До 11 сентября в миланском Padiglione d'Arte Contemporanea (PAC) проходят выставки Porta aperta (Открытая дверь) и Materia prima. Russkoe Bednoe пермского музея современного искусства PERMM.
>
С момента открытия эти две выставки вызвали большой интерес со стороны прессы, искусствоведов, любителей искусства и просто любознательных граждан.
Более 80 публикаций и десяти тысячи посетителей только за первые две недели. Популярность связана с общей тональностью итальянского и русского искусства и переосмыслением «бедного». Тем более, что Россия представляется иностранцам прежде всего страной природных ресурсов, многие из которых послужили художникам как материалом, так и конвенциональным месседжем русского современного искусства. Русское богатство и русское бедное — две стороны одной медали, именно этот парадокс стал очевиден в Милане.
Во дворе музея PAC располагалась экспозиция Porta aperta, где итальянцы могли увидеть деревянные машины Николая Полисского и «Ротонду» Александра Бродского, состоящую из доставленных из России старых дверей Речного вокзала.
Музей PAC находится в Милане не на «туристической тропе». Однако «Ротонда» и деревянная механика мастеров из Николо-Ленивца привлекала любопытных жителей и гостей этого города во двор музея, а от туда уже на выставку Russkoe Bednoe.
Как сообщает пресс-служба музея PERMM, после миланского успеха, «Русское Бедное» хотят видеть в Швейцарии и Германии.