Все новости
Все новости

Армия: со щитом или на щите

Новый скандал в армии: в одной из воинских частей Нижегородской области офицер периодически избивал призывника из Перми. Сын сообщил об этом своей матери, позвонив ей уже из госпиталя! В прошлом году из-за дедовщины в воинских частях погибло не менее 12 п

Поделиться

26 марта текущего года пермячка Галина Давыдова подняла трубку звонящего телефона. На том конце провода был ее сын Вадим, служивший в шестой батарее воинской части №30683 Нижегородской области Володарского района поселка Инженерный. Сын звонил матери из военного госпиталя и умолял о помощи или, как передала слова сына Галина Ивановна, «его грохнут офицеры». Как сообщил Водим его избили два офицера: командир батареи Алексей Игоревич Быков и командир второго дивизиона Андрей Петрович Старец, и сейчас пострадавший находится в госпитале с множественными побоями, синяками, гематомами и внутренним кровоизлиянием. Галина Ивановна срочно выехала в Нижегородскую область.

Сегодня она сообщила 59.ru, что операции сыну удалось избежать, однако, врачи обнаружили у него «непроходимость кишечника». По ее словам, офицеры периодически избивали ее мальчика — из месяца в месяц. На данный момент доказана вина Алексея Быкова. Однако, как утверждает мать солдата, в части все отказываются от свидетельства. Поэтому доказать причастность второго офицера к избиениям юноши будет очень сложно. В данный момент Вадим общается с прокурором.

К сожалению, нам не удалось связаться с комитетом солдатских матерей, с военной прокуратурой и военкоматом Нижегородской области. Сегодня ни в одном из учреждений не отвечали на звонки.

Глава военной прокуратуры Пермского гарнизона Николай Сидоров отказался комментировать ситуацию, так как это «не его компетенция». Однако он отметил, что «нет данных» о совершении подобных инцидентов в воинских частях Прикамья.

Как сообщил 59.ru старший помощник отделения морально-психологической и информационной работы краевого военкомата Иван Горбенко, солдат, который пострадал в воинской части, не останется без поддержки соответствующих органов. «Необходимо обращаться в военную прокуратуру, военную комендатуру по месту службы, комитет солдатских матерей, — отметил специалист. — За побои пройдет разбирательство по статье №206 УК. В зависимости какое решение вынесет командир воинской части: заводить или нет уголовное дело. Как только к нам приходит соответствующее извещение о беспределе, мы сразу реагируем, не отказываем в обращении матерям».

По его словам, извещения об избиении пермских солдат приходят редко. И в этих ситуациях крайвоенкомат подключает юристов. Отметим, что каждый год от Прикамья уезжают служить в разные части по всей России восемь тысяч призывников.

В Прикамье нет единой статистики по нарушениям прав призывников в армии. Мониторинг проводится только по фактам обращения граждан в общественные организации. Как заявила 59.ru эксперт пермского Центра поддержки демократических молодежных инициатив, менеджер проекта «Военная реформа и альтернативная гражданская служба» Пермского краевого отделения международного общества «Мемориал»* Ирина Кизилова, в прошлом году «Мемориалом» зафиксировано не менее 10 случаев дедовщины. Порой суд выносил мягко говоря невменяемые приговоры. Так, одного из наших земляков в воинской части избили два сослуживца. В итоге они получили условный срок и были оставлены в той же части, где служит пострадавший. Только за прошлый год, по данным «Мемориала» в армии погибло не менее 12 прикамцев.

По заверению председателя совета родителей военнослужащих Прикамья Александры Вракиной, с начала этого года в совет поступило не менее 60 обращений от жителей региона, пострадавших в армии. По неуставным отношениям в этом количестве — около половины. При этом зафиксировано два случая смерти. Один из них — вопиющий. Пермяк Ренат Мингаев находился в Беслане во время захвата боевиками школы. Через некоторое время у него обнаружили рак мозга — он умер в московском госпитале. Почему медицинское обследование в Орджоникидзевском военкомате не обнаружило заболевание? «Медицина такова, что работает на свои погоны», — считает Александра Вракина. Кто виноват в смерти парня, следствие так и не ответило.

По мнению г-жи Вракиной, чтобы избежать дедовщины, нужно грамотно готовить офицеров и обучать в правовом плане население. Кроме того, необходимо отменить призыв в армию бывших заключенных, которые «несут в ряды мальчишек зэковские законы». С ней соглашается Ирина Кизилова: «Нужна новая школа подготовки сержантов. Чтоб сержант был настоящим воспитателем солдат. Сейчас даже не проверяется, готов ли он психологически работать с рядовыми». По мнению специалиста, нужно повышать зарплату младшим офицерам, иначе они «так и будут вымещать свое настроение на рядовых».

* признан иноагентом

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter