Все новости
Все новости

Александр Кутиков раскритиковал Rock Line

В прошедший уик-энд в Перми состоялся концерт группы «Машина времени». Пока музыканты были заняты на турнире по бильярду, с журналистами пообщался один из «звездных» отцов основателей коллектива Александр Кутиков...

Поделиться

В прошедший уик-энд в Перми состоялся концерт группы «Машина времени». Пока музыканты были заняты на турнире по бильярду, с журналистами пообщался один из «звездных» отцов основателей коллектива Александр Кутиков.

– На ваши концерты ходит приличная публика, наверное, приятно играть для таких людей...

– Для людей, которые приходят к тебе на концерт, вообще приятно играть. Это такой способ отдать долги. Чем может заплатить музыкант за любовь к его музыке? Музыкой, исполнением, своим отношением к пришедшим. Это не работа. Я так считаю. Это наше возвращение долгов по такому большому чувству как любовь. Нас любят, а мы возвращаем это обратно.

– В каком составе концертирует группа?

– За годы нашего творческого пути мы не помолодели. Концерт во многом зависит от состояния – физического и эмоционального. Иногда, бывает, выглянешь в зал за три-пять минут до начала концерта, посмотришь, какие люди. Не в смысле две руки, две ноги, два глаза и голова – все вроде бы как на месте. А предконцертному состоянию в зале делаешь определенные выводы для себя. И когда после мы составляем программу, исходя в том числе из ощущений зала.

Группа «Машина времени» на сегодняшний день состоит из четырех музыкантов. Но кроме этого есть люди, которые помогают достигнуть более полного звучания. Потому что когда ты работаешь в студии, можно использовать различные приемы наложения, дополнительные инструменты в аранжировке и музыка звучит богаче. На живом концерте трое музыкантов помогает нам справиться с теми вопросами, которые мы решаем в студии. Мы уже много лет работаем вместе. Прекрасный трубач, замечательный перкуссионист и единственное новое лицо это наш гитарист. Мы пригласили его после того как Женя Маргулис решил заняться сольной карьерой.

– Как удается поддерживать интерес к коллективу столько времени и сохранить атмосферу внутри группы?

– Не поссорится очень просто. Нужно читать книжки независимо от возраста. Тогда интеллект у тебя работает постоянно. А значит ты занят наблюдением за миром, в который в том числе входят твои коллеги музыканты. Они тоже развиваются, книжки читают. Уважение к чужому интеллекту и создает возможность существования в таких сложных творческих проектах, как «Машина времени». Учится – то для чего человек приходит на эту землю. Образование человека не начинается в школе и не заканчивается в институте. Оно происходит каждый день. И если ты это понимаешь, каждый день наполнен. Учиться у ближних, кто развивается быстрее тебя, не надо этого бояться. Уважение – основа всех долгих отношений. Это то, чему сейчас не воспитывают. Я это вижу.

Самая большая беда для России случилась в 1917 году. Народ до сих пор не повинился за то, что происходило начиная с того времени по 1991 год. Сталин для этой страны – большая личность, а Сталин – это убийца вселенского масштаба. Постбольшевики, которых сейчас становится все больше имеют всего два аргумента: мы победили в войне и запустили Гагарина в космос. А сколько людей было положено, чтобы Гагарин полетел? Где сидел Королев? Говорят не было бы Сталина, все бы развалилось. Ничего бы не развалилось. Не уехал бы Сикорский, Зварыкин, другие люди, которые создали техническую основу двадцатого столетия для всего мира. Остались бы художники, музыканты, архитекторы. Не было бы уничтожено все лучшее и чистое духовенство. Люди вздыхают, мол, почему это у нас так плохо? Не бывает, чтобы от осинки росли апельсинки. Мичурин и все социалистические садоводы фатально заблуждались. Страна и народ доведены до ужасного состояния. Последние 12 лет продолжается вообще кошмар и все ходят голосовать за президента. Никогда страна не будет развиваться, пока ей руководят представители силовых ведомств. Генерал должен руководить армией, а экономикой должны управлять бизнесмены и экономисты имеющие к этому талант и образование.

Нефть и газ – основа бюджета. Не будем больше ничего говорить. С 90-х годов они подорожали в 10 раз. Руководство ничего не изменило. Что в 10 раз увеличилось благосостояния населения в стране? Каким интеллектом надо обладать, чтобы ходить и голосовать за этих людей на выборах?

– Расскажите о проекте «Нюанс»

– Работая на студии, я столкнулся со старой московской рок-группой, предложил этим музыкантам поиграть вместе. Был период, когда Андрей Макаревич активно занимался сольными проектами. Я собрал невостребованные в «Машине времени» музыкальные темы, чтобы использовать в качестве песенного материала. Мне некогда заниматься собой. Я всю жизнь, что называется, сижу в лавке. Работаю с «Машиной времени», решаю какие-то продюсерские, организационные дела. Сейчас я почти не занимаюсь продюсерской деятельностью. Российское государство года с 1995 сделало все, чтобы убить музыкальный бизнес как индустрию и продолжает это делать. Я привык получать удовольствие от жизни в тех обстоятельствах, в которых другие просто напросто дохнут.

Сейчас, кстати, есть замечательная группа. Ребята пишут блестящие стихи. Это группа «Ундервуд». Надо сказать, что сейчас проблема слова в музыкальном жанре стоит очень остро. Людей, которые пишут умные, хорошие и талантливые тексты критически мало. Когда я искал соавторов, предложил Володе Ткаченко, одному из «ундервудов» сотрудничать. Мы сделали хорошую работу. Оранжировали и сыграли с «Нюансом». Запись по итогам я делал в Швеции, с топ музыкантами. Общение с ними во время сессии дало мне столько, сколько я получил, наверное, за предыдущие 10 лет.

Мы никуда не выезжаем из Москвы. Либо делаем это редко. «Нюанс» – это профсоюз музыкантов. Те кто там занят играют еще в массе проектов.

– Почему, на ваш взгляд, такая проблема с текстами в современности?

– Низкий уровень образования. Современная школа не адаптирована под современность. Объем информации для учеников изменился, а учителя воспитываются по традициям 70-х годов. Современные учителя отличаются от советских в худшую сторону: меньше знают, меньше умеют. И я не понимаю, почему профессия учителя стала женской. Нужно действовать как Петр I, за большие деньги приглашать учителей из за границы. Здесь некому учить. Есть удачные учителя и школы, но на всех их не хватает.

Людям надо научиться разбираться в словах, понимать, что они означают, не бросаться ими. Что такое жизнь, правда, счастье? Каждый человек для себя должен уметь это объяснить.

– Вы занимаетесь наставничеством?

– Нет. Это не нужно. Таланту не надо помогать. Талантливый человек всегда найдет себе дорогу. Ему нужно не мешать. Помощи просят недостаточно талантливые.

– Кого можете назвать учителями?

– Любой человек для меня может быть интересен, если у него есть то, чему я могу научиться.

– Какой совет дали бы молодым музыкантам?

– Нужно просто очень любить музыку. Труд, старание и доброжелательность.

– В Перми уже 18 лет существует фестиваль Rock Line...

– Сейчас структура музыкального бизнеса переживает серьезный этап перерождения. Это во многом связано с Интернетом, который являет из себя самую большую из всех возможных музыкальных помоек. Каждый, кто посчитал, что он может срифмовать «палка-скакалка» и нажать две ноты на клавишах, имеет возможность считать себя человеком умеющим писать песни. У него есть лайковое сообщество. Но его произведения никому не нужны в мировом масштабе или в масштабе страны.

Далее ответ смотрите в видеосюжете.

Фото: Видео и монтаж Лики РОМАШКИНОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter