Этот человек – настоящий киногурман, успешный предприниматель в Перми. Его работа на телевидении началась с того, что он со своим другом Сергеем Кущенко выпускал на областном телевидении программу «Привет!». В те годы они были молодыми диск-жокеями. Вдвоем они сделали прорыв в области молодежных развлекательных программ в нашем провинциальном городе. Оба на протяжении долгого времени занимались дискотеками и раскованно вели себя перед камерами. Для пермского телезрителя появление приветливого и раскрепощенного дуэта на экране было в диковинку.
В передаче были сюжеты про то, что действительно волновало молодежь: музыка, фильмы, взаимоотношения. Затем друзья перешли со своей программой на телеканал «Рифей». Именно там стартовал проект о кино YEAH!. «Привет!» через пять-шесть выпусков на «Рифее» стал авторской программой Павла Пьянкова, а Сергей Кущенко ушел в спорт. Напомним, он стал президентом и основателем баскетбольного клуба «Урал-Грейт», а теперь является генеральным директором московского баскетбольного клуба «ЦСКА».
До сих пор Павел Пьянков не растерял былого обаяния, оптимизма, и с чувством юмора у него все в порядке. Зайдя в кабинет с красочными плакатами киноновинок, я увидела фирменные очки, красную бейсболку и белозубую улыбку их владельца…
– Павел Янович, вы по-прежнему общаетесь с Сергеем Кущенко?
– Конечно, мы же друзья! Мы постоянно поддерживаем хорошие отношения.
– Какого человека вы готовы назвать своим другом?
– Прежде всего, Серегу Кущенко. Еще есть школьные друзья, но в Сергее есть такая черта, которая привлекает сразу – широта души. Она просто распахнута для всех.
– Вы были первым диск-жокеем Пермской области… Какие сейчас ди-джеи? Сильно ли они отличаются от первопроходцев?
– Они вообще другие. Та профессия, которая у нас была, она модифицировалась в совершенно другую. Сейчас ди-джеи на дискотеках даже слово в микрофон не скажут. Вот в чем дело-то. А мы развлекали не только с помощью подбора и микширования музыки, но и в микрофонном жанре. Кроме того, мы давали какие-то реплики, проводили игры, конкурсы, очень много шутили. Например, некоторые до сих пор помнят нашу «Юморину».
– Сколько лет исполнилось вашей авторской передаче YEAH!?
– Мама не горюй сколько! Программе в этом году исполнилось 15 лет. При чем ее название переводится не как «Да», а точнее: «Ну!», «Ага!», «Давай!», «Поехали!».
– Расскажите, на съемках передачи случались какие-нибудь казусы?
– Были. Однажды нас чуть бомжи не побили. Сначала передача вышла на канале «Рифей». В одно время сменилось руководство, и мне приходилось сниматься не в студии, а на улице. То есть делать свой «продакшн». Поэтому мы для съемок выезжали на разные места. Однажды приехали на городскую свалку: поставили там камеру и все микрофоны. Включили аппаратуру, я уже наговариваю текст. Вдруг бегут бомжи с лопатами и с какими-то ломами. Я говорю: «Понял, товарищи! Сматываемся отсюда». Развернулись и уехали…
– Вы очень много рассказываете о кино, а есть у вас любимые музыканты?
– Я музыку редко слушаю. Есть любимая группа – пермская. Она называется «Зона». Гениальная группа. Коллективы бывают просто талантливые, а есть гениальные. Знаете, всего раз в пять лет рождается какой-нибудь музыкант. По-настоящему мастер, гений.
– Сейчас снимают бесконечное количество римейков, сиквелов, приквелов. Зачастую они бывают хуже оригинала. Как вы относитесь к этому явлению?
– Чаще всего бывает так, что римейк и тому подобное действительно хуже оригинальной картины. Но бывают исключения. Например, «Безумный Макс» (снятый еще в 1979 году – прим. ред.) с Мелом Гибсоном и его продолжение – «Безумный Макс-2» (1981 год). Второй фильм я посмотрел полностью, пока считал, 265 раз! Серьезно. Могу смотреть его с любого эпизода.
– А с каким актером вам бы хотелось познакомиться лично?
– С Мелом Гибсоном, конечно. Это мой любимый актер. Таким он был, есть и будет. А почему? Даже не знаю. Такой психоаналитикой я не занимаюсь. Нравится, и все.
– По вашему мнению, какие люди достойны творить искусство, создавать его?
– Те, кому есть что-то сказать. Которые свое дело пронесли в себе, и им важно все это выплеснуть для зрителя, слушателя и так далее.
– А в театр вы ходите?
– (Улыбается.) Нет. Я хожу в кинотеатр.
– Трудно было возрождать «Октябрь»?
– Да, неимоверно трудно. Между прочим, я сначала работал директором «Октября», когда он был разрушен полностью и еле-еле существовал на каких-то наркоманских дискотеках, а его площадь занимали арендаторы. Было у нас здесь какое-то ужасное кафе. И даже что-то показывали в залах. В течение полутора лет я смог поднять «Октябрь», и он не умер. И пошло… В итоге, я с великим трудом добился, чтобы наш кинотеатр был взят в аренду и закрыт на реконструкцию.
