой. При этом акцент на эксклюзивности арт-объекта для Перми поставлен и губернатором Пермского края, и Маратом Гельманом, и автором арт-объекта.

Напомним, что в материалах портала 59.ru уже упоминалось об «Искусственном оживлении» нашего города. Если вспомнить «Красных человечков» установленных 14 сентября 2010 года на крыше и территории возле органного зала арт-группы Professors, то это тоже не эксклюзив.

По словам известного блогера Антона Толмачева, ведущего рекламный бизнес, жителям города не стоит думать, что Пермь идет впереди планеты всей – ранее аналогичные деревянные скульптуры уже были установлены художниками Андреем Люблинским и Марией Заборовской (все та же арт-группа Professors. – Прим. ред.) в Подмосковье.

Многие убеждены, что «оживление» Перми происходит сугубо искусственным путем, и это не обязательно жители столицы Прикамья. Например, кинорежиссер Галина Красноборова, которая выросла в Перми, а сейчас живет и работает в Санкт-Петербурге (в настоящее время Галина Красноборова ведет в Пермском крае подготовку к съемкам своего нового фильма. – Прим. ред.), считает, что за время ее отсутствия в городе мало что изменилось к лучшему. Как сообщила г-жа Красноборова в своем интервью одному из местных СМИ, про Пермь она слышала и когда была в Москве, затем в Германии и в Питере. «Сначала мне все время цитировали Светку и Жанку, потом мне сказали, что я обязательно должна послушать рэпера Сяву, а потом мне сказали, что Пермь рулит, потому что здесь снимают «Реальных пацанов». Пермь стала неким производителем гоп-культуры. Про то, что Пермь – культурная столица России, я узнала в Германии. А, приехав сюда, увидела сама, что Пермь к «культурной столице» России и Европы имеет очень условное отношение. Такое ощущение, что пермяки отсутствуют, как явление в культурной жизни города» – рассказывает режиссер.

Что касается места установки памятнику клавиатуре, скорее всего это будет набережная Камы, по аналогии с Екатеринбургом (напомним, что у соседей арт-объект установлен на набережной реки Исеть). Причем в Перми клавиатуру хотят оформить совершенно иначе. В Екатеринбурге памятник установлен так, что его сложно найти, не ориентируясь хорошо на местности (хотя, казалось бы, надо просто идти вдоль реки). На сегодняшний день тяжелые бетонные клавиши почти утонули в грунте и заросли травой, более того многие «кнопки» украдены хулиганами. В нашем городе планируют, во-первых, реконструировать арт-объект; во-вторых, установить его в людном, оживленном месте набережной Камы. В районе памятника предполагается бесплатный Wi-Fi и художественные инсталляции, что, по мнению сотрудников ПЦРД, обязательно привлечет к объекту внимание молодежи.

Фото: Фото с сайта Ibigdan.livejournal.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter