Все новости
Все новости

Интернет идет на встречу. Согласен ли бизнес? (Конференция I2B — первый шаг в освоении нового рекламного пространства?)

Общеизвестно, что реклама теперь не только «двигатель прогресса», но и двигатель бизнеса. Казалось бы, она повсюду — на улице, в магазине и даже дома телевидение и радио призывают нас и что-нибудь купить, и куда-нибудь сходить и вообще предлагают множество вариантов, знай выбирай.

Разразившийся финансовый кризис не только не уменьшил потока промо-информации, но и дополнил его постоянными сообщениями о скидках и различных «выгодных условиях».

Внимательный читатель, наверное, отметил, что здесь не был упомянут Интернет. Это не случайность, так как именно всемирная паутина продолжает оставаться если не плохо, то, как минимум, мало освоенным бизнес-пространством, поскольку объем промо-информации, размещенной в глобальной сети, по сравнению с общей долей в рекламных бюджетах компаний, очень не велик. По данным Интерфакса, в первом полугодии 2008 года на телерекламу приходилось 52%, прессу — 22%, радио — 5%, наружную рекламу — 17%, Интернет — 2% и другие виды рекламы — 1%. Однако шансы у Интернет-рекламы в связи с кризисом есть. Так, например, аналитиками ZenithOptimedia был скорректирован прогноз роста рекламного рынка России с 25% до максимум 22%, при этом от российской интернет-рекламы они по-прежнему ждут прироста на 75%, по сравнению с прошлым годом (за 2009 год этот рынок должен вырасти еще на 58,6% и за 2010 – на 56,5%). Не все эксперты разделяют данную оптимистическую позицию, однако отмечают, что, если кризис и коснется рынка Интернет-рекламы, то в несоизмеримо меньшей степени, чем это ждет традиционные сферы.

Казалось бы, общероссийская тенденция понятна. Осталось дождаться реакции бизнеса на ситуацию и понять, готов ли он осваивать «непаханое» Интернет-пространство. На федеральном уровне проблемой заинтересовались давно. Об этом свидетельствует проведение двенадцатого Российского Интернет–форума со 2 по 4 апреля 2008 года в Москве, открытого президентом Медведевым (который, кстати, сам активно использует Интернет-коммуникации), а также ряд специализированных конференций, таких, как КИБ-2008 (Конференция Интернет и бизнес) и «Управление аудиторией и реклама в Интернете», проходившая 27-28 марта 2008 года в Москве и презентуемая как «Главная российская конференция по интернет-рекламе: теория, практические примеры и общение».

В свою очередь, в регионах до последнего времени наблюдалось затишье. Однако 15-18 сентября в Новосибирске прошла конференция Сибирская Интернет неделя, объединившая специалистов в области информационных технологий, связи, интернет-бизнеса, маркетинга, разработки программного обеспечения и контент-проектов.

>

Уже на открытии был обозначен сегодняшний уровень «взаимоотношений» бизнеса и Интернета. Министр торговли и развития предпринимательства Пермского Края Марат Биматов в своей вступительной речи отметил, что продвижение продукции через Интернет раскрывает широкие возможности для развития предпринимательства в регионе и презентовал слушателям проект правительства края G2B (Власть — бизнесу). Кроме того, г-н Биматов рассказал о том, как сейчас выглядят органы власти в Сети (в частности, речь шла о блоге губернатора Пермского края Олега Чиркунова и о портале perm.ru).

Александр Внутских, доктор философских наук, декан философско-социологического факультета Пермского государственного университета, напомнил собравшимся, что мы живем в эпоху постиндустриального или информационного общества, где реклама в Интернете приобретает особое значение, так как определяет отношение потребителей к предлагаемым товарам и услугам, а финансовый кризис расчищает место для новых новаторских подходов.

Фактически резюмировал все выше сказанное главный редактор журнала «Компаньон Magazine» Иван Колпаков, отметивший, что в крае есть инновационное правительство, но нет инновационного бизнеса, поскольку последний предпочитает традиционные способы ведения дел.

>

Примерно в том же ключе был выдержан доклад «Реклама во время кризиса. Психология, экономия, эффективность» заместителя генерального директора компании «Интернет для каждого» Михаила Штина. Обратив внимание на то, что «кризис это хорошо», поскольку происходит перераспределение ресурсов и на рынке выделяются сильные компании, докладчик отметил, что, несмотря на сокращение процента роста рекламного бизнеса в сети, в целом отрасли глобальный кризис не грозит, так как на данный момент есть только «паника, которая давит на ситуацию».

