Все новости
Все новости

Кто ответит за гибель туристов «Булгарии»

В воскресенье, 10 июля, в 80 километрах от Казани затонуло пассажирское судно, принадлежащее пермскому предприятию ОАО «СК Камское речное пароходство». На его борту было 199 человек. 80 из них удалось спастись. По данным МЧС на 13 часов 11 июля...

ds

Поделиться

В воскресенье, 10 июля, в 80 километрах от Казани затонуло пассажирское судно, принадлежащее пермскому предприятию ОАО «СК Камское речное пароходство». На его борту было 199 человек. 80 из них удалось спастись. По данным МЧС на 13 часов 11 июля, 98 – до сих пор остаются пропавшими без вести, из них около 30 – дети.

Причину, по которой пошло ко дну судно, сейчас устанавливают следователи. До тех пор, пока свои выводы не сделает специальная комиссия, заявлять о виновных никто не станет. Однако...

Буквально за 5 дней до своей гибели двухпалубный теплоход заходил в наш город. 5 июля на речном форуме появились и снимки кренящегося судна, и предвестники трагедии (написание сохранено. – Прим. ред.): «Булгария пришла в Пермь с опозданием в 5 часов, – пишет форумчанин Антон Тюрин, который, наверняка, имеет отношение к пароходному делу. – Шли на одной машине, с жутким креном на левый борт, бедные туристы. Ходил по ней с подобным креном в затоне, очень неудобно... этот крен болезнь 785, он появляется, когда фекалкы полные, а топливные танки пустые... При подходе левым бортом, отдали левый якорь!!! Причем с помощью волшебной кувалды, с удара так с пятого... Несложно сделать вывод, что у них какой-то косяк с железом брашпиля, у них брашпиль имеет один мотор на два якоря или капитан наркоман, хотя это маловероятно. Причем подошли к стенке очень быстро и аккуратно, лагом, не думал и некогда не видел что это возможно... Капитан, не наш, по говору с Волги. Бессменный капитан Украины, СС и других судов из отстоя, как зовут не помню... В эту навигацию примерил погоны старпома. Состояние у судна крайнее, команда – не лучше, судно просто грязное! Провожал его из затона в 2010 году, судно было в хорошем состоянии, за навигацию 2010 его ушатали. А новый арендатор топливо залил и поехали... Страшно подумать, что станет с ним к осени... проводницы в водофлотовской форме (бывшего арендатора), а матросы в трениках, и смех и грех».

Все сказанное уже подтвердилось официально. Как сообщили в Приволжском следственном управлении на транспорте СК РФ, в ходе проведенных первоначальных следственных действий было установлено, что теплоход имел неисправность главного левого двигателя еще при выходе из Казани. Судно, тем не менее, отправилось в рейс. Также было установлено, что при выходе 10 июля в 11 часов из Болгар в направлении Казани у теплохода имелся правый крен – возможное следствие неосвобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке.

Владелец судна, ОАО «СК Камское речное пароходство», от комментариев категорически отказывается. Тем не менее, в неофициальной беседе сотрудники пароходства сказали, что этот теплоход они уже давно не видели, и поэтому ни о том, как он выглядел в последнее время, ни о его техническом состоянии сказать ничего не могут. «Эксплуатацией судна в последнее время занималась Казань. Со всеми вопросами обращайтесь туда, – сообщили нам в компании. – А генеральный директор Камского речного пароходства Валерий Незнакин вылетел на совещание в Казань».

В последнее время теплоход действительно эксплуатировался в Татарии. Однако в аренду компании ООО «АргоРечТур» он был передан лишь весной. При передаче его проверила специальная комиссия. И (внимание!) дефектов выявлено не было.

«Честно говоря, я видел этот теплоход только тогда, когда у него было другое название – «Украина», – рассказал корреспонденту 59.ru моторист-матрос при ОАО «СК Камское речное пароходство» Егор Ефимов. – Было это зимой, он тогда стоял в затоне в Нижней Курье. Нормальный двухпалубный пароход. Но на ходу я ее не видел, не буду врать. Хотя знаю, что в свое время (лет 8-10 назад) это судно – как «Украина» – частенько тут ходило... Мне кажется, теплоход не могли выпустить в навигацию в плохом состоянии. Раз он ходил, значит, все в порядке было. Ее никто не выпустил бы в просто так. Это же тоже серьезная процедура: перед тем, как теплоход выходит в рейс, нужно заполнить множество регистров, составить документацию. Хотя... кто знает – сколько лет уже ему было?»

В этом году старушке «Булгарии» стукнуло 56. Двухпалубный дизель-электроход проекта 785 был построен в Чехословакии еще в 1955 году.

Впрочем, это обычное состояние судов, принадлежащих КРП. Вот, к примеру, выписка из отчета ОАО «СК «Камское речное пароходство» за 2008 год: «Доходы, полученные от деятельности СП, направлялись на капитальный ремонт и реставрацию судов. К сожалению, в основном наш флот эксплуатируется свыше 40 лет и затраты на содержание судов в рабочем состоянии постоянно увеличиваются».

«В целом, общее состояние судов я бы оценил как удовлетворительное, – продолжил моторист-матрос. – Теплоходы периодически проходят ремонт, недостатки устраняются, но время-то все равно берет свое: железо портится. По стандартам, прогнивающие места должны полностью заменяться, и стандарты у нас соблюдаются. В зимнее время на слипе теплоход досконально осматривают: все полностью просвечивается, просматривается специальным оборудованием. По идее, все это должно делаться».

Как заверили нашего корреспондента, «так и делалось, пока судно эксплуатировалось в Перми». В то же время Минтранс РФ сообщил, что «не было обнаружено дефектов и накануне отплытия». Как заявили в транспортном министерстве, «теплоход «Булгария», который 10 июля в 13 часов 30 минут затонул в Волге в Татарстане, перед началом навигации прошел проверку. Никаких нареканий у специалистов к нему не возникло. Теплоход отвечал требованиям и был признан годным к эксплуатации». «Все спасательное оборудование на нем также было в рабочем состоянии», – отметили в официальном сообщении Минтранспорта России.

Как сообщает Казанский следственный отдел на транспорте Приволжского следственного управления на транспорте следственного комитета РФ, свое влияние могли оказать и погодные условия. Штормовое предупреждение 10 июля не объявлялось (скорость ветра ожидалась до 18 м\с), однако из показаний членов команды следует, что в момент маневра и запрокидывания теплохода погодные условия резко ухудшились, и подул шквалистый ветер.

В итоге – из 199 лишь 80 спасенных. К слову, большинство пассажиров затонувшего теплохода не были застрахованы: в стоимость путевки страховка не входила, сообщил РИА «Новости» гендиректор турагентства «ИнтурВолга» Александр Елисеев (эта организация продавала билеты на теплоход. – Прим. ред.). Однако собеседник агентства заверил, что на само судно страховка есть.

Тем не менее, как прокомментировала Ольга Мартэлова, маркетолог пермской туристической компании ВолгаWolga, занимающейся речными круизами, отсутствие страховки возможно только в том случае, если пассажиры приобретали бы путевки не через туроператора. «Страховка всегда закладывается в стоимость путевки. Иначе туроператор не сможет осуществлять свою деятельность», – заверила собеседница.

По данным МЧС Татарстана, в состав экипажа затонувшего теплохода «Булгария» находились два пермяка – электромеханик Василий Байрашов и моторист Илья Шушков. Они были спасены. Как стало известно корреспонденту 59.ru, сегодня их допрашивают в следственном комитете и в ближайшее время переправят в Пермь.

А пока на месте крушения теплохода продолжаются спасательные работы. Сюда выехали подразделения водолазов из Уфы, Самары, Чувашии, Удмуртии и Башкирии. На месте происшествия также работает следственная группа Казанского следственного отдела Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ, сюда же выехали Приволжский транспортный прокурор; и.о. республиканского транспортного прокурора; руководитель Приволжского следственного управления на транспорте; начальник Казанского ЛУВДт УТ МВД РФ по ПФО. Как сообщили в МЧС, люди будут работать на месте ЧП в круглосуточном режиме.

Помимо работ на самом судне, продолжается патрулирование прилегающей к месту трагедии акватории и островов, куда могли добраться выжившие.

Президент России Дмитрий Медведев поручил главе следственного комитета Александру Бастрыкину создать следственную группу для установления причин ЧП. Из Москвы в республику уже прибыла группа сотрудников центрального аппарата СК.

Кроме того, глава государства поручил главе Татарстана Рустаму Минниханову оказать необходимую помощь пострадавшим и родственникам погибших. Вторник, 12 июля, объявлен в Татарстане днем траура по погибшим.

Фото: Фото с сайта Reportperm.livejournal.com, участника Форума любителей и профессионалов Камского флота Антона Тюрина.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter