25 ноября среда
СЕЙЧАС -3°С

Борис Мильграм в гостях у Afisha59.ru

Художественный руководитель Театра-Театра Борис Мильграм стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» за постановку мюзикла «Алые паруса». Также по решению Союза театральных деятелей почетной специальной премией «Золотая маска»...

Поделиться

Поделиться

Художественный руководитель Театра-Театра Борис Мильграм стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» за постановку мюзикла «Алые паруса». Также по решению Союза театральных деятелей почетной специальной премией «Золотая маска» за вклад в развитие театрального искусства был награжден Иван Бобылев, тридцать пять лет руководивший пермским драматическим театром. Господин Мильграм побывал в гостях у Afisha59.ru и ответил на вопросы журналистов.

– Борис Леонидович, это ваша первая «Золотая маска»...

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

– Маска – не моя заслуга. Это заслуга всего театра. Самое привлекательное в этой маске, то что нас долго не воспринимали как музыкальный театр. Как-то кривились по нашему поводу, мол, вы петь не умеете и вообще... В конкурсе в номинации «Мюзиклы и оперетта» участвуют реальные театры оперетты и музыкальные театры. Из драматических там законно находился новосибирский театр «Глобус». Но у них давно оркестр, у них знаменитый дирижер, кстати, корнями пермяк. Его папа был главным дирижером в пермском театре оперы когда-то давно в конце 40-х, может быть в 50-е годы. Это Людмилин, он тоже получил маску за «Алые паруса», но в новосибирском «Глобусе». Теперь от нас не отнекаться. Мы – драматический и музыкальный театр в одном флаконе.

– В номинации были два спектакля «Алые паруса» – ваш и новосибирский?

– Да были. Но там не было состязания «Алых парусов». Все таки это была номинация «Оперетты и мюзиклы». У новосибирцев был номинирован дирижер и спектакль, не помню, что еще. У нас был художник, и я очень рассчитывал, что он получит маску. Мне кажется, у него просто грандиозная работа. Но он попал в другой замес – соревновались художники всех музыкальных спектаклей: опера, балет, современный танец, мюзикл, оперетта... В итоге эта маска досталась художнику и режиссеру Дмитрию Чернякову из Большого театра за «Руслана и Людмилу». Он также получил маску и как режиссер. А нашему Виктору Шилькорту к сожалению не достался приз, хотя у него замечательная работа.

– Декорации к «Алым парусам» действительно потрясающе сделаны...

– Как выясняется, нет предела совершенству. Я вчера посмотрел другой мюзикл, который тоже получил маски, правда три года назад. Посмотреть я специально ездил с Санкт-Петербург. Такое художественное решение... Просто грандиозное. Я потрясен. Творческого предела нет. Кажется, что уже такое сочинено, но можно сочинить еще круче, еще интереснее. В Перми мы уже ко всему привыкли. Столько всего происходит в разных театрах и не только с театрах. Пермь, в этом смысле, продвинутый город. Важно быть готовым к восприятию. А Пермь – это город, который готов воспринимать новое. Если у публики есть интерес – художники обязательно ответят.

– Какова была атмосфера, ведь были и негативные отзывы центральной прессы на «Алые паруса». Как чувствовали себя на вручении?

– Я с маской никогда не имел дел. Давно, 20 лет назад у меня были такие известные в Москве спектакли. Их знал каждый. На «Овечку» или «Школу жен» не возможно было попасть. Приблизительно в это время и появилась премия «Золотая маска». Эти мои спектакли даже не рассматривались, не были номинированы. Через много лет я спросил Эдуарда Боякова, который тогда был директором и придумал «маску», почему не рассматривали «Овечку». А он ответил: «Рассматривали, но не взяли. Спектакля лучше не было, но экспертный совет не догонял». Так сказал мне тогдашний директор. Первый раз в маске участвовал мой спектакль «Жизнь человека». Все это было мне не очень понятно. Я оценил наши возможности и был уверен, что нам ничего не дадут. На церемонию не поехал – времени не было. Я не работал тогда в театре, а был в правительстве. Так что на этот раз я был на церемонии впервые.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

– Но раньше вам хотелось принять участие в «Золотой маске»?

– Мне хотелось только тогда... В середине 90-х. Я думал как же так, такие замечательные спектакли... А потом... А потом не хотелось. Все это ушло на второй план. Эта маска замечательна для меня, потому что она замечательна для театра. Поскольку театр себя позиционирует. А особенно было невероятно, то что маску дали Бобылеву, это было известно полгода назад, и маску дали мне. Награду получил театр, который был, и театр, который есть. Значит у театра есть и будущее, есть перспектива, придут другие люди. Они придумают какой-то другой театр и это здорово. Этим маска за «Алые паруса» и хороша. Возможно это отчасти аванс. Музыкальный театр – это очень сложная конструкция. А музыкальный театр в драматическом – это еще и надо сохранить свое лицо. Не сменить труппу. У нас есть балетная труппа, но они пока все на договорах, как-то хочется узаконить их. Наш балетмейстер Ирина Ткаченко будет ставить спектакль по Николаю Гоголю. В этом спектакле будет только хореография, ни единого слова. Подобные спектакли жюри золотой маски пока не готово воспринимать, актеры драмы ведь в балете дилетанты. А жаль, что не могут.

– Будет ли дальше развиваться музыкальное направление и будут ли новые мюзиклы?

– Маска и нужна была для того, чтобы продолжать. Есть замыслы, они разные. Тот спектакль, который сейчас репетируем – это не мюзикл, но это музыкальный спектакль. Официальная премьера будет в начале следующего сезона. Но мы хотим еще закончить большую реконструкцию, которая была начата ранее. Частично реконструировано устройство сцены. Сейчас делается проект, который даст нам возможности больших шоу. В частности невероятных музыкальных представлений. Мы готовимся. Композитор Евгений Загот, который работал с нами аранжировщиком «Алых парусов» уже в конце апреля приедет показывать написанную музыку. Он написал мюзикл, который мы покажем уже после реконструкции. Нужны будут молодые драматические артисты, которые умеют петь и танцевать. Я придумал набрать второй курс в институте культуры. После вручения маски для меня выделили дополнительные места студентам. Мы наберем спецкурс, который будет заточен в основном под мюзиклы. 

Фото: Видео Андрея БЕЛОУСОВА, монтаж Павла ГРИНКЕВИЧА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...