Все новости
Все новости

Спасение утопающего – дело рук...

Сегодня в России объявлен траур. Страшная новость парализовала всю страну. В минувшие выходные, в воскресенье, 10 июля, в 80 километрах от Казани затонуло пассажирское судно «Булгария», принадлежащее ОАО «Камское речное пароходство», на его борту находили

ds

Поделиться

Поделиться

Сегодня в России объявлен траур. Страшная новость парализовала всю страну. В минувшие выходные, в воскресенье, 10 июля, в 80 километрах от Казани затонуло пассажирское судно «Булгария», принадлежащее ОАО «Камское речное пароходство», на его борту находились 208 человек, часть пассажиров была не зарегистрирована.

Трагедия случилась внезапно, судно утонуло за считанные минуты. По последним официальным данным, из воды извлечены тела 75 погибших (47 женщин, 8 детей, 16 мужчин), спасено 79 человек. Спастись в основном удалось лишь тем, кто находился в этот момент на палубе. Для тех же, кто был внутри теплохода, шансы на спасение практически равнялись нулю.

Вот, что рассказали чудом оставшиеся в живых нашим казанским коллегам. «Я вернулся из ресторана в каюту, когда почувствовал что-то неладное, – вспоминает пассажир «Булгарии» Руслан Забиров. – И тут я вижу, как графин накренился на один бок. Кинул жене и ее подруге спасательные жилеты и крикнул: «Тонем! Спасайтесь!» Но они мне не поверили и послали узнать, что творится на палубе...» Руслан вышел в коридор, где его накрыло водой. Когда очнулся, жены рядом не было, мужчина с трудом доплыл до спасательного плота... «Там была такая паника! Команда корабля даже сигнал о тревоге не подала, матросы первыми сами попрыгали в воду! В каютах музыка играла, раздался какой-то странный треск, и корабль ушел на дно за минуты», – говорит потерпевший. По рассказу Руслана, оказавшиеся в воде люди в панике отталкивали друг друга, стараясь во что бы то ни стало влезть на единственное средство спасения. «Мы вдвоем еще с одним парнишкой черненьким помогали людям забираться на плот. Мимо нас прошли два судна, мы сигнальные факелы зажгли, махали им, но они нас не взяли на борт», – негодует спасенный.

Соединив четыре плота вместе, около 70 человек провели в холодной воде почти два часа, пока их не подобрал проходивший мимо теплоход «Арабелла».

«Если говорить о тех двух судах, которые проплывали мимо тонущего теплохода, то они, безусловно, грубейшим образом нарушили устав. Экипаж обоих суден должен был предпринять все возможные меры для спасения пассажиров и экипажа тонущего корабля», – прокомментировал корреспонденту 59.ru заведующий судоводительским отделением Пермского филиала Волжской академии водного транспорта Дмитрий Ионов. Кстати, министр транспорта Игорь Левитин уже пригрозил, что к капитанам этих судов будет принято самое суровое наказание.

А вот, что рассказывает пермяк, электромеханик теплохода «Булгария» Василий Байрашев: «Капитан «Булгарии» до последнего момента искал возможность повернуть теплоход на ветер. Крен бы был на левый борт, и заливать его (судно) перестало. И мы бы успели принять все меры для спасения. Но фактически это уже было невозможно. Наиболее вероятными причинами трагедии являются конструктивные недостатки судна и погодные условия», – рассказал «Новому компаньону» Виталий.

Отметим, что в случае возникновения нештатной ситуации поведение членов экипажа строго регламентировано. «Существуют международные правила спасения судов на море, принятые еще в 1972 году, на основании этого документа в каждом государстве действуют свои правила внутреннего плавания. Кроме того, есть устав службы на судах, где четко прописана зона ответственности каждого члена экипажа и его действия в случае экстренной ситуации. Каждый член экипажа отвечает за действия своих подчиненных, – рассказывает педагог Пермского речного училища Дмитрий Ионов. – Наших выпускников не пускают даже на плавательные практики, если они не умеют плавать. Каждый курсант, член экипажа должен проплыть 50 метров. Многие туроператоры, арендаторы не соблюдают это требование и берут в обслуживающий персонал всех подряд. Плавать должны уметь все, кто работает на судне, и аниматор, и повар, и бармен».

