Все новости
Все новости

Памятник клавиатуре Перми не светит

Памятник клавиатуре находится в Екатеринбурге. Его создатели предложили перевезти арт-объект в Пермь. По их мнению, в Перми, как в городе более прогрессивном в плане совриска, ухаживать за «клавой» будут лучше. Губернатор Басаргин не поддерживает культурн

Поделиться

Памятник клавиатуре находится в Екатеринбурге. Его создатели предложили перевезти арт-объект в Пермь. По их мнению, в Перми, как в городе более прогрессивном в плане совриска, ухаживать за «клавой» будут лучше. Губернатор Басаргин не поддерживает культурную политику предшественника. Но все-таки решающее «Enter» в переезде «клавы» и вообще в судьбе пермских арт-объектов должен нажать именно он.

Напомним, шум вокруг несостоявшегося переезда памятника «клавиатуре» поднялся прошлым летом. Идею предложил директор музея современного искусства Марат Гельман еще в 2010 году, в процессе обсуждения пермской паблик-арт программы. Памятник находился в ужасном состоянии, его нужно было фактически заново делать.

Однако в Екатеринбурге не растерялись, у памятника тут же нашлись хозяева. Сейчас клавиатура выглядит значительно свежее чем, скажем, в июле 2011 года. Украденные клавиши восстановлены. Отдавать «клаву» в Пермь никто не собирается.

«Над клавиатурой взяло шефство крупное IT-сообщество, – рассказала руководитель паблик-арт-программы музея PERMM Наиля Аллахвердиева. – Ее обновляют, обихаживают. Там сейчас постоянно какие-то акции, флешмобы».

Вопрос переезда клавиатуры в Пермь уже не станет актуальным. Скорее в нашем городе создадут копию арт-объекта. «С одной стороны, есть большая проблема – на набережной Камы до сих пор не начата реконструкция. Город пытался зайти в процесс в прошлом году, и была надежда, что хотя бы какая-то часть будет обновлена. Делать что-то на набережной пока она в таком виде как сейчас – бессмысленно. С другой – свердловчане не хотят отдавать «клавиатуру». Но вернуться к обсуждению вопроса хотелось бы, памятник пока еще не совсем в том виде, в каком должен быть».

Свердловчане, прогуливающиеся у клавиатуры, настроены к утрате арт-объекта вполне лояльно. Ну перевезут мол и перевезут, будем в Пермь ездить, шутят прохожие. На вопрос где пацаны реальнее, не задумываясь отвечают: в Перми.

И все-таки «клавы» из Екатеринбурга в Перми не будет. Более того, губернатор Пермского края Виктор Басаргин считает, что необычные арт-объекты, установку которых на улицах Перми активно поддерживал его предшественник Олег Чиркунов, следует убрать с видных мест, сконцентрировав их в районе музея PERMM.

Напомним, такое мнение глава региона высказал, выступая на расширенном заседании политсовета регионального отделения партии «Единая Россия». «Мы подтянем к этому комплексу все, что с этим связано, сконцентрируем все эти памятники, человечков и прочее», – поделился своей задумкой губернатор.

По мнению Наили Аллахвердиевой, не стоит слишком серьезно относиться к высказыванию губернатора. У него сейчас довольно сложный период, он не по доброй воле переехал в Пермь, и ему сейчас нужно завоевывать симпатии всеми возможными способами. Юридический факт: все объекты паблик-арт программы – это имущество Пермского края. Они находятся на балансе музея, регламентированный минимальный срок – порядка трех лет. Соответственно, нужны конкретные юридические основания, чтобы переместить объект из точки А в точку Б. Некоторые объекты при перемещении будут просто демонтированы. Яблоко, например, стоит на фундаменте, его нельзя отрезать и переместить. «Высказывание, что артобъекты нужно перенести в одно место демонстрируют чудовищную некомпетентность губернатора, – говорит г-жа Аллахвердиева. – Смысл программы в том, чтобы насытить город искусством, сделать его более интересным с точки зрения разнообразия достопримечательностей. Собранные под одной крышей скульптурные произведения разных авторов не выполнят той задачи, которую мы преследовали: сделать современное искусство максимально доступным – это в большей степени образовательная функция. Большая часть людей не понимает что такое Леонардо да Винчи, в лучшем случае они знают что такое Шишкин. Они вообще не знакомы с работами русского авангарда».

Такие простые и понятные вещи, как «Яблоко» Жанны Кадыровой, «Пермские ворота» Николая Полисского меняют сознание людей. Они дают понимание, что искусство очень сложное разное и оно сильно изменилось за последние сто лет. Эту функцию никогда не выполнит любой парк, где вместе собраны скульптуры.

В парке поведение человека другое – он все воспримет в контексте отдыха. Когда человек видит искусство в городе, он понимает, что это способ выражения интересов сообществ, новые ценности, новая культурная политика, новые знания. Пермь в этом смысле была и остается лидером.

Фото: Видео и монтаж Евгении ЧАШКИНОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter