Все новости
Все новости

Палеонтологический вокзал

Палеонтологическая выставка в здании железнодорожного вокзала Пермь-I может стать первым шагом по передаче памятника архитектуры краеведческому музею. На сегодняшний день на Перми-I проведены внутренние отделочные работы, а также внешняя...

Поделиться

Поделиться

Палеонтологическая выставка в здании железнодорожного вокзала Пермь-I может стать первым шагом по передаче памятника архитектуры краеведческому музею. На сегодняшний день на Перми-I проведены внутренние отделочные работы, а также внешняя облицовка строения. Пока не делаются какие-либо конкретные выводы по будущему вокзала, руководство железной дороги не намерено сдаваться, говоря лишь о временном использовании помещений. В свою очередь, руководство Музея современного искусства, имеющее, на первый взгляд, весьма отдаленное отношение к палеонтологической выставке, не исключает возможности перехода здания Перми-I в «храм культуры» по старой схеме отчуждения речного вокзала.

С 23 августа по 15 октября в здании железнодорожного вокзала Пермь-I пройдет палеонтологическая выставка «Музей пермских древностей». Как рассказала корреспонденту Kvartira59.ru заместитель директора по развитию Пермского краевого музея Татьяна Вострикова, экспозиция из более чем 600 ископаемых экспонатов будет отражать историю Прикамья 60-50 миллионов лет назад. Также, на выставке будет вновь представлен перед пермяками знаменитый мамонт, хранящийся пока в запасниках за неимением выставочных мест. «Это совместный проект Пермского краеведческого музея, московского палеонтологического музея и краевого минкульта», – рассказала сотрудник учреждения.

Также в музее пояснили, что в разработке помещений под выставку активное участие принял Пермский центр развития дизайна. Отсюда становится очевидным участие в проекте директора Музея современного искусства Марата Гельмана, который еще зимой 2010 года озвучивал свои планы на здание железнодорожного вокзала. Первую выставку современного искусства Марат Александрович планировал открыть на Перми-I еще в рамках фестиваля «Живая Пермь», однако этот проект оказался нереализованным из-за реконструкции здания.

«Под современный вокзал это здание сложно переоборудовать, а под музей оно идеально подходит. Это же памятник архитектуры, – рассказал тогда корреспонденту 59.ru галерист. – В конце концов, можно будет договориться с РЖД, как мы договаривались с бывшим собственником Речного вокзала, когда проводили выставку "Русское бедное"».

Музей современного искусства – это совершенно другой проект, к палеонтологической выставке никак не относящийся, пояснил корреспонденту Kvartira59.ru заместитель директора Пермского краевого центра охраны памятников Александр Киселёв. «Здание Перми-I рассматривается нами как помещение для археологического отдела краеведческого музея, – говорит собеседник, – но пока идет работа с управлением железной дороги, каких-то конкретных выводов делать рано». Также г-н Киселев назвал предположительную дату, решающую судьбу вокзала – это ноябрь текущего года.

«Палеонтологическая выставка запланирована на срок в два месяца, и больше никаких решений, касающихся Перми-I, пока не принято. Это будет решать специальная рабочая группа», – говорит пресс-секретарь пермского отделения Свердловской железной дороги Галина Ибрагимова. По ее словам, работы по подготовке помещения к грядущей выставке выполнены совместно с краеведческим музеем: внутреннее обустройство – город, фасад – железная дорога.

Напомним, по результатам прошедшего в середине мая 2010 года совещания рабочей группы, решающей судьбы памятника второй половины XIX века, было рассмотрено два варианта развития событий. Первый: когда две трети железнодорожного вокзала Пермь-I передается под нужды Музея современного искусства, а оставшаяся часть – под билетные кассы и зал ожидания. Второй вариант предполагает строительство нового здания под нужды железнодорожников за счет регионального бюджета с последующим закреплением его за ОАО «РЖД» и передачей существующего вокзала в собственность края.

По итогам совещания было принято решение, что РЖД просчитает стоимость строительства нового технологического задания, а краевой Минкульт проработает возможные схемы финансирования реконструкции здания вокзала Пермь-I из регионального бюджета. Однако, руководство пермского отделения Свердловской железной дороги не исключает и третий вариант, когда все здание останется за РЖД.

Отметим, что железнодорожный вокзал Пермь-I, общей площадью 2029 квадратных метров, с 2004 года был закрыт на капитальный ремонт в связи с аварийностью помещения.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter