Все новости
Все новости

Читайте неудобные стихи на заборах

Фестиваль «Длинные истории Перми 2012», как говорится, в процессе. Расписные заборы должны быть официально открыты 31 мая. Однако некоторые из тех, что уже готовы, не совсем удобны для чтения. Причем выяснилось это на практике, при экспериментальной попыт

ds

Поделиться

Фестиваль «Длинные истории Перми 2012», как говорится, в процессе. Расписные заборы должны быть официально открыты 31 мая. Однако некоторые из тех, что уже готовы, не совсем удобны для чтения. Причем выяснилось это на практике, при экспериментальной попытке осмотреть несколько готовых объектов. Просто из любопытства.

Напомним, тема фестиваля в этом году – «Визуальная поэзия». Художники разворачивают на многометровых бетонных заборах изобразительные эквиваленты стихов. Проекты посвящены выразительности поэтического текста – ритму, структуре и текстуре стиха. «Длинные истории» складываются из визуального облика текста, из отношения художников к строфе, слову, букве как к изображению.

По рекомендации одного из кураторов «Длинных историй», съемочная группа портала 59.ru отправилась по адресу ул. Монастырская (Орджоникидзе), 1. Поскольку там, цитируем: «закончены километры заборов». Также было обещано наличие на месте творящих художников.

Что удалось найти по указанному адресу? Длинный белый забор на прилегающей к железной дороге безлюдной и безымянной улочке, что ответвляется от Монастырской и уходит в закрытую территорию заводского комплекса. Закончен этот объект или не начат – одно из двух. Концепт все-таки, искусство – тогда закончен. А может куратор просто ошибся на несколько километров готовых проектов. Из зрителей здесь пока стабильно в наличии только железный терминатор на углу бывшего речного вокзала. Редко ездят машины, еще реже бывают пешеходы.

Следующим забором в нашем эксперименте стал проект «Такса Аня» Екатерины Балакиной. Такса – просто замечательная. Картинки на заборе хочется рассматривать, текст приятно читать – он забавный. «Позитивных историй – море», «Такса Аня не овца, потому что вся в отца». Только тротуара возле нее нет. Чтобы комфортно рассмотреть рисунки и стишки, хочется отойти метров на пять семь, да вот беда, как раз окажешься посреди проезжей части. С другой стороны дороги тоже видно плохо, потому что поток машин все загораживает. Если задержаться у забора и увлечься разглядыванием, невольно начинаешь пятиться к дороге: есть реальный шанс получить подзатыльник зеркалом заднего вида от толлейбуса или автобуса. Но забор Катерины на улице Островского – все равно «луч света».

Следуя требованиям фестиваля, «поэтическая история» должна последовательно «считываться» по мере продвижения вдоль нее и восприниматься как поэтический текст. Направление «чтения» на усмотрение автора. Текст должен восприниматься с двух позиций: медленной и близкой пешеходной и быстрой и дальней автолюбительской. В этом смысле «гениален» забор между Комсомольской площадью и площадью Карла Маркса. Он тянется по четной стороне улицы Белинского почти 200 метров. Читаем мы слева на право – исторический факт, так и написана строка длиной в забор. А дорога для легкового транспорта в этом месте односторонняя – навстречу тексту. Получается читаем стихотворение с конца. Может это палиндром? Так ведь нет... Может это для пешеходов сделано? Только буквы огромные и тонкие: близко стоишь или далеко – не разобрать, хотя написано вроде по-русски. Попробуйте прочесть эту надпись в нашем видео сюжете.

Фото: Видео и монтаж Андрея БЕЛОУСОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter