
Поделиться

Поделиться
Сегодня, 22 мая, в «Киномаксе» (улица Мира, 41/1) можно увидеть новый американский блокбастер «Попутчик».
Зловещей промозглой ночью на распутье калифорнийских дорог молодая пара сажает в машину одинокого попутчика. Они соглашаются его подвезти, не подозревая, какой опасности себя подвергают. Ночной пассажир оказывается изощренным и безжалостным маньяком, сеющим смерть на своем пути…
Фильм начинается со странных цифр, которые к делу, в общем, не относятся: 42 тысячи человек гибнет на дорогах Америки за год. Все – от рук психопатов, надо полагать. Затем неестественно двигающийся компьютерный кролик перебегает дорогу и становится первой жертвой нового фильма. После мы видим стандартную сладкую парочку студентов, отправляющихся на каникулы на старой, но очень громкой машине. Им в лобовое стекло влетает вторая жертва – стрекоза, не менее цифровая, чем кролик. Стрекозу смывают из бутылочки с водой, давая понять зрителям, что все увиденные твари божьи (включая студентов) суть символические фигуры. Сегодня, дескать, мы веселимся, кушаем травку, машем крылышками и едем на каникулы, а завтра, волею случая, присоединимся к тем 42-м тысячам. И нас, так сказать, смахнут со стекла и не заметят.
Клипмейкер Дейв Мейерс, снявший данный фильм, решил, что 21 год – достаточный срок. За 21 год, по его мнению, можно вырастить пару бестолковых студентов, усовершенствовать спецэффекты и начисто забыть ледяные глаза Рутгера Хауэра. С первыми двумя утверждениями нужно согласиться, но последнее, к счастью, неверно. Забыть того Попутчика невозможно. Это был демон дороги, пришедший ниоткуда, ушедший в никуда. Он бестрепетно забирал жизни во имя какой-то ему одной известной цели. Его даже невозможно было осуждать, его можно было только бояться. Но то был Рутгер Хауэр и, как выяснилось спустя какое-то время, – сыграл он в культовом психологическом триллере. Здесь мы имеем дело с Шоном Бином и римейком, рассчитанным на молодежную аудиторию.

Поделиться
Героев изначально двое и, что прискорбно, они влюблены. Следовательно, легких эротических сцен и диалогов «а ты думал ли о детях?» не избежать. Кстати, в отличие от первого «Попутчика», диалогов во втором бессовестно много. Поменяв девочку-мальчика местами, к концу фильма (здесь между грузовиками растягивают мальчика, что гораздо менее эстетично) режиссер дал возможность юной Софии Буш эффектно попозировать с оружием в руках и в миниюбке на фоне догорающего полицейского автомобиля.
Шон Бин, к чести его сказать, прекрасно справился с поставленной задачей. Он очень убедительно и местами даже страшно сыграл утомленного жизнью, слегка помятого и совершенно психованного бандита. Он просто очень хочет умереть и не любит водителей, которые не следят за дорогой. Его можно понять.