– По какому принципу планируете репертуар? Показываете только блокбастеры?
– Я директор предприятия, у меня есть штат, а в истории написано черным по белому: цель создания – получение коммерческой прибыли за счет хозяйственной деятельности. Других целей у кинотеатра «Октябрь» нет. Я знаю обо всех премьерах, которые будут в Америке в следующем году. В кинотеатре у меня работа очень ценная и уникальная с точки зрения кинопроката: она называется «прогнозирование проката кино». Репертуар кинотеатра планируется не на неделю или месяц, а на полгода.
– В Перми в этом году появится новый мультиплекс «Колизей-синема» – новая площадка киносети «Панорама». Как вы думаете, расширение сети кинотеатров будет востребовано?
– Расширение сети носит положительный характер. Однако за последние три года происходит перенасыщение российского кинорынка, и многие залы рискуют остаться убыточными. Народ стал меньше ходить в кинотеатры. Сейчас рентабельность кинопоказа падает. Кинотеатров множество, и еще новые строят, а количество зрителей при этом не растет. Я думаю, лучше работать не вширь, а вглубь. Например, мы освоили Пермь, и у нас еще один кинотеатр в Кунгуре. Теперь мы устанавливаем на наших площадках новый суперзвук Dolby Digital XO. Его пока еще нигде нет. Новое качество звука первыми почувствуют зрители наших VIP-залов, которые мы скоро откроем в «Октябре». В каждом таком зале будет всего 30 мест, мягкая мебель. Думаю, зрители оценят качество.
– Сейчас люди все больше сидят в Интернете. Сколько времени вы там проводите? Не считаете ли вы, что мировая сеть содержит много хлама?
– Интернет, конечно, захламлен. Во-первых, вся почтовая услуга не защищена от спамеров. Я прихожу и каждый раз вижу, что на мою почту за сутки присылают порядка полутора тысяч всякого спама. Это просто кошмар! Даже не знаю, как с этим бороться. Менять адреса? Ну, поменяешь, а через месяц снова полторы тысячи писем.
Но все же Интернет – это инструмент, без которого я не могу работать. Это прежде всего метод получения информации. У меня все компьютеры круглосуточно включены.
– А вы трудоголик?
– Конечно, работе я посвящаю почти все свое время.
– У вас день рождения весной. Какой подарок хотели бы получить больше всего?
– День рождения у меня 23 апреля. Празднуется он каждый раз на поляне Павла Пьянкова. Есть такая полянка, которая находится на Комплексе в лесу. И вот в этот день на поляне ставят столики, зонтики, приходят люди. Я никогда никого на день рождения не приглашаю. Принцип такой: все, кто меня помнит и любит, приходят на это место. А подарок даже и не столь важен, главное – впечатление от праздника.
– У вас есть четвероногие друзья дома?
– Нет. У меня был вечный друг – пес по имени Виллис. Но в 1999 году он умер, прожив со мной восемь лет. Он заболел, и мы не смогли его вытянуть. Уникальный пес. Собака бывает только одной породы – это немецкая овчарка, все остальные – просто помеси со всякими щетками и хвостиками. Лучшая и единственная собака – это немецкая овчарка, и все.
– Как вы оцениваете нынешний уровень культуры поведения в кинотеатре?
– Отвратительно. В свое время, когда мы ходили в кинотеатры, такого бескультурья, поверьте, не было… Чуть кто-то громко начинает говорить или разворачивает шоколадку, шурша фантиком, на него сразу шипели. Сейчас – на втором этапе развития российского кинопроката – в залах себя ведут из рук вон. Но это не только у нас. И в Европе, и в Америке тоже такое встречается. Ведь «культура» поесть попкорн, попить колы пришла с Запада. Это самые простые животные привычки, которые легко проявляются.
– Фестивальное кино – вещь уникальная. Как вы относитесь к данным фильмам?
– Я высоко оцениваю любое хорошее кино. Самое главное, чтобы фильм был достойный. Но, опять же, это понятие слишком личное. Любая картина имеет право жить. Однако коммерческий кинотеатр не предназначен для арт-хауса. Для авторского кино должны быть специальные подразделения, где и будут осуществлять эти показы.
– Вы считаете, российский шоу-бизнес имеет много недостатков?
– Да навалом. На вершине шоу-бизнеса в девяноста процентах случаев появляются совершенно пустые люди, которых там не должно быть. Пустышки попадают туда благодаря коммерческим проектам, с помощью продюсерских уловок. Так и залезают на вершины чартов и попадают в эфир телеэкранов.
– Какова ваша жизненная установка?
– Не знаю. Я об этом не думал.
– У вас ведь есть машина. Какой она марки? И какие авто вообще нравятся?
– У меня две машины: «Фольксваген гольф плюс» и «Мерседес». Но мне ни одна не нравится. Одна слишком большая и дорогая, а у другой скорость не такая высокая. Для меня машины делятся на две категории: те, у которых скорость более двухсот километров в час, и «табуретки», которые еле ездят.
– Вы бы стали использовать экологически чистое топливо?
– Мне это не принципиально важно. Главное, чтобы машина быстро ездила.
– Становитесь ли вы во время поездок суеверным? Верите ли в приметы?
– (смеется) Нет. Ничего такого со мной не происходит.