11 августа вторник
СЕЙЧАС +20°С

Стоит как квартира: пермяк купил автодом и ездит на нём по России, а в Перми ночевал на эспланаде

Рассказываем обо всех особенностях транспорта и показываем, какой он внутри

Поделиться

Внутри всё очень эргономично  

Внутри всё очень эргономично  

Пермяк Михаил Якимов купил дом на колесах. Он об этом уже не раз задумывался, но последней каплей стали коронавирус и самоизоляция. Сейчас, где бы он ни остановился, автодом привлекает внимание. Рассказываем, сколько это стоит, сколько весит и прочие подробности о необычном транспорте.

Михаил Якимов ненадолго заехал в Пермь

Михаил Якимов ненадолго заехал в Пермь

Михаил Якимов в Перми возглавлял дорожное агентство «Радар». Несколько лет назад он уехал в Москву, где стал директором Института транспортного планирования. В июле Михаил ненадолго приехал в Пермь на новом автодоме.

Длина такого автодома больше семи метров 

Длина такого автодома больше семи метров 

Внутри удобные сиденья для пассажиров 

Внутри удобные сиденья для пассажиров 

— Когда позакрывали границы, то я понял, что это самое лучшее время, чтобы купить автодом, — начал свой рассказ Михаил Якимов. — Предыдущий хозяин объяснил, что продает автодом, потому что дети уже выросли. В общем, семья перестала его поддерживать в поездках.

Этот дом на колесах сделан компанией SEA на базе FIAT Ducato в Италии. Новый такой может стоить около 8 миллионов рублей. А этому дому уже 10 лет, и стоит он как средняя квартира в Перми — 2,5 миллиона рублей.

В центре плита, под ней холодильник. Есть даже мойка

В центре плита, под ней холодильник. Есть даже мойка

— Как-то ночевал на эспланаде, когда ждали визита министра транспорта Евгения Дитриха, — продолжает Якимов. — На берегу Камы ночевал, около набережной. Так удобно — где встал, там и дом. На эспланаде понравилось ночевать — к фонтану сходил, музыка играет. На берегу Камы тоже очень красиво.

Если в Европе такие автодома в городах не жалуют, то в России и в Перми в частности проблем нет. Но нет и соответствующих удобств. Вес машины — 3,2 тонны, длина — 7,4 метра, ширина — 2,3 метра, высота — 3,2 метра, так что для нее надо найти подходящее парковочное место. Внутри есть всё необходимое для жизни. Пара газовых баллонов для плиты и обогревателя. Тут даже холодильник (а он обязательно есть) работает на газу. У холодильника есть специальная защелка, чтобы не открывался во время движения.

Места тут, конечно, ооочень мало. Но это лучше, чем придорожный туалет 

Места тут, конечно, ооочень мало. Но это лучше, чем придорожный туалет 

Отходы из биотуалета собираются в такой маленький контейнер

Отходы из биотуалета собираются в такой маленький контейнер

Внутри есть биотуалет и душ. Отходы из туалета собираются в небольшой контейнер, а вода из душа и раковины — в специальный бак. Его можно опустошить, например, в специальных резервуарах на заправках.

Есть столитровый бак для воды и газовый водонагреватель. Ездит автодом на дизельном топливе. Объем бака стандартный — 90 литров. Объем двигателя — 2,3 литра, мощность — 140 лошадиных сил. В итоге машина спокойно разгоняется до 120 километров в час. Расход — 10,5 литра топлива на 100 километров пути.

Внутри есть даже телевизор, а к нему — роутер с двумя сим-картами и пара антенн на крыше, чтобы принимать несколько операторов и выбирать, у кого лучше сигнал. Роутер, конечно же, может раздавать вай-фай.

Чайку? 

Чайку? 

А это альков над кабиной 

А это альков над кабиной 

Автодом шестиместный. На всех сиденьях тут есть ремни безопасности. Две большие кровати, одна расположена совсем незаметно, будто полати над кабиной. Есть встроенные шкафчики, вместительный багажник.