Сообщение предостерегало от сокращения рекламных бюджетов посредством отказа от размещения промо-информации во всемирной паутине — это, по утверждению докладчика, может привести к потере целых сегментов рынка, возвращение которых в будущем не представляется возможным.

По мнению Михаила Штина, основной удар кризиса придется на инновационную видеорекламу и вирусные маркетинговые компании, так как еще нет возможности четко отслеживать их эффективность в отличие от ставших уже традиционными баннеров и контекстной рекламы. В целом, докладчик резюмировал, что Интернет очень динамичная среда, позволяющая молниеносно изменять как ход рекламной компании, так и ее содержание и, следовательно, кризис — это шанс Интернет-рекламы.

>

Сам ход конференции больше напоминал если не первое знакомство бизнеса с Интернетом, то первое свидание — точно. Егор Данилов (руководитель отдела интернет-проектов, Центр Высоких Технологий, Ижевск) не случайно отметил в своем выступлении, что «эта конференция — построение планов на год». Стоит отметить, что теория на конференции преобладала над практикой. Практическая реализация тех или иных возможностей была предложена в докладе «Новые программы лояльности в Интернете» Тараса Ткачука (исполнительный директор, медиа-агентство +SOL, Москва) на примере LiveJournal и инновационной технологии использования того или иного бренда как спонсора аккаунта пользователя для получения максимальных возможностей на ресурсе. Много внимания было уделено видео-рекламе как наиболее эффективному способу донести информацию до потребителя. Однако все докладчики отметили, что сегодня в России это воспринимается «как полеты на Марс» (Тарас Тарчук), а Егор Данилов честно сказал о неготовности рекламодателей, указал на не большой рынок, необходимость сделать видеорекламу максимально ненавязчивой и при этом учесть возможность региональных провайдеров воспринимать на современном уровне ту или иную рекламную информацию.

>

Интересный подход к Интеренет-рекламе представил Олег Николаев (Москва), предложивший рассматривать отношения между рекламодателями и потребителями с точки зрения китайской философии и соотношения Инь (аудитория) и Янь (рекламодатели), причем наиболее важно, по его мнению, найти точку равновесия между этими двумя «противоположными началами».

Методические рекомендации по созданию «правильной» контекстной рекламы представили на суд аудитории представители компании «Бегун» Надежда Давыдова и Светлана Ермаченкова. Интересен тот факт, что в докладах делался упор именно на региональную специфику, которой несколько не хватало на конференции.


Много было сказано и про вирусную рекламу, способы ее продвижения и вовлечение потребителей.

>

«Весело и вкусно», особенно после фуршета и развлекательного шоу 21 октября, представили компанию «Red Keds» Виталий Быков и Василий Лебедев, выступление которых проходило под лозунгом «Реклама должна быть эмоциональной» и построена на основе интерактива, то есть вовлечения пользователя в мир бренда.

Большая часть второго дня была отдана на откуп региональным компаниям. Пермяки в грязь лицом не ударили: представили региональный рынок разработки веб-сайтов (Юлия Папушина, «Интернет для каждого»); рассказали о применении технологии виртуального трехмерного пространства в рекламе (Иван Зыков, директор по маркетингу, Alternativa Platform) и о возможностях использования промо-информации в компьютерных играх (Сергей Шляпников, Медиаринг). Поведали и о возможных Интернет-решениях как о части комплексных маркетенговых компаний ( Антон Толмачев, директор, РГ Lege Artis).

К сожалению, в рамках одной статьи невозможно осветить все проблемы, в той или иной мере затронутые в ходе I2B. Стоит отметить, что возможность познакомиться с материалами конференции у широкой публики есть — на сайте конференции скоро будут доступны презентации всех докладов и дополнительные материалы к ним. Остались и нерешенные вопросы, связанные с охватом аудитории (по данным УралИНСО, сейчас в Перми активно пользуется Интернетом 35,1% (почти 280 тысяч человек), желанием рекламодателей и провайдеров развиваться и идти инновационным путем, а самое главное — с готовностью бизнеса воспринимать эти инновации.

Однако можно констатировать, что первое свидание прошло удачно — теоретическая основа заложена. Осталось дождаться ответных шагов от бизнеса — быть может, именно он назначит следующую встречу?

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter