Все новости
Все новости

Итальянцы вкладывают миллиарды, чтобы поддерживать свои руины.

Третья международная выставка монументальной реставрации с большим успехом прошла в итальянской столице в бывшем монастырском комплексе Сан-Микеле, на берегу Тибра. На ней собраны чертежи, макеты, ландшафтные постеры, отражающие борьбу реставраторов с неумолимым временем.

Как отметил профессор кафедры архитектурной реставрации Миланского политехнического института Марко Бардески, выставка посвящена выдающемуся вкладу в культуру реставрации известных мастеров: Пьетро Гадзолы, Роберто Пане, Пьетро Санпалеози (бывший директор первого в Италии флорентийского Университетского колледжа реставрации) и Гульельмо Де Ангелис.

— Мы вкладываем миллиарды, чтобы поддерживать свои руины, — эта фраза, вошедшая в поговорку, как нельзя лучше передает отношение итальянцев к сохранению и реставрации своих великолепных памятников истории и архитектуры.

По подсчетам специалистов, на территории Италии располагается от 60 до 70 процентов всех монументов, включенных ЮНЕСКО в списки мирового культурного достояния. На Апеннинах сложились разные школы реставрации.

Разница видна в подходах к сохранению античных цирков: если в Вероне, на «родине» Ромео и Джульетты, огромный амфитеатр римских времен восстановлен почти в первозданном виде, в нем проходят музыкальные фестивали «Арена ди Верона», то знаменитый древнеримский Колизей (гигантский амфитеатр Флавиев) так и стоит, напоминая о своем былом величии. Как, впрочем, и о разрушениях, нанесенных ему землетрясениями и самими римлянами, в том числе и некоторыми гениями Возрождения, не гнушавшихся использовать античные развалины в качестве каменоломни, чтобы раздобыть строительный материал, скажем, для нового здания собора Святого Петра.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter