Все новости
Все новости

Пермь ознакомится с культурой пяти стран Азии

Поделиться

Пермская публика получит уникальную возможность познакомиться с национальной культурой пяти азиатских стран – Южной Кореи, Индии, Монголии, Таиланда, Китая и острова Тайвань. 24-29 июня в Перми пройдет Международный фестиваль культур Азии «Шелковый путь».

Зритель увидит боевое искусство Китая от выпускников знаменитого монастыря Шаолинь. Артисты из Кореи продемонстрируют игру на храмовых ударных инструментах. Индийские танцовщики подарят публике знаменитый танец бхангра, а тайские – романтический танец со свечами. За шесть дней пермяки увидят около 50 ярких событий. Отдельная программа будет показана на церемонии закрытия фестиваля.

Действа развернутся сразу на нескольких площадках города. 24-28 июня, в течение дня выступления коллективов пройдут в фестивальном городке. 27 июня, в 17:00 состоится концерт в парке имени Горького. Увидеть выступления коллективов из стран Азии получат и жители отдаленных районов Перми – Орджоникидзевского и Кировского. Так, 26 июня, в 18:00 пройдет концерт в ДК «Искра», 27 июня в 20:00 – в Парке им. Кирова.

Закрытие фестиваля состоится 29 июня в 18.00 в большом зале Пермской филармонии.

«В России интерес к восточной культуре из года в год растет. Знакомство с культурой стран Азии поможет пермякам лучше понять восточное искусство танца и музыки, укрепит дружбу и братские меду нашими народами. Именно поэтому фестиваль «Шелковый путь» проходит под девизом «Объединяя культуры. Создавая будущее», – говорит продюсер фестиваля Борис Радостев.

Вход на все мероприятия фестиваля свободный.

Участники Международного фестиваля культур Азии «Шелковый путь».

Shaolin Monks Show (Китай) был основан в 1994 году из выпускников знаменитого монастыря Шаолинь. Миссией коллектива стало продолжение развития и продвижение китайских боевых искусств. Членами группы являются известные мастера боевых искусств Китая.

Поделиться

Главный персонаж театрализованного представления – старый буддийский монах. В первом действии он принимает новых учеников в горные ворота Шаолинь и рассказывает им историю знаменитого монастыря, учит их традициям борьбы без оружия. Во втором – его ученики демонстрируют владения восемью видами оружия, а также бой одного человека с шестью врагами и восемь триграмм боевого искусства Кунфу.

Ансамбль барабанщиков и танцоров (Южная Корея). Барабанная музыка самульнори черпает свои истоки от крестьянской музыки, исполнявшейся на всех праздниках, а также во время страды для ободрения работающих в поле. Дословный перевод слова «самульнори» означает «игра на четырех предметах» – четырех ударных инструментах: чангу (барабане в форме песочных часов), бук (барабане в форме сплюснутого сверху и снизу бочонка), квенгвари (латунной тарелке) и чинг (латунном гонге).

Поделиться

Каждый инструмент отличает собственная тональность и символика. Так, квенгвари с высоким, резким звуком символизирует грозу. Альтовый чангу – дождь. Басовый бук – тучу. Гонг чинг – ветер. Стили исполнения самульнори можно разделить на две основных категории: игра сидя, рассевшись широким полукругом, и игра на ходу с исполнением танцевальных движений. В репертуар ансамбля отобраны лучшие музыкальные и танцевальные элементы барабанной музыки различных провинций и областей Кореи. Корейские барабанщики выступали на крупнейших фестивалях Европы и Азии.

Taiwan Yuan-Yuan Indigenous Culture & Art Troupe (о.Тайвань) представит танцевальную программу, которая состоит из номеров с использованием реквизита – веера, шаль, зонты, бубны.

Поделиться

Национальную хореографию отличает отточенность движений исполнителей, грациозность танцовщиц, сложность и сила мужских исполнителей.

Танцевальный ансамбль Giddha (Индия). Ансамбль исполняет классическую и традиционную хореографию бхангра, происходящею из региона Пенджаб и признан одним из четырех национальных танцев Индии. Ритм и смысл задает бхангре дхолак – барабанщик, который играет в центре круга танцующих. Бхангра начинается с медленных ритмичных движений, становясь чем дальше, тем трансовее и быстрее. Танец сопровождается щелчками пальцев. Подзадоривая себя, танцоры выкрикивают «бале-бале» или «оай-оай». Традиционно Бхангру танцевали только мужчины, поэтому танец демонстрирует ловкость и силу. В отличие от философского и благородного храмового бхаратанатьяма бхангра не имеет канонов. Это спонтанный народный танец, чуждый сдержанности и плавных движений. Бхангра сейчас популярна во всем мире, вплетена в другие танцевальные стили.

Поделиться

На основе энергичной бхангры создан стиль аэробики – этот трансовый танец теперь и на службе всемирной мании похудения. Однако настоящую неистовую Бхангру можно увидеть на праздниках и свадьбах в индийском Пенджабе. А еще лучше – лунной ночью на празднике урожая. Именно так она и появилась – ночью после сбора урожая мужчины собирались в поле, чтобы приветствовать и чествовать танцем народившуюся пшеницу.

В программе выступлений Ансамбля народного танца MONGOL (Монголия) номера, рассказывающие о красоте монгольских женщин и силе духа монгольских мужчин.

Поделиться

Особенность номеров отличает красота и четкость рисунка хореографии с использованием традиционных народных и этнических монгольских мотивов.

Танцевальная группа «Танг Ваи» (Тайланд). Культура танца зародилась еще в ранних тайских государствах. В поселениях ни один праздник не проходил без представлений с участием местных умельцев. А при королевском дворце находился целый театр с актерами и танцорами, ежедневно развлекающими королевскую семью. Традиция танца практически не изменилась. Неописуемой красоты костюмы из тайского шелка, расшитые разноцветными нитями, одевают все танцоры перед выступлением.

Поделиться

Си-Нуан – типичный танец Центрального Таиланда. Он пользуется большой популярностью благодаря изящной красивой хореографии и нежной музыке, которая сопровождает танцевальные па. Исполнение и музыка демонстрирует образы мягкости характера тайских женщин, а также выражение экспрессии юношей, очарованного красотой. Тот-Тунг – танец барабана. Танцоры одеты в традиционные одежды крестьян, занятых на рисовых полях, а сам танец показывает их работу. Спектакль начинается со сцены, где фермеры вспахивают плугом поле и засевают его. Чтобы быть уверенными, что рис будет хорошо расти, они собираются вместе, чтобы вознести молитву Мэй По Соп – богине-покровительнице риса. В конце танцевальной пьесы, под песни и с танцами представлен праздник сбора урожая. Танец-битва на коротких и длинных палках, а также танец боя на мечах. Эти танцы получили свое вдохновение из боевых искусств Таиланда. Виртуозность владения короткой палкой зависит от сноровки бойца, который должен суметь нападать и пытаться постоянно оставаться вплотную к противнику, в то время как противник атакует длинной палкой и должен попытаться удержать определенное расстояние от своего конкурента, чтобы эффективно использовать оружие, в его очередь.

Фото: Фото предоставлены организаторами событий

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter