Все новости
Все новости

Новую премьеру оперного поставят иностранцы

Поделиться

Пермский театр оперы и балета готовится к следующей балетной премьере – «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в хореографии выдающегося английского балетмейстера Кеннета Макмиллана. На днях театр посетили художник-постановщик будущего спектакля Мауро Карози и художник по костюмам Одетте Николетти с группой ассистентов. Г-н Карози и г-жа Николетти представили руководству театра эскизы декораций и костюмов спектакля.

Кеннет Макмиллан (Kenneth MacMillan), 1929-1992, английский танцовщик и хореограф, родился в Шотландии. Танцевал в труппе Королевский балет, возглавлял в 1966-1969 «Балет Берлина». С 1970 по 1977 г.г. руководил труппой Королевского балета Великобритании. С 1977 по 1992 г.г. там же занимал пост главного балетмейстера. Стиль Макмиллана сочетает классическую, основанную на преподавании Энрико Чекетти, школу с более вольной, гибкой и акробатической, которая получила развитие в Европе. Критики писали, что Макмиллана «привлекают темы войны, болезней, нищеты и смерти». Самой популярной его постановкой является балет «Ромео и Джульетта» (С. Прокофьев), поставленный в 1965 для Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. В числе других его работ – «Нора» (The Burrow, музыка Франка Мартена, 1958), в основу которой положен Дневник Анны Франк; «Элитные синкопы» (Elite Syncopations, на музыку рэгтаймов Скотта Джоплина и др., 1974). Важны также многоактные балеты в хореографии Макмиллана, такие как «Анастасия» (на музыку Богуслава Мартину, 1971), «Манон» (на музыку Жюля Массне, 1974), «Майерлинг» (на музыку Ференца Листа, 1978), «Айседора» (на музыку Ричарда Родни Беннета, 1981), а также «Принц пагод» (музыка Б. Бриттена, 1989). Макмиллан помог раскрыться таланту ряда танцовщиков, в числе которых Линн Сеймур, Алессандра Ферри и Дарси Бассел.

Премьера запланирована на 25 мая 2013 года – день открытия Дягилевского фестиваля. Судя по презентации, устроенной итальянскими специалистами, премьера будет роскошной.

Мауро и Одетте – специалисты высочайшего уровня, представители старой классической школы. Их заинтересовала Пермь, и они приняли решение сотрудничать с театром оперы и балета, захотели сделать спектакль для Перми, как для города, с необыкновенной историей: Дягилев, такое случайное и удивительное возникновение в городе балетной школы. Так считает художественный руководитель постановки, главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко.

Итог презентации проекта – итальянцы создали эксклюзивную пермскую версию балета. И сценография, и костюмы будут уникальными – таких нет нигде в мире. Только хореография Макмиллана будет перенесена целиком и полностью.

«Ромео и Джульетта» – спектакль высочайшего художественного уровня и уровня технологического производства. Кроме того, это уникальный проект для России: пермский театр стал первым и пока единственным в стране, кто решился поставить Макмиллана.

После презентации начинается следующий этап работы над спектаклем: цеха театра начинают разрабатывать технологию производства всех составляющих. Руководить процессом будет художник-технолог из Мариинского театра Татьяна Ногинова, которая уже работала над такими спектаклями пермского театра, как «Венгерские танцы», «Дафнис и Хлоя», «Шут», «Вариации на тему рококо».

По мнению Алексея Мирошниченко, художник-технолог – незаменимый человек в процессе создания спектакля: в визуальном образе, глядя на картинку, он совершенно четко понимает, как технологически реализовать ее: какие использовать материалы, каков крой, как сделать костюм «танцевабельным»: «Балетом «Ромео и Джульетта» в хореографии Макмиллана мы продолжаем свою культурно-просветительскую деятельность. Мы придерживаемся позиции, что классический репертуар необходимо сохранять и пополнять. Пополнять его очень сложно, но это принципиальная задача».

Каноническими считаются две интерпретации балета «Ромео и Джульетта» – в хореографии Леонида Лавровского (Ленинградский театр оперы и балета имени Кирова (ныне – Мариинский театр; 1940) и Кеннета Макмиллана (Covent Garden, 1965). Выбрав вторую, в Перми «осовременят» существующий в театре репертуар мировой классики. Артисты Пермского балета станут первыми исполнителями «Ромео и Джульетты» Макмиллана на отечественной сцене. А пермские зрители получат возможность сравнить работу английского классика с предшествовавшей ей в Перми версией Николая Боярчикова.

В начале апреля с артистами балетной труппы театра начнут заниматься репетиторы-балетмейстеры фонда Макмиллана – Гари Харрис и Карл Бернетт.

Наставники будут стремимся к тому, чтобы пермские артисты танцевали очень хороший современный хореографический текст, который на сегодняшний день уже является классикой XX века. Премьера балета «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана на пермской сцене состоится 25 мая.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой Пермского театра оперы и балета

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter