8 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -1°С

Борис Мильграм в гостях у Afisha59.ru

Художественный руководитель Театра-Театра Борис Мильграм стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» за постановку мюзикла «Алые паруса». Также по решению Союза театральных деятелей почетной специальной премией «Золотая маска»...

Поделиться

Художественный руководитель Театра-Театра Борис Мильграм стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» за постановку мюзикла «Алые паруса». Также по решению Союза театральных деятелей почетной специальной премией «Золотая маска» за вклад в развитие театрального искусства был награжден Иван Бобылев, тридцать пять лет руководивший пермским драматическим театром. Господин Мильграм побывал в гостях у Afisha59.ru и ответил на вопросы журналистов.

– Борис Леонидович, это ваша первая «Золотая маска»...

– Маска – не моя заслуга. Это заслуга всего театра. Самое привлекательное в этой маске, то что нас долго не воспринимали как музыкальный театр. Как-то кривились по нашему поводу, мол, вы петь не умеете и вообще... В конкурсе в номинации «Мюзиклы и оперетта» участвуют реальные театры оперетты и музыкальные театры. Из драматических там законно находился новосибирский театр «Глобус». Но у них давно оркестр, у них знаменитый дирижер, кстати, корнями пермяк. Его папа был главным дирижером в пермском театре оперы когда-то давно в конце 40-х, может быть в 50-е годы. Это Людмилин, он тоже получил маску за «Алые паруса», но в новосибирском «Глобусе». Теперь от нас не отнекаться. Мы – драматический и музыкальный театр в одном флаконе.

– В номинации были два спектакля «Алые паруса» – ваш и новосибирский?

– Да были. Но там не было состязания «Алых парусов». Все таки это была номинация «Оперетты и мюзиклы». У новосибирцев был номинирован дирижер и спектакль, не помню, что еще. У нас был художник, и я очень рассчитывал, что он получит маску. Мне кажется, у него просто грандиозная работа. Но он попал в другой замес – соревновались художники всех музыкальных спектаклей: опера, балет, современный танец, мюзикл, оперетта... В итоге эта маска досталась художнику и режиссеру Дмитрию Чернякову из Большого театра за «Руслана и Людмилу». Он также получил маску и как режиссер. А нашему Виктору Шилькорту к сожалению не достался приз, хотя у него замечательная работа.

– Декорации к «Алым парусам» действительно потрясающе сделаны...

– Как выясняется, нет предела совершенству. Я вчера посмотрел другой мюзикл, который тоже получил маски, правда три года назад. Посмотреть я специально ездил с Санкт-Петербург. Такое художественное решение... Просто грандиозное. Я потрясен. Творческого предела нет. Кажется, что уже такое сочинено, но можно сочинить еще круче, еще интереснее. В Перми мы уже ко всему привыкли. Столько всего происходит в разных театрах и не только с театрах. Пермь, в этом смысле, продвинутый город. Важно быть готовым к восприятию. А Пермь – это город, который готов воспринимать новое. Если у публики есть интерес – художники обязательно ответят.

– Какова была атмосфера, ведь были и негативные отзывы центральной прессы на «Алые паруса». Как чувствовали себя на вручении?

– Я с маской никогда не имел дел. Давно, 20 лет назад у меня были такие известные в Москве спектакли. Их знал каждый. На «Овечку» или «Школу жен» не возможно было попасть. Приблизительно в это время и появилась премия «Золотая маска». Эти мои спектакли даже не рассматривались, не были номинированы. Через много лет я спросил Эдуарда Боякова, который тогда был директором и придумал «маску», почему не рассматривали «Овечку». А он ответил: «Рассматривали, но не взяли. Спектакля лучше не было, но экспертный совет не догонял». Так сказал мне тогдашний директор. Первый раз в маске участвовал мой спектакль «Жизнь человека». Все это было мне не очень понятно. Я оценил наши возможности и был уверен, что нам ничего не дадут. На церемонию не поехал – времени не было. Я не работал тогда в театре, а был в правительстве. Так что на этот раз я был на церемонии впервые.

– Но раньше вам хотелось принять участие в «Золотой маске»?

– Мне хотелось только тогда... В середине 90-х. Я думал как же так, такие замечательные спектакли... А потом... А потом не хотелось. Все это ушло на второй план. Эта маска замечательна для меня, потому что она замечательна для театра. Поскольку театр себя позиционирует. А особенно было невероятно, то что маску дали Бобылеву, это было известно полгода назад, и маску дали мне. Награду получил театр, который был, и театр, который есть. Значит у театра есть и будущее, есть перспектива, придут другие люди. Они придумают какой-то другой театр и это здорово. Этим маска за «Алые паруса» и хороша. Возможно это отчасти аванс. Музыкальный театр – это очень сложная конструкция. А музыкальный театр в драматическом – это еще и надо сохранить свое лицо. Не сменить труппу. У нас есть балетная труппа, но они пока все на договорах, как-то хочется узаконить их. Наш балетмейстер Ирина Ткаченко будет ставить спектакль по Николаю Гоголю. В этом спектакле будет только хореография, ни единого слова. Подобные спектакли жюри золотой маски пока не готово воспринимать, актеры драмы ведь в балете дилетанты. А жаль, что не могут.

– Будет ли дальше развиваться музыкальное направление и будут ли новые мюзиклы?

– Маска и нужна была для того, чтобы продолжать. Есть замыслы, они разные. Тот спектакль, который сейчас репетируем – это не мюзикл, но это музыкальный спектакль. Официальная премьера будет в начале следующего сезона. Но мы хотим еще закончить большую реконструкцию, которая была начата ранее. Частично реконструировано устройство сцены. Сейчас делается проект, который даст нам возможности больших шоу. В частности невероятных музыкальных представлений. Мы готовимся. Композитор Евгений Загот, который работал с нами аранжировщиком «Алых парусов» уже в конце апреля приедет показывать написанную музыку. Он написал мюзикл, который мы покажем уже после реконструкции. Нужны будут молодые драматические артисты, которые умеют петь и танцевать. Я придумал набрать второй курс в институте культуры. После вручения маски для меня выделили дополнительные места студентам. Мы наберем спецкурс, который будет заточен в основном под мюзиклы. 

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!