— Мы думали с семьей, как же нам тут жить? — вспоминает Якимов. — Должны ли быть на кроватях простыни, наволочки или спать в спальниках? А какая посуда? Решили, что будем с наволочками и простынями, но посуда будет простая, пластмассовая. А в других автодомах видели, как люди прямо из сервизов кофе по утрам пьют на природе. Как дома, так же и в дороге живут. Почему они должны отказывать себе в комфорте?

По стилю вождения это, скорее, фура. На ней вполне комфортно ехать по трассе в правом ряду со скоростью чуть больше сотни.

Видите «шапку» над кабиной? Там расположилась кровать 

Видите «шапку» над кабиной? Там расположилась кровать 

— С точки зрения управления этот автодом довольно удобный, — рассказывает Михаил. — Но надо понимать, что из-за габаритов у него большая парусная нагрузка. Поэтому, когда встречаешься с автобусом или грузовиком, тебя немного «ух» — отбрасывает и даже приподнимает. С непривычки сложно парковаться. Вроде бы у тебя большие зеркала, аж две задние камеры, казалось бы, ты все видишь. Но кабина в ширину около 1,8 метра, а сам дом 2,3 метра. И если кабиной ты проходишь, то дом может не пройти. Из-за большого заднего свеса есть занос около полуметра. Когда поворачиваешь налево, обязательно надо смотреть, чтобы справа никого не зацепить. Я, конечно же, притерся к заправке, когда первый раз с нее выезжал. Но у меня стаж вождения уже 31 год, есть права категории С, я водил грузовики, и в целом мне это привычно. Тем, кто не сидел за рулем таких больших машин, я бы советовал сначала потренироваться на площадке с фишками, чтобы почувствовать габариты.

Наверху везде шкафчики 

Наверху везде шкафчики 

И опять шкафчики

И опять шкафчики

А это багажник — он располагается под кроватью. Доступ к нему есть и снаружи, и изнутри машины 

А это багажник — он располагается под кроватью. Доступ к нему есть и снаружи, и изнутри машины 

С мая Михаил с семьей уже успел неплохо покататься на автодоме. Купил он его в Тульской области, привез в Москву, скатался в Суздаль. До Перми они доехали за двое суток, притом что останавливались отдохнуть на речках. Михаил планирует отправиться на этом автодоме в Крым.

Снаружи есть тент

Снаружи есть тент

Красота-а-а! 

Красота-а-а! 

Далеко не все турбазы готовы принимать гостей со своими домами. В центральной России на базах парковочное место стоит около тысячи рублей в сутки, что вполне сравнимо с номером в простенькой гостинице. За эти деньги там предлагают полный сервис, даже прачечную. В Прикамье Михаил с семьей заезжал в пару кемпингов, говорит, что в принципе есть только четыре подходящих. Один неплохой, например, есть около Краснокамска. Там предлагают всё, что нужно автодому: стоянку, полянку, подключение к воде и электричеству.

Таким автодомам удобно заправляться на станциях ТНК BP. Там есть ливнеприемник для слива грязной воды, стойки для заправки чистой водой и подзарядки электричеством. Причем всё это совершенно бесплатно.

— Приятно, что на дороге все относятся очень по-доброму и уважительно, — рассказывает Михаил. — Дорогу уступают. Понимают, что мне на такой машине сложно куда-то закорячиться. А когда жена за рулем, так вообще рядом едут, разглядывают.

Кстати, такой автодом вполне рассчитан и на зимние прогулки. Толщина обшивки около пяти сантиметров, и состоит она из двух слоев ДВП и теплоизоляции посередине. Внутри неплохой обогреватель. И даже специальные плотные шторы помогают сохранять комфортную температуру.

А если автодома у вас пока нет, но отправиться в небольшое путешествие хочется, смотрите расписание речных трамвайчиков. Из-за самоизоляции прогулочные не работают, есть только дачные маршруты. Но и на них можно весело прокатиться.

оцените материал

  • ЛАЙК41
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!