Педагог ручается за подготовку студентов речного училища. «Наши выпускники входят в «белый список Ллойда», который является знаком качества экипажа во всем мире. Ежегодно из стен речного выходит более ста выпускников. К сожалению, половину из них забирают в армию, у остальных как сложится судьба, кто-то идет на флот, кто-то нет», – говорит собеседник.

Отметим, что среди экипажа утонувшего судна было трое пермяков: 26-летний моторист Илья Шушков, электромеханик Василий Байрашев и легендарный пермский капитан 75-летний Владимир Назаров. Судьба Владимира Назарова остается до сих пор неизвестной. А преподаватель речного училища отзывается о нем как о высококлассном профессионале. По словам пермяка Антона Тюрина, для Владимира Назарова теплоход «Булгария» был смыслом его жизни, он был готов на ней работать хоть матросом, ходил на ней, когда судно еще называлось «Украина», и посвятил ему много лет. В эту навигацию он устроился на судно старшим помощником капитана. Однако РБК со ссылкой на «Московский комсомолец» пишет, что основную вину за случившееся с теплоходом «Булгария» могут возложить именно на 75-летнего старпома, по сведениям этих СМИ, пермяка спасли. Правда, МЧС этого факта пока не подтверждает.

Отметим, что по одной из версий, причиной трагедии могло послужить и избыточное количество людей на борту. Напомним, что на судне находилось 208 человек против 120, согласно техническому регламенту.

По словам бывшей сотрудницы (собеседница пожелала остаться неизвестной) пермского туроператора, занимающегося речными круизами, подобное состояние вещей – это норма для российского судоходства. «Также известно, что переполненные теплоходы раньше курсировали от Перми до Санкт-Петербурга, где по Ладоге высота волны достигает 2 метров. Справки в рейс о количестве человек на борту часто покупаются, – рассказывает собеседница корреспондента 59.ru. – Их подписывают с закрытыми глазами, сколько человек при загрузке – на столько и делаются. А фактически оказывается пассажиров намного больше. Допустим, если рейсы популярные, то вместо положенных 256 на трехпалубнике плывут все 300. Но при проверке в порту на это закрывают глаза. А реально за эксплуатацию отвечает субарендатор. В общем, кругом царит полная безответственность».

Тем временем судоходный сезон продолжается. Корабли отходят от причалов, турагентства продают путевки. И уже сегодня в Интернете начали появляться официальные, успокаивающие панику, заявления судовладельцев и турфирм.

«20 лет я занимаюсь организацией круизных путешествий по великим российским рекам Каме и Волге, – пишет судовладелец Леонид Маркин. – Капитаны наших теплоходов отдали флоту более 25 лет. Большинство ключевых специалистов экипажей работает у нас уже по 5-8 лет. Сотни тысяч наших земляков хотя бы один раз побывали в круизе, отдохнули, посетили замечательные города, увидели культурные и исторические достопримечательности своей родины.

Многие люди путешествуют по реке каждый год, у нас есть туристы, совершившие больше 20 круизов!

Главная ценность – жизнь человека. Поэтому все, что касается безопасности плавания и технического состояния кораблей – абсолютный приоритет. Нами ежегодно вкладываются деньги именно в судоремонт и модернизацию теплоходов, в оснащение средствами безопасности, в повышение квалификации судоводителей. При соблюдении правил по ремонту и эксплуатации корабли служат долго и обеспечивают спокойный и приятный отдых для своих пассажиров. В эти тяжелые дни очень прошу вас взвешенно отнестись к потоку негативной информации и многочисленных комментариев».

С судовладельцем солидарны капитан теплохода «Павел Бажов» Петр Липин и капитан теплохода «Михаил Кутузов» Константин Бакылов.

«Полностью присоединяюсь к обращению судовладельцев т/х «М. Кутузов» и «Павел Бажов», – пишет директор туристической фирмы Валерий Бахмутов. – Не надо волноваться и беспокоиться по поводу ваших предстоящих путешествий на теплоходах, а в частности на т/х «А. Фадеев». Негативная информация, которая в эти дни заполнила средства массовой информации, не должна сказаться на вашем восприятии теплоходных круизов. Мы вместе с вами скорбим по погибшим туристам и считаем, что этот из ряда вон выходящий инцидент не должен повториться впредь. Доброго вам всем здоровья и приятных дней, которые вы проведете в речных круизах».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter