22 октября вторник
СЕЙЧАС +3°С

Чем отличаются колеса и так ли важна амортизация? Выбираем самокат для поездок по Перми

В материале — полезные ответы на волнующие вопросы и тест-драйв трех самокатов разных моделей

Поделиться

После  прочтения нашего материала вы не будете мучиться с выбором средства передвижения, как человек на фото

После  прочтения нашего материала вы не будете мучиться с выбором средства передвижения, как человек на фото

Термометр показывает плюсовую температуру, а это значит, что пора менять транспорт. Кто-то уже пересел с машин и автобусов на велосипеды и самокаты. А для тех, кто только собирается это сделать, но ещё не купил самокат, мы подготовили инструкцию, как его выбрать. В этом материале речь пойдет о прогулочных самокатах. Мы взяли их для тест-драйва и узнали, чем они отличаются, в магазине «Евроспорт».

Нам приглянулись три прогулочные модели. Корреспондентам они подошли по размеру и весу, но также они подойдут и детям.

На что обратить внимание при выборе

— Самокаты существуют двух видов: прогулочные (городские) и трюковые. Любым из видов может пользоваться как взрослый, так и ребенок, — объясняет 59.RU консультант магазина Галина. — На прогулочных самокатах допускается ездить в городе по ровным поверхностям. Пользуются спросом самокаты марки MaxCity.

Самокат этой марки мы тоже протестировали, но расскажем об этом немного позже. Сейчас — о том, на что стоит обратить внимание при покупке самоката. Этот двухколесный транспорт делается из разных материалов: стали, алюминия или их сплава. По словам консультанта, на тех, что из алюминия, удобнее ехать в гору — часто они легче стальных. По прочности они примерно равны, несмотря на то что сталь сама по себе более прочный материал. В «Евроспорте» алюминиевые самокаты изготовлены из усиленного алюминия — поэтому не уступают в прочности.

Самокат, конечно, не машина. Но отнестись к его выбору серьезно всё-таки стоит

Самокат, конечно, не машина. Но отнестись к его выбору серьезно всё-таки стоит

Отдельный момент — ваши цели при покупке.

— Нужно понимать, для чего вы выбираете самокат — для трюков или прогулок, — объясняет Галина. — Во-вторых, нужно обратить внимание на нагрузку — если вы выберете максимальную нагрузку самоката меньше, чем ваш вес, у него сократится срок эксплуатации. Обязательно нужно прокатиться, убедиться, что ничего не свистит и не звенит.

Дополнение от 59.RU: советуем опробовать ваш будущий самокат на неровной поверхности — уличной плитке или том же асфальте. Только так вы исключите риск «сюрпризов» при первом катании по городу.

Перед покупкой протестируйте самокат на улице

Перед покупкой протестируйте самокат на улице

— Посмотрите, насколько широкая рама — это часть самоката, определяющая его основные характеристики. В раму входят дека и место для крепления руля. Складные рамы удобны для прогулок, но не для трюков.

Дополнение от 59.RU: чем самокат дешевле, тем сильнее люфтит рама. У хороших производителей во время движения самокат практически «не звенит» благодаря давлению рук на руль. Кстати, выбирайте самокат с рулевой стойкой, которую можно поднять максимально высоко — тогда ваш транспорт будет универсальным — для детей и взрослых.

То самое место на раме, в котором самокат складывается пополам. Нужно подкрутить, потянуть, и ваш самокат сложится

То самое место на раме, в котором самокат складывается пополам. Нужно подкрутить, потянуть, и ваш самокат сложится

А бывают и такие кнопки для складывания. Это, согласитесь, несколько сложнее

А бывают и такие кнопки для складывания. Это, согласитесь, несколько сложнее

Тем не менее практически все самокаты стучат на неровных уличных поверхностях, отсюда вопрос: нормально ли это и от чего люфт зависит?

— Это работа подшипников, они будут постукивать в любом случае, — поясняет Галина. — У складных самокатов система складывания может давать такие же звуки — ничего страшного.

— А если звук исходит от самого руля?

— Это может быть рулевой подшипник. В такое случае его нужно заменить.

Вот так складываются ручки у большинства современных прогулочных самокатов

Вот так складываются ручки у большинства современных прогулочных самокатов

— Когда же менять подшипники?

— Подшипники со временем изнашиваются вне зависимости от того, как вы катаетесь. Рулевой подшипник отвечает за поворот руля и задействован не постоянно, но подшипники в колесе работают все время и изнашиваются, пока у вас крутятся колеса. Если вы катаетесь каждый день, после лета вам точно нужно будет поменять их.

Подшипники, кстати, бывают разных классов: ABEC 3, 5, 7 и 9. Чем больше цифра, тем подшипник лучше. Например, с девятым колеса лучше крутятся, а значит, и самокат быстрее разгоняется. Но для детей консультант не советует брать самокаты с самыми «быстрыми» подшипниками, идеальный вариант — ABEC 5.

— Дека (платформа для ноги) бывает разной высоты от земли. На что это влияет?

— Если самокат покупает новичок — ему лучше выбрать его с декой пониже — такой лучше держит равновесие. Умелый пользователь смело может брать самокат с высокой декой — с ней человек меньше чувствует различные неровности.

На такой деке уместятся не то что две ноги, а все четыре, но рисковать не стоит

На такой деке уместятся не то что две ноги, а все четыре, но рисковать не стоит

Галина советует выбирать деку в зависимости от размера обуви. Ведь если вы едете с горы, для равновесия лучше ставить на деку обе ноги.

Кстати, колеса на прогулочных самокатах полиуретановые. Когда едешь по пермским неровностям, они часто кажутся очень жесткими. Отсюда вопрос: можно ли заменить полиуретановые колеса на резиновые?

— Данные самокаты предназначены именно для полиуретановых колес, — рассказывает 59.RU консультант. — Ширина не позволит поставить на них резиновое колесо. Нужно изначально определиться, с какой целью вы берете самокат — полиуретановые колеса для города, надувные и резиновые колеса — для неровных поверхностей — для леса например.

Полиуретановые колеса вы сможете заменить только на полиуретановые

Полиуретановые колеса вы сможете заменить только на полиуретановые

— Всегда ли хороший самокат — самокат с амортизацией?

— Амортизация — несомненный плюс при наших дорогах, это позволяет уменьшить нагрузку на суставы. Задним амортизатором обычно оснащены самокаты для пересеченной местности.

По словам консультанта, для города задний амортизатор не очень нужен, но лишним не будет. Однако он может создавать лишнюю вибрацию — из-за этого уменьшится скорость.

По поводу скорости, а точнее ее контроля. Стандартный тормоз на самокате — крыло над задним колесом. Чтобы затормозить, нужно нажать ногой на крыло, оно опустится на колесо и остановит его. Но из-за этого колесо стирается.

Мы тестировали самокаты без амортизации

Мы тестировали самокаты без амортизации

— Как часто нужно будет менять заднее колесо?

— Колеса в любом случае нужно менять раз в сезон, потому что полиуретан — это мягкий материал. Зато его плюс в том, что он не создает вибраций при катании. Тормоз на заднем колесе — это стандарт, бывают и самокаты с ручным тормозом, но реже.

Колёса можно поменять в домашних условиях. Для этого вам понадобится два шестигранника. Ими нужно будет открутить втулки, заменить колесо, снова вставить и закрутить. Стоимость колес для самоката начинается от 300 рублей. Например, колесо 220 миллиметров в «Евроспорте» будет стоить 500 рублей.

По поводу ухода: мойте и после смазывайте ваш самокат перед каждым сезоном, грязь негативно влияет на подшипники.

Вам придётся менять колесо перед каждый сезоном, если вы катаетесь на самокате каждый день

Вам придётся менять колесо перед каждый сезоном, если вы катаетесь на самокате каждый день

Тестируем самокаты

Видео: Сергей Федосеев

Мы протестировали три прогулочных самоката от разных производителей, но с немного похожими характеристиками.

Все самокаты подверглись нашей жесткой проверке. Третий за кадром

Все самокаты подверглись нашей жесткой проверке. Третий за кадром

В нашем распоряжении было три самоката:

Алюминиевый MaxCity MC Truck (коричневый): максимальная нагрузка до 100 кг, колеса — 200 мм, подшипники — ABEC 9, грипсы (ручки) — резиновые, руль — высокий.

Дека у этой модели широкая, а складной механизм простой и быстрый, нет ремня для переноски, амортизаторы отсутствуют.

Алюминиевый Forward FWD-A20L (салатовый): максимальная нагрузка до 100 кг, колеса — 200 мм, подшипники — ABEC 7, грипсы (ручки) — вспененные, руль — средней высоты.

Дека узкая, а складной механизм сложный — с кнопкой снизу деки, есть ремень для переноски, нет амортизаторов.

Алюминиево-стальной Larsen Indy (синий): максимальная нагрузка до 100 кг, колеса — 200 мм, подшипники — ABEC 5, грипсы (ручки) — вспененные, руль — средняя высота.

Дека узкая, а складной механизм сложный — кнопка снизу деки, нет ремня для переноски, также нет амортизации.

Тест на скорость

На трех самокатах мы проехали расстояние 30 метров по на первый взгляд ровному асфальту.

На старт! Внимание! Поехали!

На старт! Внимание! Поехали!

Первым мы испытали MaxCity MC Truck. Хорошенько разогнались, и это расстояние нам удалось преодолеть за 9 секунд. Неплохо.

Вторым испытанию подвергся Larsen Indy. Самокат на удивление легкий, и, наверное, поэтому преодолел расстояние в 30 метров за 9,56 секунды.

Третий самокат — Forward. У него самая узкая дека, для того чтобы разогнаться, нужно сначала постараться и поставить ногу очень устойчиво. В итоге он проезжает 30 метров всего лишь за 8,87 секунды. У нас есть абсолютный победитель!

Хотим отметить, что несмотря на свой небольшой размер, самокат Forward очень удобен, и разгоняться на нем намного проще, вероятно, потому что он тяжелее. Все сотрудники 59.RU, прокатившиеся на нём, сделали бы это еще раз.

Обгоняем, подрезаем... Кстати, на зелёненьком это вполне реально

Обгоняем, подрезаем... Кстати, на зелёненьком это вполне реально

Тест тормозов

В этом тесте мы не измеряли тормозной путь, но все-таки победитель у нас есть, причем очевидный. Как мы тестировали тормоза самокатов, можно увидеть на видео. Здесь мы подведем итоги.

Третье место — Larsen Indy, второе место — MaxCity MC Truck, первое место — Forward. 59.RU считает, что это заслуженно. На таком самокате не страшно и переезжать проезжую часть. Естественно, на зеленый свет, естественно, на пешеходном переходе.

Иногда приходится тормозить вот так... Шутка, конечно

Иногда приходится тормозить вот так... Шутка, конечно

Взвешивание

На самокатах катаются люди любого пола и возраста, и порой приходится носить их с собой, а кому-то и поднимать по лестнице. Поэтому вес — это важно. По ощущениям Larsen Indy — самый легкий. С другой стороны, когда ты переносишь самокат, важно быстро сложить его и удобно перенести. Вот у MaxCity, например, механизм складывания простой и понятный, а у Forward есть лямка для переноски. Посмотрите сами.

Это удобно!

Это удобно!

Larsen Indy отлично подойдет для детей

Larsen Indy отлично подойдет для детей

Трясучесть

Тут мы можем сказать только то, что звон стоял на весь сквер Дзержинского и нам хорошо промассажировало ноги — все самокаты без амортизации.

Советуем вам посмотреть на оценку трясучести на видео. Мы проехались на самокатах без стабилизатора — получилось более чем наглядно.

Ранее мы тестировали пермские дороги на самокате и рассказывали о местах, где кататься нужно, а где лучше не стоит.

Главные новости Перми в формате фото и видео — в нашем Instagram.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
19 апр 2019 в 09:55

Даёшь асфальт!

18 апр 2019 в 17:48

самокат для слабаков, даешь лонгборды)