В Перми рождается новый стрит-арт объект – стена памяти армянского мультипликатора Роберта Саакянца. Посвящение любимому режиссеру создает пермский художник Олег Иванов. Еще немного и тихий дворик в Мотовилихе заполнят золотые сундуки, рыбы-гармошки и прочие диковинные персонажи из мультфильмов знаменитого армянского аниматора.
Талантливые люди на заборах не пишут, а рисуют. «Стена Саакянца» – так называет художник свое новое творение. Наученный горьким опытом, когда работы в центре города закрашиваются или мараются черными тэгами, Олег Иванов предпочел работать не на шумной улице, а в тихом, поленовском дворике. Вслед за художником жители соседних домов уже не первый день напевают: «Оставайся мальчик с нами, будешь нашим королем». Привязчивая песенка.
«Эта песенка вызывает ностальгию у всех, кто жил еще в СССР, – говорит стрит-артист Олег Иванов. – Я думаю, что если бы Роберт Саакянц увидел этот забор, то он нашел бы там что-то неожиданное, у нас завязался бы разговор, пошла бы дружба. Я делаю это для памяти, мне кажется, что творчество советских режиссеров-аниматоров должно продолжать жить, несмотря на то, что многих уже нет с нами. Их мультики – они великие, они должны остаться в памяти, о них что-то должно напоминать. И я пытаюсь это сделать».
В полотно памяти Роберта Саакянца художник превращает унылый строительный забор. Буквально на днях в подводном оркестре добавилась группа ударных. Каждый персонаж прорисовывался сперва на бумаге по сто раз. «Ух, ты, говорящая рыба!», «Ишь ты, Масленица», «В синем море, в белой пене» – пересматривать эти работы армянского режиссера художник Олег Иванов может бесконечно.
«Я тренируюсь, довожу до состояния, когда я знаю, как рисуются глазки, как рисуются зубки, как добавляются штрихи, чешуя, – рассказывает художник. – Вот, например, у Саакянца и рыбы, и черепахи все в одинаковой чешуе, он ее рисует отдельными чешуйками. У Саакянца все обычно в центре кадра происходит. Причем ему не важно, что фон меняется, что непонятно, где это действо происходит. Очень все динамично: то там мясорубка, в которой корабли превращаются в золотые сундуки, то там у него морское чудовище сидит-наяривает, то там у него мультиинструменталист-осьминог».
«В кризис нельзя давить людям на нервы, у них хватает проблем, хватает забот, – считает художник. – Зачем лишний раз напоминать о больных местах? Человек должен просто пройти, увидеть, обрадоваться. Но, мультик – это хороший метод говорить иносказательно. Еще хочется, посвящение написать Роберту Саакянцу. Причем имя это написать большими белыми буквами, как он его писал на всех своих мультиках».
Работы Олега Иванова можно увидеть на многих пермских домах. За композицию про братьев-пилотов, посвященной памяти мультипликатора Александра Татарского, ресурс AdMe в 2013 году признал художника лучшим в России.
Съемочная группа 59.ru подтверждает: разглядывать забор с персонажами любимого мультипликатора можно долго.