29 февраля суббота
СЕЙЧАС +0°С
Фото пользователя

Евгения Чашкина

корреспондент раздела «ЖКХ»
Фото пользователя

Евгения Чашкина

корреспондент раздела «ЖКХ»

Другие статьи автора

Не очень громкий «Скандал». Рецензия 59.RU: стоит ли смотреть оскаровский фильм о домогательствах

Удивительно, но в фильме со звездным составом, как нам показалось, совсем нет огня

Поделиться

За весь фильм героини вместе провели лишь полминуты в лифте

За весь фильм героини вместе провели лишь полминуты в лифте

13 февраля в прокат вышел фильм «Скандал» (18+) с Николь Кидман, Шарлиз Терон и Марго Робби. Фильм получил несколько номинаций на «Оскар» и одну премию. Мы его уже посмотрели и делимся впечатлениями, чтобы вы решили, стоит ли его смотреть.

«Скандал» — экранизация реальной истории о харассменте на Fox — одном из главных консервативных новостных каналов Америки. Директор Роджер Эйлз годами домогался подчиненных женщин, но в 2016 году одна из ведущих подала на него в суд. Постепенно к ней присоединились и другие женщины. В итоге Эйлза уволили.

Кидман, Терон и Робби играют три поколения журналисток на Fox. Кидман уже заходящая звезда, Терон в самом расцвете, а Робби только начинает карьеру. Фильм с первых сцен пробивает «четвертую стену». Героиня Шарлиз Терон рассказывает зрителям об устройстве медиаимперии Руперта Мердока, в которую и входит Fox, о негласных корпоративных правилах — все сотрудницы красотки как на подбор, платья должны быть обтягивающие и короткие, а столы — прозрачные. «Зритель должен вас хотеть», объясняет Эйлз. Но на этом общение со зрителями заканчивается. А хотелось бы продолжать, раз уж начали.

На днях «Скандал» получил «Оскар» за лучший грим. Роджера играет Джон Литгоу — навскидку сложно вспомнить, кто это, а в фильме его тем более не узнать. Он снимался в сериалах «Третья планета от Солнца» и «Как я встретил вашу маму». В «Скандале» на него навесили килограммы грима, потому что реальный Эйлз был очень грузным мужчиной. Поменяли внешность и Николь Кидман. Ей добавили щёчки, чтобы была больше похожа на реальную ведущую Гретхен Карлсон. Но, кажется, переборщили.

Фильм поднимает важные вопросы, показывает разные точки зрения на сексуальные домогательства. Чтобы вы понимали, в этом контексте харассмент — это не просто неуместные шутки, приставания и ощупывание. Это принуждение к сексу и шантаж. Правда, в фильме есть только одна сцена домогательств. «Подними юбку, — приказывает Эйлз молодой журналистке, которую играет Марго Робби. — Я хочу посмотреть на твои ноги. У нас ведь телевидение. Выше. Еще выше. Молодец».

О том, что ты нетрадиционной ориентации, тут лучше вообще не заикаться

О том, что ты нетрадиционной ориентации, тут лучше вообще не заикаться

Честно говоря, от драмы о харассменте с таким звездным составом ожидаешь чего-то глобального, мощного, разоблачительного. Тем более что это первое такое громкое произведение после скандалов с Харви Вайнштейном и движением Me too. Но не случилось. Да, если с вами не происходило чего-то подобного, то фильм в вас вряд ли отзовется. Очень многое там приходится додумывать и полагаться на фантазию. «Скандал» — это очередной повод подумать о харассменте и двойных стандартах. Не факт, что фильм отзовётся, даже если случалось — при таком звездном составе в фильме нет огня, нет блестящей актерской игры.

Фильм слегка затрагивает политическую тему. Героиня Терон — журналистка Меган Келли — берет интервью у кандидата в президенты Дональда Трампа и задает неудобные вопросы о его отношении к женщинам. Хотя несколько раз подчеркивает, что она не феминистка, а юрист. После этого Келли начинают травить и сам Трамп, и его сторонники, и даже его противники. Чтобы сгладить конфликт, Меган Келли соглашается на довольно унизительное интервью с Трампом, где она то и делает, что хихикает, поддакивает и лишь слегка парирует его нападки.

Кажется, зачем в фильме эта тема? Похайпить на Трампе? Нет, показать, что сексизм везде — и в СМИ, и в Белом доме. Кстати, настоящая Меган Келли потом ушла на другой канал, а в 2017 году брала интервью у президента России Владимира Путина. Правда, и оттуда она ушла после расистского высказывания.

К сожалению, здесь героини вызывают больше негатива, чем герой Эйлза, несмотря на то, что плохой именно он. Зачем женщины соглашались на предложения босса, который им откровенно неприятен? Почему так долго молчали? Чего ждали? Пожалуй, самые важные слова в конце фильма говорит героиня Робби — если бы одни женщины вовремя заявили о домогательствах, то многие другие бы не пострадали.

А если хочется погрузиться в тему детальнее, то лучше посмотрите сериал «Самый громкий голос». История та же самая, но рассказана в семи сериях. И Эйлза там играет Рассел Кроу. Вот там вас отвращение проберет до костей и вывернет наизнанку. В «Скандале» лицемерие и ханжество показано очень условно, а в сериале — более детально.

Похожий сериал, но чуть легче — «Утреннее шоу» с Риз Уизерспун, Дженнифер Энистон и Стивом Каррелом. Там все герои красивые и приятные, но от этого разобраться, кто хороший, а кто плохой, еще сложнее.

А если тема харассмента вас не интересует, то посмотрите наши рецензии на сериалы «Дракула», «Ведьмак» и «Ты».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
20 фев 2020 в 15:51

"Зачем женщины соглашались на предложения босса, который им откровенно неприятен? Почему так долго молчали? Чего ждали?
Пожалуй, самые важные слова в конце фильма говорит героиня Робби — если бы одни женщины вовремя заявили о домогательствах, то многие другие бы не пострадали."

Типичненький такой вывод при котором "жертвы сами виноваты" и отвечают за то, что "вовремя не сказали и другие пострадали", а реальный ответственный - насильник, уходит в тень.
Между прочим, если бы тот мужик не распускал руки и язык, то никто бы вообще не пострадал и вопроса о том, чтобы "вовремя заявлять" просто не было бы.

гость
14 фев 2020 в 13:37

Шли бы в штукатуры - там нет такого скотства.

14 фев 2020 в 09:02

Фильм очень простой, вряд ли подойдёт для похожа в кино.