Развлечения Игрушка на два миллиона

Игрушка на два миллиона

Пермские моделисты построили самую длинную в крае модель железной дороги. Здесь все, как в жизни: паровозы пускают дым из трубы, тормоза скрипят, машинисты ведут переговоры по рации. Жизнь кипит в масштабе 1:87.

1 из 4

Не обязательно быть хозяином шубохранилища, чтобы иметь собственную железную дорогу. Моделисты объединения Parma-modul являются владельцами самой длинной железной дороги в Пермском крае. Игрушечной. Ее протяженность 68 метров, а домики, садовые участки, леса и болота занимают площадь 4 на 10 метров. Над строительством макета трудились семьями. Мужчины прокладывали пути, женщины и дети творили ландшафт. Получилась целая страна в миниатюре. Рассматривать макет можно часами: под елями «растут» грибы, у огородников в руках обязательно садовый инвентарь, а если рыбак – то с удочкой. Ювелирная работа.

«Железнодорожное моделирование предполагает знание всех аспектов техники. Это не только поезда и железнодорожное хозяйство, это и автомобили, и здания, и ландшафты, – рассказывает член объединения железнодорожных моделистов Parma-modul Илья Сумароков. – Они созданы как раз для того, чтобы придавать колорит. Это сделано только для того, чтобы это имело схожесть с реальной жизнью. Мы моделируем не только дорогу, но и то, что мы видим из окна поезда. Здесь даже насыпь – настоящая, снятая с Deutsche Bahn. Это прототипный баласт, он лежал на настоящей железной дороге, а сейчас используется на масштабной».

Макет имеет цифровое управление, здесь напряжение до 22 вольт. Каждый локомотив имеет свой цифровой декодер. Управляют локомотивами с пульта. Легким движением руки можно отцепить вагон, поднять пантографы у электровоза, запустить дым, включить свет, открыть двери вагонов.

1 из 4

«Здесь обязателен цифровой декодер, это целый компьютер, – рассказывает моделист. – Мы можем управлять с планшетов, телефонов, смартфонов, у нас стоит модуль Wi-Fi, который позволяет управлять поездами».

В России железнодорожным моделированием занимаются единицы, между тем в Европе оборот рынка моделей поездов приближается к $50 млрд. Отчасти это связано в тем, что в европейских странах железнодорожная сеть развита очень хорошо. Еще одна причина – там любят, холят и лелеют моделистов.

«В Европе или Америке моделисты собираются, спрашивают разрешения, и им можно всюду залезть, все измерить, – говорит Илья Сумароков. – У нас это большая проблема, нам даже на вокзалах запрещено снимать, а чтобы измерить какой-нибудь локомотив – об этом вообще и речи не идет. Нам же важны замеры, потому что чертежей нет, и мы их делаем сами».

1 из 6

Железнодорожное моделирование в России – дорогое удовольствие. Стоимость самой длинной в крае игрушечной железной дороги приближается к двум миллионам рублей. Моделисты шутят, что если продать ее, то можно купить квартиру. В планах построить многоуровневый стационарный макет. Наброски уже есть, дело за финансами.

Увидеть это чудо технической мысли, а может и приобщиться к работе моделистов можно во Дворце детского творчества. Подробности – в видеоматериале 59.ru.

Фото: Фото Андрея Белоусова, видео Андрея Белоусова, монтаж Павла Гринкевича
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем